- 14:30 Подорожчали майже вдвічі: які фрукти стали рекордсменом зі зростання цін і коли вони подешевшають
- 14:15 На якому каналі дивитись онлайн «Ільвес» — «Шахтар»: розклад трансляцій та прогноз на матч кваліфікації Ліги Європи
- 13:49 Як доглядати за перцем у спеку і чим підживлювати влітку
- 13:31 На пенсію до 40 років: хто в Україні стає наймолодшим пенсіонером
- 13:06 Чайна компанія «Мономах» захищатиме репутацію у суді
- 12:54 Нелегка доля мільярдерки: Кайлі Дженнер опублікувала фото з відпочинку у Греції
- 12:49 Микола Лагун в Австрії має все менше шансів уникнути відповідальності за банкрутство «Дельта Банку», — ЗМІ
- 12:30 Як птахи вчаться літати: потомство зіркових лелек Грицика та Одарки стало на крило
- 12:28 Справа «Осокорківських лук»: юристи говорять про маніпуляції фактами
- 12:02 Найстаріший марафонець світу, який ніс олімпійський вогонь, загинув у 114 років
- 11:56 Час рішень і важливих змін: кого зі знаків Зодіаку липень виведе на новий шлях
- 11:31 путін хоче продовжувати війну, незважаючи на погрози Трампа, — ЗМІ
Новый начальник департамента гаи пообещал, что автомобили старше четырех лет не будут проходить техосмотр ежегодно, как это ранее предлагал узаконить кабмин
На состоявшееся в четверг очередное заседание общественного совета при Департаменте ГАИ МВД Украины впервые за два года его существования были допущены журналисты. И скорее для них, чем для присутствовавшего на заседании нового начальника департамента Алексея Калинского, предназначалось заявление главы совета Александра Фоменко о том, что реформирование Госавтоинспекции, которое проводилось в последние два года, неприемлемо. Совет неоднократно обращался в различные инстанции с инициативой вернуть Госавтоинспекции все полномочия, которые она имела до реформирования. Но совет (его членами являются бывшие работники ГАИ) имеет только рекомендательный голос, к которому не всегда прислушиваются, посетовал Александр Фоменко.
В свою очередь, Алексей Калинский отметил, что не все нововведения были плохими. Пример — создание специальных групп по оформлению дорожно-транспортных происшествий.
С членами совета и журналистами Алексей Калинский поделился своими дальнейшими планами, которые наверняка заинтересуют автомобилистов. Так, главный гаишник страны, в частности, пообещал, что автомобили старше четырех лет не будут проходить технический осмотр каждый год, как это предлагалось ранее в проекте нового постановления Кабинета министров Украины (подробно об этом проекте «ФАКТЫ» рассказывали в номере за 19 января).
Что же касается нового законопроекта по ужесточению штрафных санкций к нарушителям, то, как объяснил Алексей Калинский, он не был принят Верховной Радой из-за технической накладки: идентичные законопроекты были поданы Кабинетом министров и одним из народных депутатов. В связи с этим парламентарии приняли решение, что два законопроекта нужно свести в один, который и будет представлен на рассмотрение. Работа над ним уже завершена, и на ближайшей сессии парламента он будет представлен. Министр внутренних дел Василий Цушко пообещал, что в скором времени он будет принят, сообщил А. Калинский.
В этом законе предусматривается, что в 80 процентах случаев решение о том, как наказать правонарушителя, будет принимать не суд, а непосредственно инспектор ГАИ. За судами останется вынесение решений по серьезным правонарушениям, а также разрешение спорных вопросов (когда водитель не согласен с решением инспектора).
Возрастет и размер штрафов. В новом законопроекте средняя сумма штрафа будет составлять 51 гривню, а не 17, как сейчас. За вождение в нетрезвом состоянии нарушителю придется выложить 800 гривен или лишиться водительского удостоверения. Также будет прописана процедура временного изъятия водительского удостоверения до решения суда, который и будет определять, лишать водителя прав или наложить на него штраф. Предусматривается также изъятие у водителя, допустившего грубое нарушение правил дорожного движения, талона технического осмотра, который — это тоже новшество — будет выдаваться бесплатно.
Рассказал начальник Департамента ГАИ МВД Украины и о наболевших проблемах, с которыми ежедневно сталкивается Госавтоинспекция. Самая главная — это, по словам А. Калинского, борьба с нарушающими правила перевозчиками пассажиров. Нередки случаи задержания водителей маршрутных транспортных средств, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. К тому же этот автотранспорт не всегда соответствует требованиям. Сотрудники Госавтоинспекции составляют протоколы о лишении таких перевозчиков лицензии и передают их в Министерство транспорта. Но на этом все и заканчивается. Как отметил Алексей Калинский, только в 20 процентах таких случаев региональные управления транспортной инспекции принимают решения о лишении лицензии. В связи с этим ГАИ решило, что если перевозчиков за систематические и злостные нарушения не будут лишать лицензии, то сотрудники Госавтоинспекции будут обращаться в прокуратуру с жалобой на региональные управления транспортной инспекции. А водителей, которые нарушают правила, будут направлять на пересдачу на водительское удостоверение.
А. Калинский констатировал также тот факт, что в некоторых региональных подразделениях ГАИ еще существует практика сокрытия реальных статистических данных. Внимание департамента обратила на это Генпрокуратура Украины. Сейчас, по словам Алексея Калинского, рабочей группой проводится соответствующая проверка. Правда, в каких именно регионах скрывают статистику, начальник департамента не сказал, сославшись на то, что продолжается внутреннее расследование.
Что же касается каких-то кардинальных кадровых изменений, то их, по словам Алексея Калинского, не будет.
212Читайте нас у Facebook