- 13:52 Окупанти вдарили по Білопіллю на Сумщині: лікарі рятують поранених
- 13:52 Для кількох категорій українців скасували плату за доставку газу: чому це неправда
- 13:29 «Більшості доведеться забути про свою освіту»: у Швейцарії хочуть, щоб українські біженці працювали
- 13:07 Час відкривати завісу: alyona alyona та Jerry Heil показали нові образи для «Євробачення»
- 13:02 Справжнє диво: лікарі зуміли врятувати «померлу» дитину з Синельникового
- 12:42 Навіщо кабачкам парасолька: маленькі хитрощі досвідчених городників
- 12:20 «Врятував побратимів, а сам отримав смертельні поранення в бою з ДРГ»: подробиці загибелі в Києві підполковника ЗСУ
- 12:03 У родині чемпіона світу та Європи з футболу трапилося горе
- 12:01 Бенефіціари локальних тютюнових фабрик знаходяться на Кіпрі, — Купира
- 11:44 Тільцям — корисні зв'язки, Близнюкам — вигідна пропозиція, Стрільцям — шопінг: гороскоп на 19 квітня 2024 року
- 11:26 Розлучений Сергій Танчинець відреагував на чутки про романи
- 11:02 Вразили ціль на відстані 300 кілометрів: у ГУР показали, як збивали російський Ту-22
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1987
Скульптор: José Roig
Размер: 36×58 cm
Лимитированная серия 1500 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
11 января 1909 года в Нью-Йорке произошло событие, навсегда вошедшее в историю мирового автомобильного спорта. Пасмурным ранним утром был дан старт первой в мире автогонке, в которой принимали участие исключительно женщины. Скажем сразу, что женщинам-гонщицам и до этого доводилось участвовать в подобных соревнованиях, но тягаться с матёрыми гонщиками-мужчинами им оказывалось не под силу. Так, например, в 1901 году француженка Камилла дю Гас, участвуя в автопробеге по маршруту Париж-Берлин, пришла к финишу лишь 32-й. Это обидное поражение заставило весьма азартную даму оставить увлечение автомобилями и переключиться на участие в гонках на моторных лодках. В этом занятии Камилле удалось преуспеть куда больше. В 1904 году в морском соревновании «Алжир-Тулон» она стала победителем, опередив несколько десятков мужчин.
Правда, в первой в истории женской автогонке по маршруту Нью-Йорк-Филадельфия Камилла дю Гас участия не принимала. Впрочем, так же, как и другая известная гонщица Женевра Дельфин Мадж. Мисс Мадж считалась первой женщиной-водителем в Америке. Водительские права она получила в штате Нью-Йорк ещё в 1898 году. А через год «прославилась» тем, что на заснеженной нью-йоркской улице не справилась с управлением и сбила сразу пятерых пешеходов. К счастью, все остались живы и здоровы, поскольку скорость локомобиля, за рулём которого была мисс Мадж, была не очень большой.
Но вернёмся к нашей исторической автогонке. Перед 12 участницами стояла задача проехать на своих автомобилях долгий путь из Нью-Йорка до Филадельфии. Оттуда, получив специальную отметку у членов жюри, следовало как можно быстрее вернуться к месту старта, то есть в Нью-Йорк. К сожалению, мне, готовя этот пост, так и не удалось найти имя победительницы этого исторического соревнования. В справочниках сообщается лишь то, что все 12 участниц гонки благополучно добрались домой. И это, на мой взгляд, как раз и является главным итогом столь памятного события. Во всяком случае, представительницам прекрасного пола в очередной раз удалось доказать мужской половине человечества то, что им по плечу не только ходить по модельному подиуму…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.