ПОИСК

Одинокие старики рискуют заполучить болезнь альцгеймера

0:00 2 березня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Старческое слабоумие чаще развивается у тех пожилых людей, которым не с кем общаться

Люди, проводящие большую часть времени наедине с собой в четырех стенах, заболевают чаще, нежели те, кто постоянно общается с родными — детьми, внуками. Такой вывод сделал профессор Роберт Вильсон с группой ученых, несколько лет проводивших исследования.

В эксперименте участвовали 800 добровольцев, средний возраст которых составлял 81 год. Все они сначала были здоровы. Исследователи проводили всевозможные тестирования. Во-первых, оценивали работу мозга. Во-вторых, интересовались, много ли у испытуемых друзей, родных, часто ли они проводят время вместе, не чувствуют ли себя покинутыми.

У тех, кто жаловался на одиночество, душевную опустошенность, чаще возникали проблемы с памятью. На четвертый год исследований старческим слабоумием заболели 76 участников.

Правда, сильные негативные переживания напрямую не отражались на состоянии тканей головного мозга, говорят ученые. Скорее всего, чувство одиночества влияет на память и познавательные способности, делает людей более склонными к возрастным изменениям центральной нервной системы, предположил доктор Роберт Вильсон.

Другие американские исследователи из Массачусетского института нейродегенеративных заболеваний высказали такую версию: развитие болезни Альцгеймера может спровоцировать наркоз, который вводят пожилому человеку во время операции. Препарат изофлуран, широко применяемый для общей анестезии, иногда провоцирует образование в мозге ядовитых белков, которые и становятся причиной старческого слабоумия, говорят ученые.

Подготовила Мария ЗАВАДА

334

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2021 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.