ПОИСК
Події

За час парковки на крещатике, бульваре шевченко или улице богдана хмельницкого в киеве придется, возможно, заплатить 10 гривен

0:00 4 липня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Гораздо дешевле обойдется стоянка машины на окраинах города — три гривни за час

На прошлой неделе столичных водителей попугали значительным подорожанием мест для парковки в центре города. Но оказалось, что до принятия окончательного решения, судя по всему, еще далеко. Чтобы изменить тарифы, городским властям придется сначала заручиться поддержкой депутатов Киевсовета, к тому же четко определить границы центральной части Киева и его окраин.

Помимо повышения стоимости парковки, чиновники намерены постепенно отвести места для стоянки автомобилей не на проезжей части, а на… тротуарах. Правда, обещают, что пешеходам машины не станут преградой.

- Правила дорожного движения разрешают парковку на тротуарах, — отстаивает свою позицию заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Салий.  — Но водители сейчас ставят машины, где хотят и как попало, из-за чего многие тротуары забиты транспортом, а пешеходы едва протискиваются между автомобилями. Мы же хотим упорядочить парковку, сделать ее более организованной, платной. Причем в центре города тарифы должны быть значительно выше, чем на периферии. Тогда автомобилисты начнут выбирать нужные маршруты, избегая центральных улиц. Глядишь, и транспорта здесь станет поменьше.

Новые тарифы пока не утверждали, однако час парковки, скажем, на бульваре Шевченко или улице Богдана Хмельницкого, обойдется, возможно, в 10 гривен, чуть дальше от центра — скажем, на Лыбедской площади или Петровке, — около шести гривен. Самой дешевой окажется парковка на окраинах города — три гривни за час.

РЕКЛАМА

Что касается тротуаров, то ставить машины разрешат лишь там, где между припаркованным автомобилем и зданием останется не меньше двух метров — для пешеходов. Иван Салий уточнил, что проекты подобных парковок и список улиц, где их разместят, сейчас уточняется. Правда, в мэрии допускают, что под стоянки задействуют практически все широкие тротуары города. Здесь намерены нанести даже специальную разметку.

К примеру, в порядке эксперимента, небольшой участок тротуара на Крещатике — возле Центрального гастронома — уже разделили на три условные зоны. Толстыми белыми линиями обозначили полосу для проезда машин на место парковки, разметили сами парковочные места, а ближе к зданиям — полосу для пешеходов. Заезжать сюда, по представлению чиновников, водители не имеют права. Однако невыясненным осталось, кто же будет контролировать поведение автомобилистов и как наказывать нарушителей…

РЕКЛАМА

Такая разметка вскоре может появиться на всех тротуарах четной стороны Крещатика, на улицах Грушевского, Институтской и некоторых других. Иван Салий допускает, что «парковочным» станет даже тротуар возле столичной мэрии. А если нововведение понравится киевлянам и поможет разгрузить улицы, разметкой охватят все тротуары в центре. Фирмы, чьи офисы размещены на таких улицах, смогут выкупать парковочные места и следить, чтобы машины там ставили только их сотрудники.

Однако у идеи отвести часть тротуаров под парковку есть и немало противников. К примеру, генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков уже заявил, что не подпишет разрешение на организацию подобных парковочных мест, особенно на Крещатике. И убежден: тротуары предназначены исключительно для пешеходов! Да и машинам потребуется обустроить специальные места для заезда на тротуар.

РЕКЛАМА

Начальник столичной ГАИ Анатолий Павловский отмечает, что парковки на тротуарах можно обустроить, но как исключение, и лишь там, где машины не помешают пешеходам. А вот идею парковать транспорт на Крещатике и майдане Незалежности Госавтоинспекция не поддерживает.

К слову, недавняя реконструкция главной площади столицы вызывает критические замечания транспортников. По словам Ивана Салия, исчезла, скажем, дорога, проходившая возле Главпочтамта, ликвидировано разворотное кольцо на самой площади, а улицу Михайловскую сузили до двух полос, построив подземный переход возле отеля «Козацький».

В результате исчез сквозной проезд по улицам Бориса Гринченко, Паторжинского, Малоподвальной, переулку Шевченко, а троллейбусы 16-го и 18-го маршрутов с трудом отъезжают от конечной остановки на улице Софиевской, едва выворачивая на Малую Житомирскую. Теперь же Майдан и прилегающие к нему улицы хотят превратить еще и в стоянку автомобилей.

Но пока одну часть Крещатика намерены отдать под парковочные места, другую — возле Бессарабского рынка — наоборот, хотят освободить от припаркованных машин. По поручению мэра столицы Леонида Черновецкого, чтобы увеличить пропускную способность в районе Бессарабского рынка, Нового проезда и улицы Бассейной, в этом квартале будут запрещены остановка и стоянка автомобилей. Водителям предложат воспользоваться подземным паркингом под торгово-офисным центром «Мандарин-плаза».

Удастся ли властям «загнать» под землю сотни дорогих иномарок, постоянно паркующихся в районе рынка и торгового центра, покажет время. Самых злостных нарушителей чиновники намерены запугать эвакуаторами, забирая неправильно припаркованные автомобили на штрафплощадку. Чтобы вернуть транспортное средство, владельцу придется заплатить более 200 гривен — намного больше, чем час стоянки в самом дорогом паркинге. Более того, за эвакуацию дорогих авто власти намерены увеличить плату до 1000 гривен!

P. S. Чтобы снизить уровень загазованности воздуха и разгрузить улицы, соответствующие службы городской администрации обратились к мэру с прдложением запретить в центральной части столицы движение грузового транспорта в дневное время и часы пик. Намерены также обязать застройщиков и перевозчиков организовать завозку грузов в центр города исключительно в ночные часы. Леонид Черновецкий пообещал в ближайшее время принять решение по этому поводу.

567

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів