ПОИСК
Спорт

Депутат севастопольского горсовета владимир арабаджи: «одним лишь туризмом благополучия нашему городу не достигнуть»

0:00 16 травня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
По мнению экспертов, превращение Севастополя в мощный транспортный узел даст толчок экономическому развитию всей Украины

Мы привыкли воспринимать Севастополь как город военных моряков. Образчик воинской доблести, мужества и славы. Но ничто не вечно в этом мире. Войны, слава Богу, отходят в прошлое, дипломатические переговоры сегодня звучат чаще, чем артиллерийская канонада. Время войн сменяется эпохой экономического развития. Пришла пора перековывать мечи на орала и для города военной славы. Какое же место в новой эпохе займет Севастополь?

Отвечать на этот вопрос необходимо как можно скорее. Ведь львиная доля доходов в городскую казну поступала прежде всего от уникальной военной инфраструктуры Севастополя. Она кормит город и сегодня: около 20 процентов поступлений в бюджет и 25 тысяч рабочих мест для севастопольцев обеспечивает базирующийся здесь Черноморский флот России. Но вскоре, в 2017 году, закончится срок договора между Украиной и Россией об аренде, и ЧФ уйдет из Севастополя. После этого городская казна опустеет, а поистине уникальная военная инфраструктура в значительной степени окажется объективно невостребованной.

Впрочем, все это может произойти даже в том случае, если договор о базировании флота России в Севастополе будет продлен: в Москве все большую поддержку находит идея о переносе главной базы ЧФ РФ в Новороссийск уже в ближайшие несколько лет. Неслучайно российское телевидение регулярно транслирует бодрые репортажи о высоких темпах строительства в Новороссийске причалов для военных судов и жилья для военных моряков.

Очевидно, что бюджетообразующая роль Черноморского флота России для Севастополя уходит в прошлое. Новые источники для наполнения городского бюджета нужно найти как можно быстрее, и местные власти уже ломают головы над этим вопросом. Для его решения привлекаются не только севастопольские чиновники, но и бизнесмены, экономисты, журналисты со всей страны, проводятся круглые столы.

РЕКЛАМА

Из всех предложенных идей до недавнего времени наиболее реалистично выглядели две. Первая — превращение Севастополя в курорт по типу турецкой Антальи или египетской Хургады — становится все менее популярной по мере ее обсуждения. Эксперты отмечают, что глупо и преступно было бы превратить город военной славы в деревню для обслуживания туристов. Да и гордые севастопольцы не захотят превращаться в обслугу иностранцев. Тем более, что 60 процентов работающего населения города имеет высшее образование. И ряды интеллектуалов постоянно пополняются: в Севастополе аж 38 учебных заведений, в которых ежегодно учатся 32 тысячи студентов. С квалифицированными рабочими тоже все в порядке: шесть городских колледжей обучают 54 рабочим специальностям.

От перспектив второго варианта развития города просто дух захватывает. Он заключается в превращении Севастополя в мощный транспортный узел. Причем эксперты утверждают, что это обеспечит процветание не только города, но и даст сильный толчок экономическому развитию всей Украины. И, надо сказать, основания для этого есть.

РЕКЛАМА

Владимир Арабаджи, председатель постоянной комиссии по вопросам городских ресурсов, инвестиционного развития города и регуляторной политики Севастопольского городского совета, убежден: «Только туризмом благополучия не достигнуть. Еще 15 лет назад город был мощным научным и производственным центром, имел огромный производственный, технический и научный потенциал. Мы сохранили главное — кадры. Мы гарантируем инвесторам обеспечение высококлассными рабочими, инженерами и управляющими кадрами практически любой специальности. В 600-километровом радиусе от Севастополя расположены 12 морских держав, что в мировой практике свидетельствует об обеспеченной, высокорентабельной морской перевалке. Севастополь находится практически в центре Черного моря. Объем морских грузовых перевозок в городе ежегодно увеличивается на 30 процентов. Так что судьба Севастополя — в развитии крупных портовых терминалов, высокотехнологичных отраслей промышленности, в ее научном потенциале».

Как утверждают специалисты, военную инфраструктуру несложно переделать под экономические потребности. И в обоснованности их утверждений уже сегодня можно убедиться на примере Севастопольского морского завода. Раньше он специализировался на строительстве военных кораблей, а сегодня успешно перестроился на создание судов. По словам гендиректора Севастопольского морского завода Вячеслава Дзюбы, количество заказчиков быстро растет: «В прошлом году мы заключили три договора с Норвегией и сейчас строим траулер, судно снабжения и водолазное судно. Честно говоря, я даже не думал, что будет такой наплыв желающих строить у нас суда. После того как мы показали, что за полтора месяца создаем судно с нуля до корпуса на стапеле, у нас практически каждый день то французы, то голландцы, то норвежцы, то испанцы. Я уверен, что судостроение в Севастополе имеет большое будущее».

РЕКЛАМА

Да и сама природа словно специально распорядилась так, что местный ландшафт идеально способствует превращению Севастополя в великолепную грузоперевалочную базу: глубоководные защищенные бухты, незамерзающее море. И самое главное — уникальное географическое положение: Севастополь лежит как раз на пути из стран Азии и Ближнего Востока в государства Восточной Европы и Средиземноморья. Это значит, что мощный транспортный грузопоток городу обеспечен. А вместе с ним — и денежный поток в городской бюджет. Да и рабочих мест, причем высокооплачиваемых, для севастопольцев будет хоть отбавляй.

У Севастополя всегда была своя миссия, особая роль в истории. На протяжении столетий он был символом воинской славы, чести и доблести. Теперь у города есть реальный шанс стать символом экономического успеха.

173

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів