За один короткий рейд киевская госавтоинспекция лишила прав троих водителей маршруток
В последнее время не проходит и дня, чтобы на дорогах страны в аварию не попала маршрутка. Ни для кого не секрет, что в погоне за заработком водители маршрутных такси зачастую пренебрегают Правилами дорожного движения. В Департаменте ГАИ МВД Украины решили использовать необычный метод борьбы с водителями-нарушителями: весь маршрут их незаметно сопровождает группа документирования, которая записывает на видеокамеру все нарушения водителя, а на конечной остановке ему показывают «увлекательное кино». После чего на все нарушения составляются админпротоколы. Если же водитель допустил четыре и больше нарушений за год, то его прямо на месте экзаменуют на предмет знания Правил дорожного движения. Выдержал экзамен — можешь работать, а нет — получи временные права и будь добр явиться для очередной пересдачи экзамена в отделение ГАИ по месту жительства.
Впервые такой эксперимент был проведен в столице в конце ноября. А уже во вторник, 4 декабря, Госавтоинспекция Киева пригласила представителей СМИ посмотреть, как это происходит на практике.
Как рассказал журналистам заместитель начальника Управления ГАИ Киева Александр Пидшморга, в ходе предыдущей проверки были выявлены 12 водителей, которые совершили так называемую систему нарушений, то есть в течение года четыре или больше раз попались за нарушение правил. Все они сдали экзамены выездной экзаменационной комиссии. Как результат — девять получили временные права и теперь будут обязаны сдать экзамены еще раз. По словам Александра Пидшморги, водитель, который не сдал экзамен, обязан вернуться в парк и не имеет права выезжать на линию, пока не пересдаст экзамен. Число пересдач неограничено.
Во вторник рейд проводился одновременно в двух районах столицы — Оболонском и Голосеевском. Вместе с группой и выездной экзаменационной комиссией в составе офицера регистрационно-экзаменационного подразделения и двоих представителей автошкол мы направляемся к станции метро «Лыбедская». Не проходит и получаса, как группа документирования «поймала» первого нарушителя. Им оказался водитель с десятилетним стажем, который подбирал и высаживал пассажиров в местах, для этого не предназначенных. После просмотра видео он признал свои нарушения. Но экзамен на месте сдавать водителю не пришлось — число его нарушений не дотянуло до системы, и после составления админпротоколов водителя отпустили.
Пока мы ждали очередного «клиента», зашел разговор о нынешней подготовке водителей. Как оказалось, она не идет ни в какое сравнение с той, которая была раньше. Если еще лет пять назад водитель автобуса при пересдаче экзамена мог допустить лишь какие-то неточности, связанные с медицинской терминологией или техническими характеристиками машины, то сейчас водитель, который знает, как правильно разъехаться на перекрестке — большая редкость
Вторым нарушителем оказался 26-летний парень, умудрившийся на маршруте совершить «полный» букет нарушений: высаживал пассажиров в неположенном месте, проехал на запрещающий сигнал светофора, не раз выскакивал на встречную полосу Но для экзаменационной комиссии работы снова не нашлось — за водителем числилось всего три нарушения.
Когда к нашему микроавтобусу привели третьего водителя, неподалеку мы заметили парня, который, эмоционально жестикулируя, разговаривал по телефону. «Предупреждает остальных водителей, что мы работаем на маршруте. У них ведь своеобразное братство», — заявил один из гаишников.
Но как ни предупреждали маршруточники своих коллег, а шесть человек на «Лыбедской» и на «Петровке» таки совершили в тот день системные нарушения. Всем им было предложено сдать экзамен выездной экзаменационной комиссии. По результатам экзамена троим водителям пришлось временно распрощаться со своими водительскими удостоверениями.
Всего за рейд на водителей-нарушителей были составлены 28 административных протоколов. По словам гаишников, все нарушения будут внесены в «админбазу», и если счастливчики, которые во вторник избежали сдачи экзамена, за год наберут-таки четыре и больше нарушений, их ждет пересдача.
211Читайте нас у Facebook