- 21:58 «Боже мій, я справді це зробила?»: Ріанна зізналась, про що найбільше шкодує
- 21:30 Зверніть увагу на ці рослини: як боротися з зараженням кімнатними мухами
- 21:02 Рутинна робота підвищує ризик деменції: оприлюднено результати масштабного наукового дослідження
- 20:49 Чарівна Дар'я Білодід принесла Україні золоту медаль чемпіонату Європи
- 20:43 Два роки рідні сподівалися на диво: стало відомо про загибель на Луганщині воїна з Гайворона
- 20:35 «Камінні годинники з фарфору зараз модні, як і кілька століть тому», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 20:18 Картопляна піца в духовці: нереально смачний рецепт фіналіста шоу «МастерШеф»
- 20:07 Земля горить під ногами: міністр Сольський, що оскандалився, подав у відставку
- 20:02 Досягнуть повної потужності на початку літа: як росія та Україна готуються до наступної фази війни
- 19:49 Троє працівників «Укрзалізниці» загинули внаслідок обстрілу росіянами залізниці у Донецькій області
- 19:10 «За Україну мають воювати українці»: Віктор Таран — про те, чому понад 100 років тому Україна втратила державність
- 18:35 Примхливий баклажан: коли висаджувати розсаду в ґрунт і як її до цього підготувати
Страна: Япония
Мануфактура: Сацума
Время создания: начало ХХ века
Высота: 48 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Слушайте, как непросто же бывает порой заставить детей учиться. Особенно детей нынешних, «продвинутых». Те, у кого дети или внуки ещё учатся, хорошо с этой проблемой знакомы. Каждому из нас, конечно же, хочется, чтобы они сами понимали необходимость приобретения знаний, без которых в дальнейшей жизни им придётся несладко. И каждому из нас приходится сталкиваться с задаваемым ими вечным вопросом «Зачем?» Причём, по любому поводу: «Зачем?» Зачем знания?.. Зачем школа?.. Зачем учитель…
Сегодня, в День учителя, старая японская притча, на мой взгляд, весьма популярно на эти вопросы ответит. Однажды пришёл молодой, но уже достаточно известный воин к учителю, славившемуся своей мудростью.
— Я многого в жизни добился. Я прочитал десятки книг. Я постиг глубину философских истин. И всего этого мне удалось достичь самостоятельно. Можете ответить на один-единственный вопрос: нужен ли мне учитель?
— Я отвечу тебе, — сказал учитель. — Только прежде попрошу доставить письмо в селение, которое находится по другую сторону реки. Лодочник тебя туда переправит…
На следующий день молодой человек, договорившись с лодочником, уже сел в лодку, когда вдруг понял, что не знает, как найти дорогу к селению и кому именно нужно передать послание. Лодочник тоже не знал ответа на эти вопросы. Пришлось возвращаться к учителю, чтобы всё уточнить.
— Это и есть ответ на твой вопрос, — улыбнувшись, пояснил ему мудрый человек. — У тебя есть цель путешествия. У тебя есть средство, позволяющее до этой цели добраться. Но ты не знаешь дороги, по которой нужно идти. Тебе нужен тот, кому этот путь известен… Мало иметь знания. Мало считать, что всегда и во всём они сами подскажут тебе решение возникающих порой проблем. Чтобы правильно этими знаниями распорядиться, каждому из нас порой нужен учитель. Тот, кто знает дорогу к цели…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. Всех учителей — с праздником! А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.