ПОИСК
Світ

Причиной страшной авиакатастрофы в аэропорту города сан-паулу, в которой погибли около 200 человек, эксперты считают плохое состояние взлетно-посадочной полосы

0:00 20 липня 2007

В Бразилии продолжается траур по жертвам самой страшной в истории страны авиакатастрофы, которая произошла в ночь на среду в наиболее оживленном в Латинской Америке аэропорту Сан-Паулу Конгоньяс. По последним данным, погибли все 186 человек, находившиеся на борту «Аэробуса-320», который выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и взорвался, врезавшись в ангар с топливом и принадлежащее авиакомпании «TAM» здание. Среди сгоревших заживо пассажиров, кроме граждан Бразилии, были также двое французов, австриец, аргентинец и перуанец.

Число погибших на земле уточняется. Возможно, оно составит более десяти человек. 11 пострадавших находятся в больнице. Состояние четверых из них оценивается как критическое.

Между тем на руководство аэропорта обрушился шквал критики. Одной из основных причин происшествия считают плохое состояние взлетно-посадочной полосы. Она не была оборудована системой водоотвода, а поскольку в момент катастрофы шел сильный дождь, покрытие стало скользким и тормозной путь самолета увеличился. К тому же пилоты и ранее жаловались, что посадочная полоса в этом аэропорту слишком короткая — всего 1 тысяча 39 метров (к примеру, в нью-йоркском Ла Гуардия ее длина составляет 2 тысячи 134 метра). И если не приземлиться на первых 300 метрах, следует снова взлететь, сделать круг и опять заходить на посадку. Судя по всему, это и попытался осуществить пилот, но он спохватился слишком поздно.

Международные эксперты неоднократно предупреждали об опасности подобных коротких посадочных полос, особенно в дождливую погоду. «Эта трагедия рано или поздно должна была случиться. В аэропорту Конгоньяс взорвался не только самолет, но и доверие к бразильской авиационной системе», — говорит юрист Сезар Бритто.

РЕКЛАМА

Между тем глава инженерного подразделения Национальной аэропортовой службы Бразилии Арманду Шнайдел Фильо отрицает все обвинения. По его словам, всего за 20 минут до приземления самолета был проведен осмотр полосы. Никаких проблем замечено не было. «Она оказалась мокрой, но без скопления воды», — заявил чиновник.

Критике подверглось также правительство страны — за недостаточные финансовые инвестиции в безопасность городских аэропортов.

РЕКЛАМА

215

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів