ПОИСК
Події

«в день, когда дочек сбил джип на пешеходном переходе возле школы, младшая по дороге все спрашивала сестричку: «на нас машина не наедет? »

0:00 6 грудня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
«Как будто беду чувствовала», — говорит мама шестилетней Яны и двенадцатилетней Юли. Ее дочери еще находятся в больницах. А погибшая в этом ДТП Диана не дожила до своего девятилетия ровно девять дней…

06s08 DSC_8146.jpg (20107 bytes)Двадцать первого ноября утром, перед началом уроков, джип сбил трех девочек возле школы поселка Петропавловская Борщаговка, который находится в пригороде Киева. Перед пешеходным переходом Диана вышла из машины. Папа, посмотрев в зеркало заднего вида и убедившись, что никто не едет, махнул ей рукой, мол, переходи. За автомобилем мужчины выстроилась очередь. Многие родители по дороге на работу подбрасывают детей в школу. Но водитель джипа, видимо, сильно торопился, поэтому решил не ждать, а объехать машины по встречной полосе. На его пути оказалась Диана. Затем мужчина вывернул автомобиль на тротуар, где как раз находились сестрички Яна и Юля. Все это произошло на глазах у папы Дианы…

Двенадцатилетнюю Юлю доставили в детскую больницу «Охматдет». Двух младших девочек отвезли в столичный Институт нейрохирургии. Но Диану спасти не смогли. Через несколько часов после происшествия девочка умерла. На прошлой неделе виновного в ДТП водителя арестовали. Но ни это, ни какое-либо другое наказание не вернет Диану и не восстановит здоровье двух сестричек…

Раздробленные кости носа у шестилетней Яны врачи собирали, словно мозаику

- Яна перенесла уже две операции, первую сделали в Институте нейрохирургии в день, когда все случилось, — рассказывает мама пострадавших девочек Наталья.  — У дочки было рассечено лицо возле глаза и переносицы. Кости носа были раздроблены так, что Яна не могла дышать! Ей под наркозом наложили швы, приподняли кости носа и сделали пункцию головного мозга: подозревали, что произошло кровоизлияние. Определили тяжелую черепно-мозговую травму. Через несколько дней нас перевели в лор-институт. Двадцать седьмого ноября Яне провели коррекцию носа. Объяснили: кости были настолько повреждены, что их пришлось собирать, словно мозаику.

06s08 car.jpg (16177 bytes)Во время разговора малышка лежала на кровати. На ее лице — гипсовая повязка. Заметна огромная шишка на правой щеке. Внутри левого глаза видны лопнувшие сосуды. Перед нашим приходом мама с девочкой собирали паззлы.

РЕКЛАМА

- Так отвлекаемся от тяжелых мыслей, — вздыхает Наталья.  — Я ведь старшую дочку еще ни разу не видела, в «Охматдет» к ней не ездила. Не могу оставить младшую. Каждый день Юля нам звонит, рассказывает, как себя чувствует, как ее лечат. Выписывать девочек пока даже не обещают. Им необходимо лечение под контролем врачей.

У Юли медики выявили сотрясение мозга, черепно-мозговую травму, при которой нужны только постельный режим и покой. Кроме того, у девочки сломана левая рука, ушибы всей левой части тела. Папа сестричек разрывается между двумя больницами. Каждый день утром и вечером проведывает дочек и жену.

РЕКЛАМА

- Кроме журналистов, к нам никто не приходил: не было ни следователя, ни виновного или членов его семьи, даже не пытались у нас и у врачей узнать, как себя чувствуют девочки, — продолжает Наталья.  — Хотя после первых публикаций в газетах мне в больницу совершенно незнакомые люди передавали деньги, игрушки. Пожилая женщина пришла в дом к моей маме, дала ей 500 гривен на лечение Юли и Яны. Представляете, что значит для пенсионерки отдать такую сумму?! А тот водитель… Мне все равно, будет он сидеть в тюрьме или нет. Нам необходимо вылечить дочек. На это нужны деньги. Говорят, водитель — вполне состоятельный человек. Нанял себе дорогого адвоката. Конечно, ему сейчас надо думать о своей свободе… Но самое потрясающее то, что в день второй операции нам позвонил папа погибшей девочки. И, несмотря на свое невыносимое горе, пытался поддержать, найти слова утешения.

«В больнице шепотом друг другу говорили: «Нет уже Дианы… » А ведь и мои дочки могли погибнуть!»

Женщина из последних сил сдерживает слезы. Но когда вспоминает о Диане, не может взять себя в руки.

РЕКЛАМА

- В тот день мои дочки отправились в школу, как обычно, в восемь утра, сразу по окончании этого дурацкого мультфильма «Симпсоны», — рассказывает Наталья.  — Оделись и пошли. Дорогу переходили не возле школы, а раньше, на центральной площади. Заглянули в магазин, чтобы купить чупа-чупс. Когда их сбил джип, они уже шли по тротуару по стороне школы! У меня сердце екнуло от звонка мобильного. Номер был незнакомым. Оказалось, звонит женщина, которой мой телефон продиктовала Юля перед тем, как потеряла сознание. А Яна сознания не теряла вовсе. Когда я прибежала на место происшествия, дочек уже увезли в больницу. Водитель джипа находился на месте. Помню, его машина показалась мне такой огромной! Я поехала в больницу. Уже в Институте нейрохирургии медсестра, которая выходила из реанимации, рассказала мне: «Возле девочки, пострадавшей больше всех, столько специалистов! Со всего института сбежались, из «Охматдета» приехали. Диану спасают!» А через час-полтора в больнице шепотом люди передавали друг другу: «Нет уже девочки… » Господи, а ведь и мои могли погибнуть!

- Я видела Юлю в день, когда произошло ДТП, в больнице. Она ничего не помнила о случившемся…

- Она не вспомнила до сих пор, — продолжает мама.  — А вот Яна рассказала, что всю дорогу до школы спрашивала у Юли: «Нас машина не собьет?» Как будто чувствовала беду. Знаете, она в то утро очень не хотела идти в школу. Просила: «Оставь меня дома, я побуду одна». Не зря говорят, что у маленьких детей сильно развита интуиция. Вот только я к ней не прислушалась.

- Девочки всегда сами ходили в школу?

- Да. Яна родилась, когда Юля пошла в первый класс. Я водила ее в школу месяц, затем она начала ходить сама. Поселок у нас небольшой, все друг друга знают. Дочка всегда была на глазах у знакомых. Это в последние годы появилось много приезжих. Выстроили элитный коттеджный городок… В этом году Яна стала первоклассницей. Ее водила в школу Юля. Я их просила мне звонить, когда возвращаются с уроков домой. Как теперь дочки пойдут в школу? Они пережили сильнейший стресс. Яна уже так устала от лечения, что боится врачей. Приходится долго ее уговаривать, чтобы разрешила просто послушать стетоскопом.

«Сможет ли жить водитель с таким грузом на сердце?»

- Сейчас родители буквально за руку водят своих детей в нашу школу: боятся, — добавляет отец девочек Владимир.  — Многие видели это ДТП. А пешеходам достаточно носком коснуться проезжей части, как машины тут же останавливаются. Надолго ли это? Пока помнится трагедия. Затем снова будут летать на машинах, не глядя ни на кого. Оказалось, что в схеме ДТП указано: скорость джипа была… 40 километров в час! Да не нужно быть водителем, чтобы понимать: на такой скорости машину легко остановить, увидев пешехода!

- Говорят, в джипе тоже находился ребенок, — добавляет Наталья.  — Как теперь будет жить водитель с таким грузом на сердце? Не может же ему быть все равно, что одна девочка погибла, а две серьезно пострадали по его вине!

На прошлой неделе водитель был арестован по решению Шевченковского районного суда до конца следствия. Его адвокат тут же подал апелляцию. В понедельник в Апелляционном суде Киева ее рассмотрели. На этом заседании, кроме родителей погибшей Дианы и пострадавших Яны и Юли, присутствовал журналист «ФАКТОВ» Александр Лещенко. Как заявил адвокат подследственного, во время предыдущего слушания не учли, что его подзащитный позитивно характеризуется на работе, имеет двух дочерей, одна из которых несовершеннолетняя, никогда раньше не совершал ДТП и не скрывался от следствия. В связи с этим защита просила суд выпустить подследственного на подписку о невыезде либо под залог.

- Нет никаких оснований считать, что подзащитный будет уклоняться от ответственности, да и это преступление не умышленное, — заявил адвокат.  — Он частично признает свою вину. Но в случившемся также есть вина пострадавшей и водителя, который ее высадил, потому что там пешеходного перехода как такового нет.

Однако прокурор опроверг информацию о том, что возле школы, где произошло ДТП, нет пешеходного перехода: «Там даже предупредительный знак установлен, ограничивающий скорость до 20 километров в час!» Он был не согласен и с остальными доводами защиты. Выслушав обе стороны, Апелляционный суд оставил решение Шевченковского районного суда без изменения.

«Знаете, как нужно наказывать виновных в ДТП водителей? В принудительном порядке заставить побывать на похоронах погибшего ребенка»

«ФАКТЫ» не могли не пообщаться с родителями погибшей девочки. Набрав номер телефона, чтобы договориться о встрече, я и не подозревала, в какой день звоню.

- Мы сейчас идем на кладбище, — сказала мне мама Дианы.  — Сегодня дочке исполнилось бы девять лет. Хотим побыть рядом с ней.

Это был и девятый день после гибели девочки…

Мы встретились с родителями Дианы на следующий день после заседания Апелляционного суда. 32-летний Виталий и 29-летняя Лилия показали фотографии дочери и ее художественные работы.

- Учителя говорили, что у нашей дочки талант, — Лилия показывает забавного зайца с морковкой в лапках, которого девочка вылепила из теста и раскрасила красками.  — Дианочка любила рисовать. В два года сделали карикатуру на знакомого. Очень похоже получилось… За день до случившегося на уроке рисования дочка пролила черную краску. Расстроилась. А после занятий несла домой вылепленного ангелочка, упала, и у него отломилось крыло. Как она плакала: «Мама, я своего ангела разбила!» Во время прощания с Дианой в школе классная руководительница рассказала нам, что в те минуты, когда нашу дочку сбила машина, в классе со шкафа упала картина, ею нарисованная…

- Девять лет назад мы переехали в Киев из Винницкой области, — говорит Виталий, папа погибшей Дианы.  — Последние два года снимали жилье в Петропавловской Борщаговке. Там же определили Диану в школу. Она была самой младшей в своем четвертом классе, потому что в первый пошла в пять лет. Каждый день я подвозил дочку в школу. Причем старался приучать ее к самостоятельности. Высаживал за несколько метров до пешеходного перехода, она шла по тротуару, а я медленно ехал рядом, контролировал, как она переходила дорогу. Так было и в ту среду. Я поцеловал дочку, сказал ей: «Учись хорошо». Даже не могу вспомнить, откуда взялся джип. Только увидел, как он ударил Диану. Она отлетела метров на десять. Я доехал до нее, выскочил из машины. Причем «вбил» передачу так, что потом мою машину не могли сдвинуть с места. Диана была без сознания. Я схватил ее на руки, подбежал к ближайшей легковушке, водитель тут же повез нас в больницу. По дороге Диана дважды переставала дышать… Когда поднимал дочку на руки, краем глаза увидел маленькую девочку, она лежала окровавленная, над ней кричал какой-то мужчина. Почему она лежала, я даже не сообразил…

В Институте нейрохирургии Виталия и Лилию просили уйти из-под реанимации. Но они не могли сдвинуться с места.

- По лицам врачей все было понятно еще до того, как они сказали, что Диану спасти не удалось, — папу колотит мелкая дрожь.  — Удар был таким сильным, что у Дианы не только пострадали все внутренние органы, но и были раздроблены тазобедренные кости… Знаете, как нужно наказывать виновных в ДТП водителей? В принудительном порядке заставлять побывать на похоронах погибшего ребенка.

- Дианочка во вторник, накануне случившегося, просила меня оставить ее дома, как и пострадавшая Яна, не хотела идти в школу, — говорит мама.  — Последнее время дочка переживала, что чего-то не успеет сделать. Торопилась дорисовать картины знакомым, карикатуру на моего начальника… А уже после похорон я дома нашла спрятанные записочки с пожеланиями, что бы Диана хотела получить в подарок на ближайшие праздники.

Лилия достает из кармана куртки аккуратно свернутые листочки. «На день рождения, 30 ноября, хочу куклу Барби с хлопцем», «На Николая — доску для рисования», «На Новый, 2008 год, — лыжи, платье для куклы Барби и журнал «Барби», «На 8 Марта плейер хочу»…

- Дочка так готовилась к своему дню рождения, мы планировали устроить праздник для ее гостей в «Макдональдсе», — добавляет папа.  — А нарядное платье, о котором мечтала Диана, пришлось покупать ей на похороны… Наши друзья, знакомые, коллеги по работе взяли на себя организацию похорон. Мы с женой не в состоянии были этим заниматься. И на первом судебном заседании вместо нас были наши друзья Михаил и Марина. Он рассказал, что водитель тогда признал свою вину полностью, а теперь уже — частично… Ни он, ни члены его семьи не пытались высказать хотя бы соболезнование, просто по-человечески попросить прощения. Мы ведь понимаем, что он не хотел убить нашу дочь… У него у самого двое детей. Наверное, должен понимать, что мы сейчас чувствуем. Но уже поползли слухи, что нам дали 200 тысяч долларов, чтобы водителя не наказывали. Кто их распускает, не знаю. Это даже в голове не укладывается! Да мы отказались даже от встречи с его адвокатом!

- У меня было предчувствие беды, последнее время снились странные и страшные сны, — говорит Лилия.  — Если бы я могла их объяснить! А после похорон Диана приснилась моей крестной. Дочка подошла к ней и спросила: «Тетя Лида, хотите знать, как меня убили?» За руку повела на середину дороги: «Он бы меня не убил, если бы не гнал! И вы маме скажите, пусть она не плачет. Мне от этого тяжело здесь».

- Зачем нам жить теперь? У нас отобрали самое дорогое, — глаза Виталия наполнены слезами.  — Мы не можем в себя прийти, такое ощущение, что разорваны на куски… Пустота.

… Возле школьного пешеходного перехода в Петропавловской Борщаговке каждый день лежат живые цветы в память о Диане. Мимо проходят ее одноклассники, учителя, свидетели ДТП. Желание обогнать всех по встречной полосе, успеть добраться куда-то на пять минут раньше остальных стоило ребенку жизни! Боюсь, и после этой трагедии подобных водителей на улицах нашей страны меньше не станет. Потому что каждый из них, проскакивая на красный свет, выезжая на «встречку», набирая скорость возле школ и детских садов, думает только о себе…

656

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів