«Рожать нельзя ни в коем случае, — категорично заявляли мне врачи, — либо умрешь, либо ребенок появится на свет калекой»
«Кости ломались при малейшей нагрузке»
Валентина родилась здоровой, развивалась нормально. Вместе с ней подрастали старшие брат и сестра. В годик малышка сделала первые шаги, а в три нагрянула беда: вдруг почему-то стали необычайно хрупкими кости. Ребенка начали преследовать постоянные переломы. Как следствие — инвалидность. Девочка перестала ходить. Рост остановился на отметке 1 метр 2 сантиметра.
- Я перенесла более 50 переломов, — вспоминает Валентина Миньковская. — Боль была невыносимой, но, пока я была маленькая, быстро о ней забывала. Врачи долго не могли установить ни правильный диагноз, ни его причину. В конце концов определили, что у меня «несовершенный остеогенез» — повышенная хрупкость костей. При этом редком заболевании кости ломаются при малейшей нагрузке. Правда, и срастаются быстрее, чем обычно.
К проблемам со здоровьем у Валентины прибавились семейные неурядицы. Не выдержав испытаний, из семьи ушел отец. Мать все обязанности взвалила на свои хрупкие плечи. Уходя на работу, старших детей отправляла в школу, и Валя оставалась в пустой квартире одна. В семь лет девочка перенесла первую операцию. И хоть ребенком занимались лучшие специалисты одного из киевских научно-исследовательских институтов, к сожалению, желаемых результатов усилия врачей не принесли. На ноги Валя так и не встала. Вернувшись в родное село на Житомирщину, была вынуждена сидеть в четырех стенах. Но она так хотела учиться! Сначала школьные учителя преподавали ей основные предметы на дому, но спустя два года отказались приходить к способной, но прикованной к постели ученице. Тогда Валя настояла, чтобы мать отдала ее в интернат.
- Окончив восемь классов, я решила стать бухгалтером, — рассказывает Валентина. — Пыталась поступить в несколько учебных заведений, но передо мной, неходячим инвалидом, закрывались все двери. Спасибо директору Харьковского экономического техникума, поверившему в меня…
Целеустремленную девушку признали одной из лучших студенток техникума. Она получила столь желанный диплом. Даже невзирая на то, что именно в это время ее здоровье находилось в очень тяжелом состоянии, а мать Вали желала лишь одного: чтобы дочь прожила еще хотя бы год-два. Женщина и мечтать не смела, чтобы ее Валечка встала на ноги, не говоря уже о замужестве, тем более о детях. Но Валентина не сдалась на милость судьбы. На борьбу с недугом ушли годы, но усилия не пропали даром. Спустя десять лет молодая женщина встала с инвалидной коляски. Повышенная ломкость костей осталась в прошлом. Правда, передвигаться она могла лишь с помощью костылей, и рост остался прежним.
«Мама убеждала меня не выходить замуж»
- После окончания техникума меня направили работать по специальности в Запорожское коммунальное хозяйство, — продолжает Валентина. — Устроилась бухгалтером в похоронном бюро. Общаясь с людьми, все чаще задавалась вопросами: почему судьба обошлась со мной так жестоко, зачем я живу? Вскоре стала находить ответы. В Библии и в самой жизни. Обратила внимание, что у физически полноценных женщин проблем зачастую не меньше, а то и больше, чем у меня. Поняла, что людей, недовольных жизнью, много, а степень страданий человека зависит не только и не столько от его здоровья. В общем, стала спокойнее относиться к собственным проблемам, в том числе к инвалидности. Когда пришла пора замужества, я часто разговаривала на эту тему с матерью. Она убеждала меня не выходить замуж. Но природа берет свое…
Избранником 22-летней Валентины стал на год старший Иван — парень без ноги, но с добрым сердцем, жаждущим настоящей любви и семейного уюта.
- В моей медицинской карточке записано коротко: ампутация правой нижней конечности, — рассказывает о себе Иван Миньковский. — Причина заболевания так и осталась неизвестной. А родился я здоровым. Проблемы с ногой начались лет в шесть. Сначала появилась боль. Потом нога стала уменьшаться в размерах.
Конечность буквально высохла. Иван был вынужден встать на костыли. Медики провели несколько операций, но безрезультатно. В конце концов ногу пришлось ампутировать. Впрочем, по словам мужчины, он настолько привык к своему нынешнему состоянию, что совершенно не чувствует себя инвалидом, спокойно обходится без протеза.
- Мне кажется, что если бы у меня сейчас вдруг появилась вторая нога, то она была бы лишней, — убежден Иван. — Я нормально передвигаюсь, выполняю всю работу по хозяйству. Присесть на одной ноге — пожалуйста (демонстрирует без видимых усилий. — Авт.) Далеко не каждый и на двух столько присядет.
А еще Иван — водитель с многолетним стажем. Причем запросто ездит и на авто с ручным управлением, и на обычных.
- Я с детства мечтал об автомобилях, — говорит Иван. — Поэтому, получив водительские права, тут же перешел с машиной на «ты». Одно время мы с Валей пригоняли иномарки из-за границы. Оказалось, что ничего особо сложного в вождении без одной ноги нет, главное — навыки. Вот только гаишники удивляются. Долго с недоверием расспрашивают, как я, одноногий инвалид, езжу на машине без дополнительного оборудования. Потом восхищаются и отпускают. А однажды в Польше полицейский признался, что, увидев такое «чудо», решил, что сходит с ума…
- Мы с мужем ведем активную жизнь, — добавляет Валя. — Я руковожу организацией инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата «Довчра», а Иван возглавляет небольшое предприятие «Журавушка», занимающееся изготовлением и реализацией ваз и корзин из шпона…
«К свадьбе мне специально сшили белые туфельки»
- С Валей мы познакомились в интернате, — рассказывает глава семьи. — И сразу подружились. После окончания школы разъехались. Снова встретились спустя пять лет на слете выпускников. А еще через год решили пожениться.
- Свадьбу устраивали?
- Я была в роскошном платье, фате и белых туфельках, специально для торжества изготовленных на Харьковском протезном заводе — с улыбкой вспоминает Валентина. — Иван — в красивом костюме…
Необычная свадьба состоялась в начале августа 1989 года. Увидев, с какой нежностью Иван держит за руку свою миниатюрную любимую, работники загса не могли сдержать слез.
- Мы обустроились в отдельной квартире, хорошо зарабатывали, — говорит Валентина. — Но я всегда очень хотела иметь детей. А врачи категорично заявили: рожать ни в коем случае нельзя — либо умрешь, либо ребенок появится на свет калекой. Это страшное заключение подписал светило медицины, профессор крупного научно-исследовательского учреждения, посвятивший изучению моего здоровья не один день. Но я искренне верила, что последнее заключение — за Богом. И не ошиблась: произошло чудо. Не скажу, что роды проходили легко, пришлось делать кесарево сечение, но все завершилось благополучно. Сейчас нашей дочке Кате 16 лет, сыну Васе — 12.
Отношения между родителями и детьми в этой удивительной семье самые что ни на есть обычные. Катя, как и положено девушке, первая помощница матери на кухне. Вася, по примеру отца, неравнодушен к технике. Особенно парня увлекают компьютеры и другая электроника. Но самое главное, в чем я убедился за время пребывания у Миньковских, брат и сестра искренне любят и уважают своих родителей.
- Недавно одноклассники сына обсуждали статью о нашей семье, напечатанную в местной газете, — говорит Валентина. — Глядя на фотоснимок, дети удивлялись моему маленькому росту, некоторые даже шутили по этому поводу. А один мальчик, перенесший тяжелую операцию на сердце, во время которой побывал на грани жизни и смерти, сказал Васе: «Твоя мама нашла высшую цель». И это слова 12-летнего ребенка! Не зря говорят: устами младенца глаголет истина…
- Данный случай очень редкий, — прокомментировал ситуацию с беременностью и родами Валентины заведующий отделением анестезиологии и интенсивной терапии Луцкого роддома заслуженный врач Украины Николай Филипчук. — Сила духа, целеустремленность супругов Миньковских, несомненно, вызывают уважение. Я убежден, что каждая женщина, независимо от состояния здоровья, имеет право стать матерью. Вместе с тем надо учитывать риск, которому может подвергнуться во время беременности здоровье мамы и ребенка. В данном случае риск усиливался из-за повышенной ломкости костей и очень маленького роста будущей мамы. Именно поэтому в подобных случаях вынашивание не рекомендуется. Но если пациентка настаивает, то мы, врачи, никогда не откажем ей в наблюдении, лечении и помощи при родах…
1213Читайте нас у Facebook