Гаванский мост, соединяющий в киеве подол и рыбальский остров, решили не сносить, а отремонтировать и оставить для пешеходов
Судьба столичного Гаванского моста, соединяющего Подол с Рыбальским островом, окончательно еще не решена. Изначально власти города планировали переправу снести — по причине ее аварийного состояния, ныне же вроде передумали. Во всяком случае, в мэрии заявляют: целесообразнее мост сохранить, но обязательно его капитально отремонтировать.
Почти полукилометровый мост недалеко от Речного вокзала столицы — над Днепровской гаванью — построили в 1963 году. Тогда он стал кратчайшим путем для автомобилей и пешеходов, направляющихся с Подола на Рыбальский остров, где интенсивно строились промышленные предприятия и ведомственное жилье. На семиметровой проезжей части обустроили две полосы для движения машин, а вдоль моста — пешеходные тротуары. Кстати, Гаванский мост на то время был уникальным сооружением — железобетонную балку держали ванты. Подобного в мире еще не строили.
Но постепенно переправа ветшала, а до ее капитального ремонта у властей руки не доходили. В результате, когда мост сильно износился и металлические конструкции могли попросту разрушиться, проезжую часть для движения машин закрыли, а затем переправу решили и вовсе снести. Взамен архитекторы предложили построить рядом с аварийным Гаванским альтернативный мостовой переход — предназначенный как для автомобилей, так и для пешеходов. Таким образом удалось бы снова быстро добираться с Нижнего и Верхнего Вала на Рыбальский остров.
Одновременно новую переправу намерены использовать и как эстакаду для заезда на строящийся Подольско-Воскресенский мостовой переход. Часть его — после русла Днепра — пройдет как раз над Рыбальским островом и закончится в районе улицы Межигорской — недалеко от станции метро «Тараса Шевченко». По замыслу проектантов, заехать на «большой» мост автомобили с Набережно-Крещатицкой улицы смогут по мостовому переходу, построенному взамен Гаванского.
Однако заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Салий считает, что аварийный мост через Гавань нужно сохранить для пешеходов. А чтобы обезопасить людей, переправу отремонтируют, заменив наиболее ветхие пролеты и конструкции.
Подготовительные работы хотят начать уже в ближайшее время. После ремонта Гаванский мост вновь откроют для пешеходов, а построенный рядом переход, как и планировали — для заезда машин на Подольско-Воскресенский мост. Таким образом, чтобы попасть с Подола на Рыбальский остров, пешеходам не придется идти вдоль автомобильной дороги.
- Сносить переправу вообще нерезонно, — уверен Иван Салий, — Киеву лучше воспользоваться опытом столицы Кореи Сеула, где мосты построены через каждые пару сотен метров. И некоторые из них простояли уже больше века.
Будет над Гаванью еще один — третий мост. Его сейчас успешно возводят рядом со зданием элеватора на Набережно-Крещатицкой улице (в районе улицы Спасской). По этому мосту автомобили с Набережно-Крещатицкой попадут на строящуюся сейчас Набережно-Крещатицкую дорогу. Закончить обустройство магистрали намерены в нынешнем году, и четырехполосная дорога с тремя подземными пешеходными переходами пройдет по берегу Рыбальского острова к Московскому мосту. Здесь не будет ни одного светофора, и водители смогут быстро доехать с Подола на Московский проспект. А машины, которые с Подольско-Воскресенского моста съедут на Рыбальский остров по мосту через Гавань, смогут попасть на Набережно-Крещатицкую улицу. И уже отсюда направиться или в сторону Почтовой площади, или к Набережно-Луговой улице.
1075Читайте нас у Facebook