Заместитель генерального прокурора виктор кудрявцев: «утверждение, что я давил на суд с требованием освободить пукача, — полная клевета! »
- Виктор Викторович, знаете уже, что вас обвиняют в пособничестве освобождению Пукача?
- Ну кто и с какой целью придумал этот бред, что я давил на суд? Это клевета — спросите у председательствующего, судьи Леонида Глосса. Давление на суд запрещено законом. Вопрос об изменении избранной для Алексея Пукача меры пресечения (до того был арест) решался тройкой судей, коллегиально. Трижды туда приезжал руководитель следственной группы от Генеральной прокуратуры, предъявлял доказательства, что выпускать Пукача из-под стражи нельзя. Но суд решил выпустить. И это его право.
- Адвокат Андрей Федур утверждает, что в деле нет ни одного документа с грифом «Секретно»
- Документы с грифом секретности, предназначенные сугубо для служебного пользования, в деле имеются. Если защита с ними незнакома — это ее проблемы. Накануне начала процесса мы получили официальное письмо от заместителя министра МВД Владимира Евдокимова, в котором он подтверждает, что информация, являющаяся предметом рассмотрения в суде, — это государственная тайна. В связи с этим поддерживающий обвинение прокурор Владимир Шилов и поставил вопрос о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании. Мне известно, что судья Ирина Григорьева также обратилась с официальным запросом в МВД с целью получения экспертного заключения по поводу наличия гостайны. На прошлом судебном заседании она объявила, что ответ уже получен, но огласит она его лишь 16 февраля.
- Почему один из подсудимых, Александр Попович, находится на подписке о невыезде, в то время как двое других, обвиняющихся по тем же статьям, — под стражей?
- Вопрос об избрании меры пресечения, не связанной с арестом, в досудебной стадии следствия находится исключительно в компетенции следственных органов. Следователь, принимая решение, учитывает как обстоятельства преступления, так и личность подозреваемого. Далее, когда дело направляется в суд, уже судья решает. Если обвиняемый нарушает правила подписки о невыезде, препятствует рассмотрению дела в суде — то суд, конечно, поставит вопрос об изменении меры пресечения. А если проблем не возникает — почему нужно менять ему меру пресечения? Ставить вопрос о том, что двое сидят, а один не сидит, — это ходатайство, не основанное на законе. Увы, как и многие другие необоснованные ходатайства и публичные обвинения адвоката Андрея Федура.
246
Читайте нас у Facebook