Экологические нормы евро-2, которые вводятся в украине, заставят поторопиться тех, кто желает приобрести новый автомобиль с карбюраторным двигателем
Ввоз на территорию Украины автомобилей, двигатели которых не отвечают Евро-2, закрыт еще с 1 января 2006 года, но производство внутри страны было разрешено. С 1 июня производителям запрещено выпускать машины, которые по экологическим показателям ниже нормы Евро-2. В мае с конвейера Луцкого автомобильного завода сойдет последняя партия ВАЗовской «классики» (Лада 2104 и 2107, а также Нива 2121).
Нормам Евро-2 отвечает только инжекторный двигатель, поэтому все «народные» автомобили (ВАЗ, «Таврия», ИЖ, УАЗ) будут выпускаться в инжекторной модификации. Производители уже готовы к выпуску инжекторов и особых трудностей в связи с этим не испытывают. Судя по всему, на складах могут образоваться только какие-то остатки комплектующих, а вот готовые машины с карбюраторным мотором разойдутся на ура. Причина — инжекторы будут дороже. Например, за обновленную «семерку» или «четверку» нужно будет заплатить приблизительно на 2500 гривен больше, что немало для покупателей автомобилей этого класса. Если же учесть, что обслуживание инжекторных машин (включая стоимость работ на СТО, запчастей и элементов) обходится гораздо дороже карбюраторных — поводов для покупки «классических» авто становится еще больше. Из магазинов карбюраторные машины могут исчезнуть еще до 1 июня.
Нормы Евро ограничивают количество токсичных веществ в отработанных газах автомобиля, что особенно важно в городах. Например, каталитический нейтрализатор, которым оборудованы инжекторные машины, «дожигает» токсичный СО до безопасного СО2. В европейских странах уже давно действуют нормы Евро-4, в соседней России Евро-2 введены с 1 апреля этого года. Признавая, что введение Евро-2 является в целом прогрессивным шагом, его последствия специалисты оценивают неоднозначно.
Во-первых, удорожание машин при покупке, а особенно при обслуживании, коснется многих украинских потребителей. Неприхотливые дешевые ВАЗы и другие «народные» автомобили незаменимы для сельской местности, в качестве первой машины или для людей старшего возраста, которые привыкли на них ездить.
Во-вторых, введение Евро-2 нужно рассматривать в комплексе с улучшением качества топлива. Как известно, линии наших нефтеперерабатывающих заводов ориентированы на выпуск бензина с низким октановым числом. На наших заправках большинство предлагаемых марок бензина содержит парафины, смолы и механические примеси. Такой бензин засоряет детали инжекторного двигателя, а в выхлопных газах машины содержится больше вредных веществ (в первую очередь серы).
В-третьих, некоторые автомобили «старого образца» после переоборудования конструктивно даже потеряют — например, у ВАЗ 2107 уменьшится клиренс.
Так что «хоронить» карбюратор, похоже, рановато. «Классика» — она и в Украине «классика».
915
Читайте нас у Facebook