ПОИСК
Культура та мистецтво

Дмитрий хворостовский: «за день до выступления не позволяю себе заниматься сексоми много разговаривать»

0:00 10 грудня 2008
Знаменитый оперный певец снимет свой первый клип у украинского режиссера Алана Бадоева

Один из самых именитых баритонов мира Дмитрий Хворостовский давно живет в Лондоне. Иногда останавливается в своих домах в Нью-Йорке, Женеве и редко в Москве. Так и не став солистом Большого театра, Дмитрий блистает на сценах «Метрополитен-опера», Венской оперы и «Ковент-Гарден». Недавно в Москве оперный певец записал диск лирических песен Игоря Крутого, а теперь в Киеве снимает клип на композицию «Ты и я» у режиссера Алана Бадоева.

Накануне съемок Дмитрий Хворостовский приехал в столицу Украины с большим сольным концертом, который состоялся во Дворце «Украина». Прилетел из Лондона вместе со своей второй супругой, очаровательной итальянкой Флоранс, недавно подарившей ему второго их ребенка — дочь Нину. Старшему их сыну Максиму 4 года. У певца еще есть 12-летние близнецы от первого брака. Супруги жили в люксе шикарного отеля в центре Киева и развлекались шоппингом. Один из самых красивых оперных певцов мира оказался большим сластеной — за время интервью умял два пирожных, запивая их зеленым чаем с жасмином…

«То, что делают самые высокооплачиваемые поп-артисты, под силу моему левому мизинцу»

- Хочу вас поздравить с «Грэмми»!

- Ага, я в курсе. Правда, чего поздравлять, я ведь еще не получил награду.

РЕКЛАМА

- Некоторые и номинации рады…

- А для меня это ничто, суета. Грэмми-шмэмми… Я бы ее даже брать не хотел… Какое у вас кольцо красивое, что за камень? (Хворостовский с интересом рассматривает мое кольцо, от чего становится даже как-то неловко.  — Авт. ).

РЕКЛАМА

- Солнечный топаз и золото. Любите украшения?

- Не люблю, но регулярно покупаю своей жене, поэтому должен в них разбираться. Хотя мужчины иногда тоже украшениями увлекаются. И я носил в ухе серьгу. Но потом снял, старым уже стал…

РЕКЛАМА

- Да какой же вы старый?! Разве для мужчины 40 лет — возраст?

- С ума сойти! Но, наверное, вы правы…

- Так все-таки, почему же за «Грэмми» не поедете?

- Знаю, что со всех сторон меня будут заставлять поехать. Как того медведя у Корнея Чуковского, который непременно должен был победить крокодила. И у меня будут висеть на плечах. Тем более, что в это время — 8 февраля — буду в Америке. Я не хочу, потому что не люблю тусоваться. Противно. Но главное, внимание там, как правило, уделяется популярным жанрам, а опера, классическая музыка на втором месте. А ведь так не должно быть! То, что делают самые высокооплачиваемые поп-артисты, под силу моему левому мизинцу. Легко! Это наше искусство требует огромного таланта, многолетней работы, опыта. И в результате ты все равно дурак! А эстрадные исполнители сегодня появились, завтра — на пике славы, а послезавтра их никто и не вспомнит.

- И опыт им ни к чему.

- Только талант, куда же без него. Вот если бы его взять да направить в наше русло. И из голосистого рэпера сделать второго Карузо. Но ведь об этом они даже не думают!

- Слишком сложный путь зарабатывания денег.

- И слишком длительный в плане учения. Ведь вся эта попса — в основном люди необразованные. Поэтому и цена этим «Грэмми», «Тэфи» ноль! Я самую ценную свою награду получаю на концертах. Это не аплодисменты, а момент, когда наступает самоудовлетворение, которое, увы, приходит редко. Но оно не сравнимо ни с какой наградой мира. К нему стремишься всю жизнь. Все остальное — суета…

- Вот из Николая Баскова могла бы получиться звезда оперной сцены?

- Вообще-то на Коле свет клином не сошелся. Хотя он и декларирует себя как оперный певец. Я ему говорил: «Коля, таких оперных певцов, как ты, в мире миллионы! Но в своем амплуа ты уникальный». Коля на своем месте, чем меня радует. Понятно, у него есть амбиции, но в оперу ему идти не надо. Басков достаточно самолюбивый артист. Я не хотел ему все это откровенно говорить. Но Коля прижал меня к стенке, и я высказался в деликатной форме. Может, чем-то его и обидел, но правда иногда полезна.

- В вашей жизни был человек, сказавший однажды правду?

- Сам почувствовал, что надо заниматься пением. Мои отец и мать тоже пели, хотя и непрофессионально. После ломки голоса я стал усиленно заниматься рок-музыкой, что родители мне категорически запрещали. Отец терпеть не может популярную и рок-музыку. А меня прельщало все, что находилось под запретом, такой мальчик-наоборот. Когда в подростковом возрасте открылся голос, отец посоветовал мне попробоваться в классическом пении. Я стал делать успехи в хоровом училище, ходил к преподавателю, который «вытащил» из меня верхние регистры и стал вести как тенора. В 16 лет это вам не бараночки гнуть! В 17 лет я уже аккомпанировал и пел любые оперные фрагменты.

- В Москву не рвались?

- Родители не пустили. Я был, как ишак отвязанный. Баловался много. Они предпочитали меня контролировать. С трудом, но им это удавалось. Любил бывать у бабушки, где надзор оказывался послабее.

- Значит, если бы уехали в Белокаменную…

- Мог бы и пропасть. Полученная свобода меня бы опьянила и вдохновила неизвестно на что… С другой стороны, нет худа без добра. Все сложилось благополучно для меня и моей карьеры.

- Чувства страха не испытываете, выходя на сцену?

- Страшно! И с годами становится все хуже. Раньше я не боялся ничего, а последние 15 лет — страшно. Мои амбиции и требования к себе и другим возросли. Дело в мельчайших нюансах, без которых я не мыслю свое выступление. Если что-то вдруг не сложится, будет полный крах. Третьего не дано…

- И от многого приходится отказываться ради этих «нюансов»?

- Нет. За день до выступления не позволяю себе заниматься сексом, много разговаривать. И, конечно, никаких семечек!

«Если не поем, у меня начинают дрожать руки»

 — Помните выступление, за которое получили первые огромные деньги?

- Большие гонорары я стал получать сравнительно недавно. Первый пристойный гонорар принесла победа на конкурсе Глинки в Баку. Тогда мы его с друзьями-лауреатами целиком и пропили. Это было 600 рублей — по тем временам приличные деньги. Потом был конкурс в Тулузе, где я получил гонорар, половину которого у меня тут же оттяпало наше государство в лице железной леди в кожаной куртке. Мне на сцене вручили вазу и конверт, а за кулисами дама уже кричала: «Хворостовский, конверт сюда!» Тут же забрала его, переполовинив гонорар. К деньгам я привыкал постепенно…

- Не думали остаться за границей?

- А как же мои мама с папой, бабушка? Кстати, даже мысли никогда не возникало об отъезде.

- Говорят, Большой театр вам регулярно делает предложения, но вы отказываетесь.

- Я выступал там два раза: в составе большого концерта как лауреат конкурса Глинки и с Натальей Троицкой, уже в 1990 году. Меня звали в Большой не один раз, но я не хотел. А потом перестали… Нет, все будет хорошо. На самом деле центральный театр России — это Мариинский, где есть великий дирижер Валерий Гергиев. Вокруг него сплотились лучшие силы России, в том числе и я.

- Он тоже на «Грэмми» номинирован.

- Вот-вот… (Дмитрий с удовольствием принимается за аппетитное шоколадное пирожное.  — Авт. ) Извините, очень голоден.

- Так ведь сладкое полнит!

- Оно от стресса помогает. К тому же для меня полнота не страшна — мы с женой активно занимаемся спортом. Бегаем, прыгаем, тяжести поднимаем. Собираюсь боксом заняться. Боже, как вкусно!

- Кроме сладкого, чем еще себя балуете?

- Мне надо есть много протеиновой пищи. Люблю мясо, а вот рыбу не особо. Пасту ем с удовольствием, птицу.

- Сами приготовить что-нибудь можете?

- Могу все! Я ведь сибирский мальчик. Пельмени делаю, блинчики, беляши, супы, какие хотите! Было бы для этого время. Никаких диет не придерживаюсь. Посмотрите на меня, разве я похож на проблемного человека?

- Ничуть. Но, может, такая красота достигается изнурительными упражнениями?

- Занимаюсь по два часа ежедневно. Если не поем, у меня начинают дрожать руки — энергия уходит. Практически я уже переквалифицировался в спортсмена. Без «бензина» тяжело. Хотя совсем недавно я еще был пухленький, с животиком, в общем, в теле. Хотя причем тут фигура? Я — актер, умею доносить то, чего не умеют другие. А вы говорите — фигура. Ерунда! Это просто один из компонентов того, что видит зритель. Главное заключается не в моей фигуре, не в морде лица, а в правде!

- А говорят, большие голоса — в больших телах.

- Есть такое мнение. Исключений немного: Анечка Нетребко, я, может, еще кто-то…

«Несмотря на то, что я сибиряк, терпеть не могу зиму»

- Еще пару лет назад вы говорили, что никогда не пойдете по стезе Иосифа Кобзона, покойного уже Муслима Магомаева. А сами поразили поклонников записью альбома вместе с далеким от оперы Игорем Крутым.

- Скажите, кто-нибудь из популярных артистов пел хорошо в опере? Нет. Хотя Магомаев и начинал как оперный певец, но по большому счету им не стал. А мне можно! Я буду! Когда есть настоящая музыка, неважно, в каком жанре она написана. Главное — перфоманс, представление. Крутой превзошел себя. То, что он написал в новом альбоме, вещь уникальная!

- Он был специально написан под вас?

- Абсолютно все 24 песни. Мы познакомились с Игорем в Майами три года назад. Потом он показал мне три песни, которые я записал и… отступился, мы долго не общались. Игорь меня не трогал, мы вроде как друг на друга обиделись. Но что-то произошло внутри меня, и я понял, что должен услышать музыку Игоря снова. На прошлый Новый год позвонил Крутому и сказал: «Не могу без твоей музыки жить, давай работать». В то время у него практически уже все было написано. Это лирика на итальянском, французском, английском языках, немного на русском. Первый клип на песню из этого альбома будет сниматься в Киеве.

- Алан Бадоев — самый модный и дорогой на сегодняшний день клипмейкер СНГ.

- Мы уже встречались с Аланом, он прислал мне сценарий любовной истории к композиции «Ты и я». По-моему, потрясающе! Несмотря на то, что я играю палача. Но ведь не в этом дело. Основное — любовь…

- Вы по-прежнему на все свои выступления ездите с супругой?

- Флоранс, увы, сопровождает меня уже не так часто. Особенно после рождения дочери (маленькой Нине исполнилось полтора годика — Авт. ) Флоша у меня, знаете ли, мать-героиня. Двоих детей иметь — это вам не баран чихнул. Вот сейчас оставили малышей на нянек.

- Одно время вы пели с Флоранс вместе.

- Не так часто. Но теперь Флоша занята. С одной стороны, дети, с другой — я, демоническая натура. Не пускаем Флоранс на сцену. К тому же мама теперь у нас актриса. Недавно снялась в российской картине «Тяжелый песок», в одной из эпизодических ролей. Кстати, снималась в Украине, под Житомиром.

- Где вы сейчас живете?

- В Лондоне, я очень привязан к этому городу. У нас частный дом в центре.

- В Сибири, на родине, были давно?

- Около месяца назад, на гастролях. Правда, сибирские корни во мне как-то мало проявляются. Я терпеть не могу зиму и холод. Обожаю море и солнце. После гастролей по России мне кажется, что в Лондоне всегда тепло. Еще недавно я, кстати, в магазин ходил в шортах.

- Можно обзавидоваться…

- Я действительно счастливый человек. Но не дурацким, беззаботным, счастьем. Это глубокое чувство. Я знаю, что люблю и любим. У меня есть семья, дети, ради которых живу. И потом, я себе не принадлежу. Надо еще очень многое сделать, чтобы люди вокруг меня были счастливы…

3527

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів