«я летел с моста и думал: если не убьюсь, то выплыву. Бульк в воду. Чувствую — не разбился»
В субботу, 8 апреля, «ФАКТЫ» рассказывали о том, что из-за столкновения грузового «Мерседеса» и «автовышки» на столичном мосту Патона рабочий вылетел из люльки, упал в Днепр с сорокаметровой высоты (это современный 14-этажный дом) и чудом остался жив. Сейчас молодой человек находится в Киевской городской больнице Ь 17, ему удалили селезенку — из-за удара она разорвалась. Тем не менее медики считают, что мужчине повезло: падение с такой высоты чаще заканчивается трагически. Об этом пациенте в больнице уже успели сложить легенду. Один подсобный рабочий рассказывал другому, что парень выжил, потому что у него распухла печень, мол, из-за этого он и выплыл. Александр согласился побеседовать с корреспондентом «ФАКТОВ» лично.
- Я работаю около года с фирмой «Украинские коммуникационные системы»: меня нанимают, когда нужно установить наружную рекламу, — рассказывает пострадавший 26-летний Александр. — Как правило, это приходится делать на высоте. Постоянно слышал рассказы о том, как кто-то выпал из люльки. В тот день, перед тем как подняться на автоподъемнике, почему-то стал предостерегать напарника: «Нужно быть осторожными, в нас может врезаться машина». Так и произошло. Мы должны были закрепить на столбах на мосту Патона пять флагов, работали на пятиметровой высоте. Я начал устанавливать первый флаг — и вдруг меня выбросило из люльки. Летел и думал: если не убьюсь, то выплыву. Бульк в воду. Чувствую — не разбился. Одежды на мне было много, да еще тяжелые сапоги. Но я не стал их снимать, иначе не хватило бы сил доплыть да берега. Двадцать метров преодолевал минут десять, выйти из воды уже не мог. К счастью, к тому времени мой напарник с водителем спустились с моста и вытащили меня на берег, сняли мокрую одежду, дали свою. Пока я плыл, ребята вызвали «скорую». Я ни на минуту не терял сознания, но было тяжело дышать, болел живот.
- Когда мы приехали на вызов, парень уже сидел в машине, вид у него был неважный: лицо серое и бледное, — говорит врач бригады Киевской станции скорой помощи Виталий Махов. — По дороге в больницу мы поставили ему капельницу с растворами солей. Когда довезли мужчину в клинику, он согрелся, порозовел. Конечно, ему повезло. Если бы он упал в воду далеко от берега, то вряд ли выплыл. Вода в Днепре ледяная: 2-3 градуса, из-за переохлаждения могли начаться судороги, даже остановиться сердце.
- Можно сказать, что парень удачно упал, — говорит врач отделения реанимации Киевской городской клинической больницы N 17 Инна Долгова. — При падении в воду с такой высоты он мог получить куда более тяжелые травмы, а при потере сознания утонул бы. Александр упал плашмя на спину, из-за ушиба в легких было кровоизлияние. Больному почистили дыхательные пути (сделали фибробронхоскопию). Но из-за сильного удара разорвалась селезенка, и орган пришлось удалить.
- Обычно, когда я поднимаюсь на высоту, надеваю монтажный пояс, — продолжает Александр. — Будь он на мне в тот день, я бы завис в воздухе. Но кто знает, может это еще хуже — мог сломать позвоночник. Первый раз в жизни я не закрепился. Думаю, меня именно это спасло. Высоты не боюсь, выпишусь из больницы и пойду на эту работу снова. Если, конечно, меня возьмут.
Нам не удалось связаться с напарником Александра, но водитель «автовышки» рассказал, что он видел.
- Мы заехали на мост с правого берега, припарковались в первом ряду возле второй электроопоры, на подъемнике был знак «объезд слева», позади нас прикрывала «Газель», — вспоминает водитель «автовышки» Петр Дзюба. — Я находился возле машины, когда в нее въехал грузовик «Мерседес». От удара «автовышка» проехала вперед метра полтора, сбив меня с ног. Я поднялся, посмотрел наверх — в люльке только один рабочий. Глянул в Днепр — наш парень плывет к берегу. Сразу позвонил в «скорую» и милицию.
ДТП сейчас расследуют сотрудники пятого межрайонного отдела ГАИ. Как сообщил начальник отдела следствия Печерского РУ МВД майор милиции Сергей Шкарабура, ответственен за случившееся один из водителей. Кто из них нарушил технику безопасности и виновен в аварии, сейчас выясняется. Окончательное решение должны принять в течение десяти дней.
393Читайте нас у Facebook