ПОИСК
Події

«когда я попытался защитить жену от набросившегося на нее хозяина магазина, тот предложил: «выйдем, поговорим по-мужски»

0:00 27 грудня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Покупательницу, отстаивающую свои потребительские права, собираются… упрятать за решетку(!)

К Новому году хочется приобрести подарки родным, близким, да и самого себя порадовать покупкой. Впрочем, поход в магазин иногда может обернуться большими неприятностями. «Со мной произошел парадоксальный случай, — написала в редакцию «ФАКТОВ» жительница одного из городов Херсонской области Алевтина Серова.  — В этом году накануне 8 Марта мне захотелось приобрести себе новый фен для волос. Купила. К сожалению, он не подошел, пришлось вернуть обратно в магазин. Знаете, чем это закончилось? Меня судят! Ни много ни мало до пяти лет лишения свободы грозит. Вот скупилась так скупилась!.. «В наше время пройтись по магазинам и не сесть в тюрьму, — шутят друзья, — уже удача». Но мне не до шуток. Приезжайте, сами увидите».

«Владелец торговой точки обрушил на меня столько нецензурной брани!»

Эта история парадоксальна еще и потому, что Алевтина Серова (все имена и фамилии изменены) — сама ветеран торговли. 32 года назад она начала работать продавцом в небольшом курортном городке Херсонской области, потом выучилась на товароведа, возглавляла местный комбинат общественного питания, много лет была директором центрального универмага. Сейчас Алевтина Петровна на пенсии.

- У меня поломался фен для волос, — вспоминает Алевтина Серова.  — Четвертого марта этого года я зашла в один из частных магазинчиков бытовой техники в районе рынка купить новый. Хотела, чтобы он увеличивал объем волос, а какой именно для этого подходит, не знала, их ведь теперь так много! Обратилась за советом к продавцу, та помогла выбрать. Я рассчиталась и довольная ушла. Дома помыла голову, попыталась уложить волосы и разочаровалась: фен совсем не такой, как я хотела. На следующий день несу его сдавать: может, думаю, обменяют на подходящую модель. Встретили меня приветливо, выслушали, приняли покупку обратно. «Менять, — объяснили, — сейчас не на что, а вот к 8 Марта ожидается новая партия товара. Если не подберем то, что вам нужно, вернем деньги».

Восьмого марта Алевтина Петровна вместе с мужем в праздничном настроении заглянула в магазин.

РЕКЛАМА

- Я купил по дороге букетик подснежников Алевтине, — говорит Евгений Серов.  — Кто мог подумать, что через десять минут нам придется вызывать милицию?..

Оказалось, новый товар еще не поступил. А что касается возврата 99 гривен, то один из продавцов кивнул в сторону молодого мужчины: вон, дескать, за тем столиком сидит хозяин магазина, подойдите к нему.

РЕКЛАМА

- Даже не выслушав меня, хозяин заявил: «Фен отправлен на экспертизу. Когда она будет готова, тогда и поговорим», — рассказывает о своих злоключениях Алевтина Петровна.  — Пришлось объяснять: мол, фен исправен, зачем экспертиза? Просто мне он не подошел. Но слушать какие-либо объяснения мой собеседник был не расположен. Я разволновалась, ведь товар приобрела без чека, да уже и вернула тот злополучный фен. Все строилось на доверии, как теперь доказывать свою правоту? Слово за слово, вышла ссора. Владелец торговой точки обрушил на меня столько нецензурной брани! Увидев за его спиной телефон, я со словами, что сейчас вызову милицию, сделала несколько шагов к аппарату. Тогда он толкнул меня кулаком в грудь, да так, что чуть не упала. Я расплакалась прямо в магазине.

- Все произошло молниеносно — даже вмешаться не успел, — признается муж Алевтины Петровны.  — «Она тебе в матери годится, что ты руки распускаешь?» — спрашиваю молодчика. На что он мне спокойно так отвечает: «Давай выйдем, если хочешь поговорить по-мужски».

РЕКЛАМА

- Вижу, конфликт набирает обороты, — разволновалась Алевтина Петровна.  — Зачем доводить до точки кипения? Я Женю под ручку и к выходу. «Пошла отсюда!» — кричит мне вдогонку обидчик. Через плечо отвечаю, что так этого не оставлю, буду жаловаться.

А через три дня к чете Серовых пришли домой трое сотрудников правоохранительных органов и сообщили, что в райотдел милиции поступило заявление хозяина торговой точки, в котором утверждается, будто Алевтина учинила в магазине беспорядки, хулиганила, поломала телефон, разбила окно.

- Я дала все объяснения, — добавляет Алевтина Петровна.  — «Если кто и нарушал общественный порядок, — говорю милиционерам, — так это сам жалобщик. Никто окон не бил. В магазине находились другие покупатели, можно их опросить и установить истину».

Тем не менее Алевтине Серовой вскоре предъявили обвинение по статье 296 часть 1 и статье 357 часть 1 Уголовного кодекса Украины (хулиганство и уничтожение важных документов с целью мести).

- В заявлении в милицию указано, будто моя жена ударила коммерсанта кипой старых бланков накладных по голове, — горячится Евгений.  — В уголовном деле есть даже заключение судебно-медицинской экспертизы, из которого следует, что хозяин магазина получил серьезные телесные повреждения. Почти через месяц пострадавший вспомнил, что, кроме всего прочего, хулиганка еще изорвала в клочья лицензию на торговлю, хотя в его ранних заявлениях нет ни слова о порче документов.

«Технику пенсионерка не портила и окна не била. Все сфабриковано»

- Обвинение Алевтины Серовой построено на показаниях самого предпринимателя и подчиненных ему продавцов, — прокомментировал «ФАКТАМ» ситуацию адвокат Николай Омов.  — Срок действия упомянутой лицензии истек в середине мая, а уголовное дело по факту ее повреждения возбуждено только 21 июня. Из показаний самого заявителя следует, что документ этот хранился в его рабочем столе, куда моя подзащитная доступа не имела. А если внимательно рассмотреть приложенные к протоколу осмотра места происшествия фотографии, то, как говорится, невооруженным глазом видно — лицензия целым-целехонька!

Я вам скажу так: если пенсионерка Серова и скандалила 8 марта в магазине, то ее к этому элементарно спровоцировали. Уж кто-кто, а она права потребителей знает. Алевтина Петровна соглашалась на любой вариант: поменять товар и даже вместо фена взять утюг, забрать деньги, однако ни один из них не устраивал коммерсанта. Конечно, технику пенсионерка не портила и окна не била. Кусок разбитого стекла в магазине стоял задолго до скандала, прежде чем пошел в дело как улика. Все сфабриковано, что называется, на голом месте. Допустим, в магазине произошел инцидент. Вызывайте милицию по горячим следам, а не через четыре дня! Моя подзащитная только 30 мая узнала, что в отношении ее возбуждено уголовное дело. Я требовал прекратить уголовное преследование пенсионерки за отсутствием состава преступления еще на этапе досудебного расследования, но напрасно — дело все-таки пошло в суд. У нас сделать из человека преступника — пара пустяков.

- Серова пожаловалась в газету? — удивился хозяин магазина Илья Лещ.  — Сама заварила кашу, и на тебе — жаловаться! Мне заранее сообщили, что это та еще покупательница. Я и подготовился к разговору — проконсультировался с адвокатом. Понимаете, она уперлась: не нужны деньги, меняйте фен! Мол, праздник, то да се, хочу сделать себе подарок. Я же стоял на том, чтобы она забрала деньги обратно, и все — знать тебя не хочу. Юридически вел себя правильно. А то подумаешь, она такой большой знаток прав потребителя! Ее в нашем городке все продавцы как огня боятся. Так она сразу в драку. Метелила меня, как хотела!

- Трудно поверить, — сомневаюсь я.  — Вы молодой крепкий мужчина, а она — женщина пенсионного возраста…

- Так они вдвоем с мужем первые на меня набросились! — уверяет Илья Лещ.  — Порвали на мне рубашку. Тем более рядом ребенок был, мой сын. Я его защищал, особо ничего не сделаешь — руки, получается, связаны. Подчиненным дал команду не вмешиваться, сам же находился в положении необходимой самообороны. А Серовы разошлись — били, ломали, крушили! Восьмое марта — это самый пик продаж, в магазине было много клиентов, и все они могут подтвердить: дебош устроил не я. Посмотрю, как она в суде докажет, что не хулиганила!

- Мы зашли в магазинчик часов в 12 дня, там уже собирались закрываться, людей было мало, — отворачивается, чтобы я не видела ее слез, Алевтина Петровна.  — Все свидетели, которые дали против меня показания, находятся в подчинении хозяина магазина. Один только оказался порядочным — не захотел врать, так ему пришлось уволиться. Мы попросили парня быть свидетелем защиты, но вмешалась его мама: устроила свое чадо на работу в столице и велела больше не беспокоить «ребенка».

- Жена просто в панике, — жалуется Евгений.  — Уже, можно сказать, котомку собирает. А вдруг и в самом деле на старости лет за решетку упрячут?..

251

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів