Світ

На международной космической станции вышла из строя новенькая система стоимостью 154 миллиона долларов, призванная перерабатывать мочу в питьевую воду

0:00 25 листопада 2008

Аппарат, доставленный на Международную космическую станцию шаттлом «Эндевор», проработал всего два часа, после чего… сломался. Астронавты его починили, но через три с половиной часа система снова отказала. За время пребывания на станции она успела преобразовать в питьевую воду около 11 литров мочи.

Если экипажу не удастся самостоятельно отремонтировать аппарат, «Эндевор» доставит систему стоимостью 154 миллиона долларов обратно на Землю, где с ней будут разбираться специалисты компании-изготовителя.

В мае этого года на МКС возникла другая «туалетная» проблема. В космическом унитазе засорилось устройство, отделяющее жидкость от воздуха. Космонавты вынуждены были пользоваться резервной емкостью, которая находилась на пилотируемом корабле «Союз ТМА-12».

Нынешнюю миссию шаттла «Эндевор» прямо-таки преследуют неудачи. Напомним, что ранее американская астронавтка украинского происхождения Хайдемари Стефанишин-Пайпер потеряла в открытом космосе сумку с инструментами. Это один из самых дорогих предметов, когда-либо утерянных на орбите. НАСА оценивает стоимость сумки в 100 тысяч долларов.

А из научной лаборатории на МКС сбежал паук. К счастью, восьминогий беглец спустя несколько дней обнаружился живым и здоровым. «Видимо, от пребывания в невесомости у паука сначала случился стресс, а затем он пришел в себя, выполз из укрытия и был обнаружен. Вторая особь освоилась на космической станции практически сразу», — заявил эксперт НАСА. Ученые собираются выяснить, как влияет невесомость на способность пауков плести паутину.