В большинстве из почти 900(! ) технически неисправных автобусов, работавших на столичных маршрутах, сотрудники гаи выявили дефекты, которые могли стать причиной автокатастрофы
Проводимая столичной Госавтоинспекцией операция, направленная на повышение безопасности пассажирских перевозок (о ее начале «ФАКТЫ» уже сообщали), приносит результаты. Как рассказал заместитель начальника Управления ГАИ Киева Александр Пидшморга, с начала года с маршрутов были сняты почти 900 технически неисправных автобусов, причем большинство из них — с дефектами, угрожающими безопасности движения. Многие водители позволяют себе перевозить людей зимой на летней, да еще изношенной резине. Но одна из самых главных проблем — пьяные водители маршрутных транспортных средств. По словам А. Пидшморги, за полтора месяца этого года были задержаны 19(!) нетрезвых перевозчиков. Показателен один из последних случаев, произошедший в минувшие выходные.
Рано утром недалеко от проспекта Воссоединения сотрудники ГАИ Днепровского района остановили микроавтобус 535-го маршрута. Пассажиров в салоне не было — водитель только собирался подавать машину «на посадку». От водителя исходил «запашок», и экспертиза подтвердила опасения инспекторов. Однако водитель был категорически против вердикта врача. Прибывшие представители предприятия, на котором работает нарушитель, встали на сторону водителя — мол, экспертиза неправильная, убеждали всех, что водитель выехал на линию в полном порядке.
- Конечно, можно все подвергать сомнению, в том числе и выводы врача-нарколога, — говорит Александр Пидшморга. — Однако, на мой взгляд, лучше все-таки следить за тем, в каком состоянии выезжают водители на линии. Тогда, может быть, не будет никаких сомнений в профессионализме врачей. Отмечу, кстати, что уже несколько лет подряд Госавтоинспекция направляет информацию о выявленных серьезных недостатках на этом предприятии в Государственную инспекцию автомобильного транспорта.
Еще одна проблема — сегодня на столичных маршрутах работает множество иногородних автобусов, которые арендуются предприятиями. Как правило, водители таких машин также не местные. А ведь большинство из них не имеют ни опыта работы в условиях интенсивного движения транспорта, ни навыков управления в экстремальных ситуациях. В связи с этим Госавтоинспекция направила в городскую госадминистрацию предложение обязать автотранспортные организации столицы при приеме на работу иногородних водителей направлять их в ГАИ для проверки знаний Правил дорожного движения и навыков управления автобусом в городских условиях. Кроме того, предложено предоставлять иногородние транспортные средства, работающие на столичных маршрутах, на киевские станции диагностики для проверки технического состояния.
Отметим, что подобные проверки пассажирских автоперевозчиков проводились недавно и в других регионах. Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Департамента ГАИ МВД Украины, почти четыре тысячи из более 63 тысяч проверенных правоохранителями транспортных средств оказались технически непригодными. Проверяющими были зафиксированы также случаи переоборудования автобусов и микроавтобусов путем установки дополнительных мест для сидения и факты умышленного блокирования водителями запасных выходов.
По результатам проверок сотрудниками ГАИ в Глававтотрансинспекцию Министерства транспорта и связи Украины переданы протоколы на лишение лицензий 706 перевозчиков. Однако, как неоднократно отмечал начальник Департамента ГАИ МВД Украины Алексей Калинский, инспекция принимает решение о лишении перевозчиков-нарушителей лицензии только в 20 процентах случаев.
P. S. По данным Департамента ГАИ МВД Украины, в январе по вине водителей автобусов было совершено 68 ДТП, в которых семь человек погибли и 121 был травмирован.
173Читайте нас у Facebook