ПОИСК
Події

«ока» с мелитопольским мотором объемом 1,3 литра разгоняется до сотни километров в час всего за десять секунд

0:00 10 лютого 2006
Інф. «ФАКТІВ»
В Украине попробовали и… отказались от выпуска российских малолитражек, которые могли бы составить конкуренцию «Таврии»

В России уже неоднократно порывались прекратить выпуск «Оки», прозванной автомобилистами «коробочкой на колесиках». Было очевидно, что мини-автомобильчик в его прежнем виде морально и физически устарел. Говорили, что после введения нормы «Евро-2» слабосильный двухцилиндровый моторчик в 33 лошадиные силы — половинка «вазовского» четырехцилиндрового  — придется модернизировать. А это приведет к удорожанию машины, после чего она с таким уровнем шумоизоляции, надежности и с таким качеством сборки в принципе уже никому не будет нужна. Однако прошлой осенью Серпуховский завод презентовал обновленную машину с новыми моторами. А недавно появилось сообщение, что автомобиль уже собирается в Украине, причем его ориентировочная цена составит всего-навсего 12 тысяч гривен — то есть немногим больше стоимости китайского мотороллера!

К традиционному двухцилиндровому карбюраторному мотору в Серпухове прибавилось еще несколько модификаций двигателя, в частности трехцилиндровый инжекторный мотор от одной китайской корпорации. Удалось разместить в «Оке» и четырехцилиндровый мотор мелитопольского завода МеМЗ, который ставится на наши отечественные «Таврии». Правда, чтобы впихнуть движок в тельце крошечной машинки, понадобилось «стиснуть» арки в моторном отсеке. Кроме того, конструкторы доработали коробку передач. Правда, схема переключения передач стала не как у всех нормальных автомобилей: первая и третья передача включаются передвижением рычага «на себя», а не «от себя». Ну а самая крутая модификация «Оки» получила 1,3-литровый мелитопольский двигатель мощностью в 67 лошадиных сил. Форсированный моторчик способен разогнать «малышку» до «сотни» за десять секунд, а максимальная скорость машины теоретически составляет 160 километров в час. Появилась даже специальная комплектация машины для молодых людей — «Экстрим» с рулем, обшитым «шикарной» искусственной кожей, и улучшенной ручкой коробки передач. Буквально на днях появилась информация о том, что первую партию «Оки» собрали в Украине на заводе в Кременчуге. Однако предварительную стоимость машины — 12 тысяч гривен — пресс-служба предприятия не подтвердила. Известно лишь, что в России на заводе микролитражку можно купить за три с небольшим тысячи долларов. Назвать цену машины нам обещали через неделю. Однако, когда уже верстался этот номер, к нам пришла скорбная весть: взвесив все «за» и «против», украинцы отказались от сборки «Оки».

РЕКЛАМА
819

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів