ПОИСК
Культура та мистецтво

Последняя мода у украинских олигархов — дарить друг другу автографы мировых знаменитостей — пеле, марадоны, фреди меркьюри…

0:00 14 листопада 2008
В Киеве состоялась вторая выставка роскоши — правда, многие миллионеры о ней… даже не знали

Очередная выставка роскоши оказалась закрытого типа. Вход — строго по пригласительным, которые заблаговременно разослали отечественным миллионерам. Правда, как оказалось, далеко не всем. В отличие от московской выставки роскоши, входной билет на которую стоит порядка 40 долларов и посетить которую могут абсолютно все желающие, в том числе иностранцы, на аналогичное киевское мероприятие билеты не продавались.

Знакомый бизнесмен, на несколько дней приехавший в Киев из Лондона, недоумевал: «Хотел посмотреть, какие у вас новинки, быть может, даже что-то приобрести. Позвонил в офис организаторов, но мне ответили, что, раз я не получил пригласительный, зрачит, меня… нет в списках!» Заезжий миллионер долго не мог понять, о каких списках идет речь. Быть может, знаменитых списках «Форбс»? А когда ему объяснили, что имеется в виду «местная база данных», он спросил меня: «Скажите, а что нужно, чтобы попасть в эти списки: прописка, характеристика с места работы, справка о доходах? Первый раз вижу такую выставку роскоши! Как-то она у вас организована… «по-советски».

Покупателю «Хаммера» — точно такого, как у Шварценеггера, моторную лодку за 40 тысяч долларов отдавали… бесплатно

На выставку я отправилась в субботу, предполагая, что в выходной день увижу не только экспонаты, но и многих своих знакомых, в том числе героев интервью. Захожу в зал выставочного центра — экспонаты на месте, посетителей же… практически ни души.

 — Не проходите мимо, — зазывают меня продавщицы из первого на моем пути павильона.  — Пылесос и очиститель воздуха — два в одном, стоит он 15 тысяч гривен. А инкрустированный цветными камнями Сваровски пылесос — 34 тысячи.

РЕКЛАМА

 — Спасибо, подумаю, — отвечаю.

А в соседнем павильоне меня уже призывают приобрести фамильное серебро.

РЕКЛАМА

 — Что у вас тут самое дорогое? — интересуюсь.

 — Ну, например, вот эти столовые приборы — набор из 24 вилок, ложек и ножей стоит порядка 30-40 тысяч гривен, — поясняет продавец.  — Это серебро экологически чистое, без всяких напылений. На фоне экономического кризиса очень хорошая инвестиция — финансовая и в здоровье. Серебро, чтобы вы знали, лучше всякого антибиотика. Кроме того, фамильные ценности… укрепляют семейные связи. Многие клиенты просят нанести на приборы фамильный герб, иногда даже дату бракосочетания. Причем, если вы покупаете любой из этих наборов, логотипы наносятся абсолютно бесплатно!

РЕКЛАМА

 — Надо подумать, — отвечаю и иду дальше.

Украинским миллионерам предлагают ручной работы шелковые ковры, хрусталь, инкрустированный золотом, дворцовую мебель, диковинной формы светильники…

 — Какой тут светильник у вас самый дорогой? — обращаюсь к девушкам, презентующим элитные люстры и торшеры.

 — Купите вот эту лошадь в… натуральную величину из полимерного пластика со светильником на голове. Цена — 34 тысячи евро, — рекомендует продавщица.

 — Шикарная штука, — отмечаю.  — Вот только это же надо прикинуть, как ее вписать в интерьер…

Следующий стенд — «Недвижимость за рубежом».

 — Продаем старинные замки в Европе, — поясняет одна из консультантов.

 — А цены?

 — Цена в основном по запросу. Едете, смотрите, и только на месте узнаете цену.

 — Так что же я ехать буду — вдруг цена меня совсем не устроит?

 — Это прихоть не наша, а хозяев замков.

 — Хоть порядок цен узнать можно?

 — Самые дорогие — до 300 миллионов долларов. Бывают, конечно, и дороже. Например, один клиент из России купил замок за полмиллиарда долларов.

 — Что же в том замке особенного? Метраж? Архитектура?

 — Метраж практически на цену не влияет. Больше играет роль месторасположение. А замок за полмиллиарда долларов оказался вообще архитектурным памятником. К слову, его никто и продавать не собирался. Но олигарху замок так понравился, что он назвал сумму, от которой владельцы не смогли отказаться.

 — А на нынешней выставке у вас кто-то что-нибудь себе присмотрел?

 — Никто ничего. Вы ведь сами видите: посетителей практически нет! Такие выставки накануне нужно рекламировать в центральных СМИ, как это делают во всем мире.

Один из самых дорогих экспонатов выставки — черный «Хаммер», в котором 700 лошадиных сил. Просили за него 245 тысяч долларов.

 — Таких в мире только три, — рассказывает председатель наблюдательного совета компании «Дельта Моторс» Александр Сильвестров.  — Один у Арнольда Шварценеггера, второй — еще у одного губернатора не помню какого штата США. И вот этот в Украине.

На прицепе у автомобиля с дизайнерским тюнингом — моторная лодка.

 — Она тоже продается? — интересуюсь.

 — Нет, это просто инсталляция — лодку можем отдать покупателю машины даром, хотя она стоит около 40 тысяч долларов.

Еще продавали новенькие «Бентли», но комментарии у продавцов получить не удалось по той причине, что за все четыре часа моего пребывания на выставке они… так и не появились. Видимо, отчаявшись дождаться покупателей, решили не тратить время зря.

 — Скажите, а в предыдущие дни миллионеры были? — спрашиваю у девушки модельной внешности, скучающей у соседнего с автомобилями стенда.

 — Так же, как и сегодня, — говорит с кислой миной на лице.  — На открытии были известные люди. А покупателей как практически не было, так и нет.

«Как-то мне в руки попал автограф Аль Пачино. Но оказалось, что это автограф… его секретарши»

Иду дальше, неожиданно вижу табличку с надписью «Молчаливый аукцион. Раритеты Меморабилии». У входа любезно встречает его организатор коллекционер Александр Крылов, бывший киевлянин, около двадцати последних лет живущий в Лос-Анджелесе.

 — Меморабилии — личные вещи звезд кино и спорта, великих деятелей истории, ставшие раритетными, — поясняет Александр.  — К примеру, вот это ружье Кевина Костнера из кинофильма «Водный мир», или автограф легенды мирового спорта Диего Марадоны на его футболке — и есть меморабилии. Такие вещи сегодня очень модно дарить людям, у которых есть все.

 — И сколько же они стоят?

 — Ну, например, ружье Кевина Костнера — порядка 20-30 тысяч евро, автографы Пеле и Диего Марадоны на им принадлежавших футболках, в которых были выиграны памятные матчи, — порядка 10 тысяч евро. На аукционе же стартовая цена за автограф ниже — около четырех тысяч евро, но если в ходе аукциона за раритеты развернется борьба, они будут проданы на несколько порядков дороже.

 — Что-то не пойму. Стартовая аукционная цена ниже, чем розничная?

 — Мне этот вопрос в Украине задают очень часто. Так должно быть! Для многих участие в аукционе сопряжено с возможностью испытать удачу. Если вам повезет, вы купите вещь дешевле, чем она стоит в рознице. А если она, кроме вас, понравится еще кому-то, предстоит борьба — и снова вы сможете испытать удачу: повезет или нет стать владельцем раритета.

 — Что значит «молчаливый» аукцион?

 — Если вам приглянулся раритет, вы подходите и предлагаете свою цену. Потом подходит еще кто-то и предлагает сумму повыше. Тот, кто готов заплатить больше, в конце концов и приобретет раритет.

 — Какой самый дорогой автограф участвует в аукционе?

 — Это автографы всех участников легендарной группы «Роллинг Стоунз», данные ими в 60-е годы, когда группа достигла пика своей популярности. Сегодня одного из музыкантов уже нет в живых. Стартовая аукционная цена автографа — от шести тысяч евро.

 — А где вы берете эти раритеты?

 — К примеру, в нынешнем году на одном из мировых аукционов я приобрел автографы Мадонны и Фредди Меркьюри. Есть и специальные сервисы. Например, автограф Пеле может получить каждый желающий, причем знаменитый футболист напишет даже имя адресата своей рукой. Более того, к автографу прилагается видеосъемка, как Пеле расписывается на футболке специально для вас или для того, кому вы собираетесь сделать необычный подарок. Стоит услуга от пяти тысяч евро.

 — Но ведь автографы легко подделать…

 — Именно поэтому все автографы подвергаются обязательной сертификации. В мире существуют компании, которые на этом специализируются. Случаются не только фальсификации. Как-то мне в руки попал автограф Аль Пачино. А при сертификации оказалось, что это автограф… его секретарши. Аль Пачино никогда не писал свое полное имя.

 — Секретарша подделывала автографы?

 — Нет, как выяснилось, в некоторых случаях знаменитый актер разрешал секретарше черкнуть его подпись вместо него.

 — Скажите, а автографы участников украинских светских хроник — популярных современных исполнителей, телеведущих, народных депутатов — имеют какую-то ценность?

 — Не думаю (улыбается). Интересны мировые имена в связи с какими-то веховыми событиями — легендарным матчем, концертом…

Далее подхожу к стендам скучающих украинских скульпторов. Работы очень оригинальные.

 — Сколько стоит ваше шикарное денежное дерево из бронзы? — интересуюсь у автора.

 — Около 180 тысяч евро. Это не просто дерево, а фонтан в гранитной чаше.

Ни живопись, ни ювелирное искусство, ни антиквариат в этот раз на выставке представлены не были. Видимо, не попали в список. А зря. Цены на живопись и антиквариат нынче во многих случаях сравнимы с ценами на недвижимость. А коллекционеры, которые в день открытия выставки принимали участие в гала-ужине, организованном знаменитым Аукционным Домом «Кристис», — люди далеко не бедные…

Фоторепортаж с выставки роскоши читатели смогут посмотреть в следующем номере нового цветного приложения к «ФАКТАМ» — «События и люди», который выйдет в понедельник 17 октября

760

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів