В автосалонах киева практически не осталось популярных иномарок среднего класса
Трудно поверить, но факт: в большинстве столичных автосалонов нет машин! Который месяц в стране продолжается неслыханный автомобильный бум: по итогам мая в Украине куплено машин почти в два раза больше, чем год назад. Причины ажиотажа довольно прозаичны: люди стали больше зарабатывать, ставки по кредиту уменьшились, а от разнообразия кредитных программ рябит в глазах. Сейчас можно приобрести машину, не имея денег даже на ее регистрацию в ГАИ. Причем срок кредитования по некоторым маркам увеличен до семи лет! Немалую роль сыграл и упадок рынка подержанных автомобилей (для ввоза в Украину б/у иномарок граница практически перекрыта, а местный секонд-хэнд для своего, как правило, весьма неважного состояния слишком дорог). В результате народ едва ли не штурмом берет автосалоны. Дилеры оправдываются: мол, не рассчитали заявки, побоявшись, что, заказав слишком много автомобилей, окажемся в итоге с нераспроданными складами.
Чтобы оценить положение дел с новыми машинами, «ФАКТЫ» обзвонили крупнейшие столичные автоцентры, торгующие наиболее популярными брэндами, пытаясь подобрать не слишком дорогую машину среднего класса. Уже в автосалоне Mitsubishi нас ожидал шок.
Автомобили, которые сойдут с конвейера только через три месяца, уже проданы
- Модели Lancer в наличии нет, — сказали в салоне. — Если внесете предоплату в размере одного процента, можете рассчитывать на начало августа
Однако в начале августа появятся лишь версии с моторами объемом 1,6 литра, и то не всех цветов. Машины с двухлитровыми двигателями можно ожидать только в сентябре.
У Toyota прогноз еще хуже: остродефицитные новинки Camry и RAV4 придут в Украину только в конце октября. И гарантированно они достанутся лишь тем, кто внесет сейчас предоплату в размере десяти процентов! Если вам надоест ждать, договор можно разорвать, но три процента фирма оставит себе.
В автосалонах, торгующих Nissan, ситуация совсем грустная: по словам менеджеров, они «живут на остатках». Нам предложили одну-единственную Almera британской сборки, которую в Украину уже вряд ли будут завозить (японцы сворачивают производство этой модели в Англии). Но и пришедшей ей на замену Nissan Almera Classic, которая производится в Корее и продается там под маркой Samsung, в салоне не оказалось. Первые партии раскуплены, следующие прибудут не раньше сентября. Осенью следует ждать и новинку Nissan Note
В салоне Ford осталась всего одна машина популярной модели Focus. Правда, бордового цвета. Автомобили более традиционных цветов придут в конце августа — начале сентября. С условием, разумеется, предоплаты
С надеждой позвонили в автоцентр Skoda, предполагая, что хоть там что-нибудь подберем из недорогих моделей, к примеру Octavia Tour, ведь эти машины производятся в Украине. Но и здесь потерпели фиаско: на складе осталась единственная Octavia Tour с мотором 1,6 литра, белого цвета и без кондиционера. Правда, через месяц появится шанс получить Octavia 1,8 литра серебристого цвета — автомобиль на подходе и пока не имеет владельца. Все остальные машины, которые ожидаются в ближайшее время, уже раскуплены.
- Вносите десять процентов предоплаты, и мы поставим заказ в производство, — пояснила девушка-консультант. — Но вам придется ждать три месяца. Завод постоянно наращивает темпы производства, но такого бума никто не ожидал!
Skoda Fabia — нет никаких! Ожидаются к началу августа. Нам рекомендуют оставить свои координаты: один из покупателей внес предоплату, но банк отказался дать ему кредит. Если проблемы с банком клиенту уладить не удастся, машина вполне может достаться нам. Правда, в салоне есть Octavia A5 и Superb (за исключением очень популярной А5 с мотором 1,6 литра), но это автомобили уже более высокой ценовой группы.
«Вас много, а машин мало», — говорят продавцы
Неожиданный сюрприз поджидал нас в салоне Hyundai. Наиболее массовая модель корейцев — малышка Getz — оказалась в наличии, причем как с мотором объемом 1,4, так и с 1,6 литра. Но радость длилась недолго. Оставшиеся темно-синий и бордовый цвета для такой машины, на наш взгляд, не слишком подходят. А где же красный или желтый?
- Нет, — сказала девушка-менеджер, — потому что цвета ходовые. Потерпите два месяца
А вот новый Hyundai Accent можно подобрать почти в любой комплектации. Видимо, потому, что цена такого автомобиля с кондиционером — от 16 тысяч долларов. Opel Astra Classic в наличии, но опять проблема с цветами: вишневый или темно-красный нас не устроил, другие будут в течение трех недель. А если внесем полную предоплату, то в течение двух: на заводе стараются делать в первую очередь те машины, которые полностью оплачены. У Chevrolet единственная явная проблема с наличием машин связана с новым Aveo — автомобилей нет, следующую партию обещают в течение месяца. Только обидно, что заказать авто невозможно. Вашу фамилию внесут в список страждущих, но никаких гарантий, что вы получите автомобиль, нет, так как предоплаты салон не берет.
- Вас много, а машин мало, — строго заметил по этому поводу продавец.
Парадокс, но дешевые машины в салонах есть: можно подобрать «Таврию» и «Славуту» с инжекторными моторами 1,2 и 1,3 литра, без проблем продается подорожавшая вазовская классика, к примеру, «четверка» луцкой сборки. А вот «семерок», о которых объявил АвтоЗАЗ, пока в салонах нет. По информации «ФАКТОВ», наладка полного цикла производства этих автомобилей в Запорожье затянулась, правда, не по вине украинской стороны
270Читайте нас у Facebook