ПОИСК
Події

«мы с дочкой, стараясь поддержать володю, все шутили, мол, в доме нет еды, зато стали стройные, как березки»

0:00 7 квітня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
После издевательского отказа выплатить трехмесячную заработную плату 39-летний работник крупнейшего завода Луганска Владимир Тараканов поджег себя перед зданием облгосадминистрации. Накануне дома на глазах своей 12-летней дочери он упал в голодный обморок

Как уже сообщали «ФАКТЫ», 2 апреля в 14. 55 на ступенях здания Луганской облгосадминистрации 39-летний луганчанин Владимир Тараканов совершил попытку самосожжения в знак протеста против несвоевременной выплаты заработной платы. Он подошел к дверям здания и крикнул, что намеревается себя поджечь. Однако никто из прохожих на мужчину не обратил внимания, а сквозь двойные двери администрации его слов даже не было слышно. Тогда Владимир достал бутылку с ацетоном и стал поливать себя. Если бы милиционер, который находился на службе в здании облгосадминистрации, не заметил, что происходит на ступеньках, все могло закончиться трагически.

Поджигая себя, Владимир держал в руке семейную фотографию

- Сквозь стекла дверей я заметил, как какой-то мужчина подошел к центральному входу и стал обливать себя жидкостью, — рассказывает милиционер управления Государственной службы охраны Анатолий Гуторов.  — Понял, что это какая-то горючая жидкость. Мой напарник стал звонить по телефону, а я бросился к мужчине, чтобы помешать зажечь огонь. Но, когда я подбегал, он уже успел вспыхнуть. Я стал срывать с него одежду и тушить пламя. Когда огонь удалось сбить, завел мужчину в здание администрации. К этому времени подъехали «скорая помощь», спасатели и милиция.

Уже в карете скорой помощи Владимир рассказал, что решился на отчаянный шаг от безысходности. Будучи работником одного из самых крупных предприятий Луганска (оно в последнее время на слуху из-за состоявшейся приватизации), он уже три месяца не получает заработную плату, ему не на что содержать семью, а у него, как сказал Владимир, «две девочки, которым надо учиться и кушать». По словам пострадавшего, он пытался предупредить свое начальство о том, что намерен в знак протеста пойти на такой шаг. Но когда позвонил секретарю руководства, над ним лишь посмеялись: «Мы бы хотели посмотреть на это шоу!.. » Милиция сейчас проверяет эту информацию.

С тяжелыми ожогами Владимир был доставлен в Луганскую областную клиническую больницу. Как рассказали медики, у него обожжены грудная клетка, шея, голова, кисти рук, верхние дыхательные пути. В общей сложности пострадало 20 процентов поверхности тела. Кстати, милиционер, бросившийся на помощь неудавшемуся самоубийце, тоже пострадал — у него ожог пальцев рук II степени.

РЕКЛАМА

На месте происшествия остались бутылка с остатками ацетона, мобильный телефон и обгоревшая семейная фотография, которую Владимир держал во время самосожжения в руках.

- Это был черно-белый снимок одного из самых важных моментов в нашей жизни — мы с мужем выходим из роддома с нашей Лизонькой, — говорит жена Владимира Виолетта Тараканова.  — Проблемы у нас дома начались с середины осени прошлого года. До этого я работала в бухгалтерии на хлебокомбинате, но в октябре прошлого года ушла оттуда и встала на учет в центр занятости. Там появилась возможность пройти специальные компьютерные курсы, которые помогут мне найти лучшую работу. Мы надеялись, что это время будем жить на зарплату мужа. А тут и у него начались проблемы…

РЕКЛАМА

Но мы с дочкой все понимаем. Ни я, ни Лиза его ни разу не упрекнули за то, что в доме нет средств порой даже на пищу. Наоборот, старались его поддержать. Все шутили, мол, нет еды, зато стали стройные, как березки. Но он-то понимал, что мужчина должен обеспечивать семью. А получалось, что мы жили на одно мое пособие по безработице. Это от силы гривен 500 в месяц, и чем дольше я нахожусь на учете в центре занятости, тем меньшие мне начисляют сумы. Вот Володя, видно, и пошел на такой отчаянный шаг ради «своих девочек».

Владимир обращался с просьбами о помощи ко всем, начиная от своего руководства, заканчивая чиновниками и членами самой популярной в области политической партии. Но его никто не захотел ни выслушать, ни тем более разобраться.

РЕКЛАМА

В «скорой» решили, что звонит шутник и… бросили трубку

- В то утро Вова пришел со смены домой и вдруг упал в голодный обморок, — продолжает Виолетта.  — Когда мужу стало плохо, дома была одна Лиза. Бедная девочка страшно перепугалась, пыталась вызвать «скорую» и что-то им объяснить. Но там, видимо, решили, что звонят какие-то шутники, попросили позвать кого-то из взрослых. А услышав, что дома никого, кроме потерявшего сознание папы, нет, бросили трубку. Через пару минут Вова пришел в себя и увидел над собой плачущую дочь…

Информация, что даже медики отказались к нему приехать, оказалась последней каплей, переполнившей чашу терпения Владимира. Он молча собрался, взял семейную фотографию, бутылку с ацетоном, хранившуюся дома для технических целей, и ушел…

- Я в это время была на курсах, а Лизе он, естественно, ничего не сказал, — рассказывает Виолетта.  — Буквально через час после происшествия ко мне пришли три милиционера и стали расспрашивать о муже, семье. А я ничего не могу понять! Лишь уходя, один из милиционеров, желая, видимо, как-то меня поддержать, сказал, что подробности он мне сообщать не имеет права, но может сказать, что муж жив… Представьте мое состояние, когда такое услышала.

Тут же стали звонить по мобилке знакомые, какие-то наводящие вопросы задавать. Мол, дома ли Вова, как у нас дела? А я даже ответить толком ничего не могу. Позвонила лучшему другу нашей семьи Алексею, который живет в Днепропетровске. И лишь он, обзвонив все организации и узнав в общих чертах, что произошло, сказал мне, что Вова находится в реанимации областной больницы.

В день на лечение требуется денег больше, чем семья имеет в месяц

… Познакомились Виолетта и Владимир почти 14 лет назад. Он родом из ближайшего от областного центра Станично-Луганского района, она — из Луганска.

- Я отдыхала на одной из баз отдыха, где Вова работал водолазом-спасателем, — вспоминает Виолетта.  — Как-то с компанией друзей пошла на реку. Обратила внимание на парня-спасателя в ярких семейных трусах, который проезжал мимо на катере. Попросила его покатать меня. Парень не отказал. Так и познакомились.

После знакомства молодые люди еще два года встречались, потом поженились. В том же году в семье Таракановых родилась дочь Лиза. Вот уже двенадцать лет они втроем живут в однокомнатной квартире в одном из спальных районов города. Виолетта все это время работала на хлебокомбинате, а Владимир был и водолазом, и токарем, и стекольщиком, и водителем, и экспедитором, и телефонистом, и грузчиком. Ради «своих девочек», особенно дочери, он был готов на все.

- Мне было шесть лет, когда мы с папой попали в аварию, — вспоминает 12-летняя дочь Владимира Лиза.  — Посмотрели праздничный салют в центре города и возвращались домой. Переходили улицу, как тут большой автобус решил проскочить на красный свет. Папа успел меня отбросить в сторону, а сам угодил под машину…

- К счастью, отделался относительно легко — повредил колено и сломал ребра, — рассказывает Виолетта Тараканова.  — Вова никакого труда не боится. Однако после той травмы пришлось отказаться от работы грузчика. Да и водолазный стаж давал о себе знать. Не раз приходилось погружаться зимой в ледяную воду в поисках утопленников. Так что здоровье у него не ахти.

Сейчас Володя работает стрелком ведомственной охраны на одном из самых крупных предприятий Луганска. Уже два года. Последние три месяца ему не платят зарплату. Работает сутки — через трое. В свободное время на другую работу бежит. Но и там заказов последнее время не было. Вот и остались мы практически без доходов.

Кстати, меня обидело, что многие журналисты с подачи милиции поспешили сообщить, якобы Вова был в состоянии сильного алкогольного опьянения. Он был трезв, и это подтвердили в дальнейшем медики! Муж может выпить по поводу, в честь праздника, но не более того. Но у меня сложилось впечатление, что многим выгодно сделать из Владимира дебошира, алкоголика, психически неуравновешенного человека. Тогда проще будет объяснить его поступок и на этом успокоиться. Например, в милиции, заметив небольшую царапину у меня на лбу, которую оставил мне наш кот Бантик, сразу стали спрашивать: не муж ли меня так «обработал», много ли он пьет, как себя ведет дома… Володя хотел своим поступком обратить внимание на невыносимую ситуацию, которая сложилась у нас в последнее время. Разумеется, не ему одному не платят зарплату, таких, как он, на заводе сотни, если не тысячи. Просто люди не решаются выступить и отстаивать свои права. А он смог. Ради меня, ради дочери…

Дочерью Лизой родители гордятся: учится хорошо, пять лет занимается тхеквондо.

- И уже имеет синий пояс, хочет в этом году пойти на красный, — теплеет голос мамы.

- Красно-синий дан, — поправляет Лиза.

- Дочка — чемпионка Украины в детской категории,  — рассказывает Виолетта.  — Хотя сейчас нам очень сложно поддерживать ее в спорте. Ведь на все соревнования мы отправляем дочку за свой счет. Иной раз Вова, уходя на смену, даже ничего не мог положить себе в «тормозок». Зато как наш папа гордится доченькой. Дома, правда, с ней строг, а вот на работе нахвалиться не может.

На третий день после случившегося Владимира перевели в ожоговое отделение. По словам заведующего отделением интенсивной терапии Ь 1 Сергея Мамчура, состояние пациента стабильное.

- На заводе сказали, что, возможно, лечение Володи оплатит предприятие, — опускает глаза Виолетта.  — Я узнала сколько стоят медикаменты и даже не знаю, где буду такие деньги брать. А еще ведь нужны доноры — около сорока человек. Родственники пациентов, которые лечатся в ожоговом отделении, говорят, что в сутки закупают лекарств на тысячу гривен! Как будем жить дальше, боюсь и загадывать. Но мы стараемся не падать духом. Мы семья дружная, а значит, вместе пробьемся…

336

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів