ПОИСК
Події

Ремонтные работы сегодня ведут на 15 главных магистралях киева, но практически ни на одной не наблюдается особой активности строителей

0:00 19 липня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
А ведь, по мнению городских властей, летом и погода благоприятна для дорожных работ, и машин в городе меньше — сезон отпусков

Ремонтные работы на центральных улицах Киева должны проводиться как минимум в три смены и без выходных. Там же, где рядом нет жилых домов и шум строительной техники не помешает жителям, рабочим придется трудиться и вовсе круглосуточно. Такое категорическое требование столичной мэрии ко всем организациям, фирмам и коммунальным предприятиям, занимающим проезжую часть для ремонтных или аварийных работ.

«Засыпали котлован глиной и щебенкой, оградили ленточками и… так оставили»

Если вести ремонтные работы круглосуточно, удастся быстрее освободить дороги, восстановив там нормальное движение транспорта. Первый заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Фоменко сознается, что чиновники уже устали от многочисленных жалоб водителей и местных жителей, вынужденных с горем пополам терпеть разрытые участки на улицах. Особенно сложная ситуация в центре города — улицы здесь узкие, машин много — и во время ремонтных работ дороги практически блокируются в часы пик. Кроме того, оказалось, жители испытывают и другие неудобства: периодически отключают холодную или горячую воду, а из-за ограничения движения транспорта не вовремя вывозят мусор.

- Сейчас в городе более двух тысяч всевозможных разрытых участков на улицах, во дворах, зеленых зонах, — отмечает начальник главного управления контроля за благоустройством и внешним дизайном Киева Сергей Рюмшин.  — Где-то ведутся плановые работы — перекладывают сети, где-то ремонтные — устраняют последствия аварий коммуникаций. Почти 100 таких участков находятся как раз на проезжей части и мешают движению транспорта.

Зачастую, инспектируя эти объекты, наши специалисты даже в будние дни не находят там ни одного рабочего, а площадки простаивают! Еще одна проблема: завершив работы — переложив сети и ликвидировав аварии — исполнители и заказчики не восстанавливают дорожное покрытие. Засыпали котлован глиной и щебенкой, оградили это безобразие ленточками или заборчиками и оставили. Стоит такой островок иногда до нескольких недель, мешая проезду автомобилей. К примеру, на улице Старовокзальной — возле гостиницы «Лыбедь» — практически в центре города!

РЕКЛАМА

Чиновники уже пригрозили недобросовестным исполнителям работ на проезжей части и во дворах увеличить в несколько раз штрафы за нарушение правил благоустройства. Кроме того, планируют внедрить солидную плату за каждый день работ на проезжей части, тогда фирмам станет невыгодно их затягивать, и придется трудиться без выходных.

Генеральный директор корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков уверен, что многие работы на проезжей части можно проводить, вовсе не разрывая дорогу, — современные технологии и материалы позволяют справиться с подобной задачей. К примеру, реконструкцию транспортной развязки возле моста Патона (со стороны проспекта Воссоединения) намерены проводить как раз одним из таких способов, не перекрывая движения транспорта.

РЕКЛАМА

- Я целыми пачками возвращаю проекты распоряжений, когда организации, чтобы разрыть 100-200 метров дороги, просят перекрыть проезжую часть на два, а то и на четыре месяца! — возмущается Иван Фоменко.  — Не будет такого!

Со своей стороны, столичный мэр Леонид Черновецкий пригрозил и вовсе разорвать договоры с теми службами, которые ямы-то выкопали, намереваясь ремонтировать коммуникации, а с работами медлят. И хотя столичные власти грозят халтурщикам санкциями, те, судя по всему, не очень пугаются. Так, ныне ремонтные работы ведутся на 15 главных магистралях Киева, но практически ни на одной не наблюдается особой активности строителей. Среди таких «тихих» участков — и центральная улица Саксаганского.

РЕКЛАМА

«Кабельные сети на улице Саксаганского уже практически переложили, а водопроводные… еще не начинали»

- Властями было принято правильное решение — переложить на Саксаганского одновременно все коммуникации, находящиеся в аварийном состоянии  — кабельные сети, водопровод и теплотрассу, — уточняет Сергей Рюмшин.  — Затем уложить новый асфальт, благоустроить тротуары. И все это планировалось закончить к середине октября — началу отопительного сезона. Чтобы обеспечить комфорт жителям домов в центре города зимой, пришлось перекрыть улицу Саксаганского летом — на период ремонтных работ. А теперь получается, что одни сети — кабельные — практически уже переложили, а водопроводные еще и не начинали! В результате работы могут затянуться, как в прошлом году на Красноармейской, когда асфальт пришлось укладывать чуть ли не с первым снегом…

Представители «Киевводоканала» оправдываются тем, что для переукладки водопровода не хватает средств. Как объясняет Иван Фоменко, такие проблемы действительно имели место, однако средства из бюджета уже выделили. Правда, ремонтные работы можно было начинать и без денег — в долг…

- Начиная с этой недели, на улице Саксаганского все будут трудиться в три смены и без выходных, — заверил Иван Фоменко.  — А то приехал я недавно сюда в восемь вечера, а на всем огромном ремонтируемом участке нашел только двух рабочих, да и те не работали. По выходным тоже затишье. Недавно ночью прошел сильный ливень, разрытую траншею затопило водой почти под завязку… Приехал рано утром посмотреть, а воду никто не откачивает! Хотя необходимая техника есть у всех коммунальных служб.

А ведь из-за затопления траншей могут пойти трещины на домах, подтапливаться и подвалы… С руководителем работ пришлось круто поговорить. Думаю, вскоре ситуация улучшится. Плохо, что теряется время именно летом, когда и погода благоприятна для дорожных работ, и машин в городе меньше — сезон отпусков.

Помимо ремонта коммуникаций, которые таки планируют завершить до октября, на улицах Саксаганского и Жилянской демонтируют трамвайные пути, расширят проезжую часть, уложат новый асфальт и нанесут разметку. Причем восстановить дорожное покрытие намерены до ноября, затем Саксаганского и Жилянскую сделают улицами одностороннего движения: по Жилянской можно будет ехать от площади Победы к центру города, по Саксаганского — из центра к площади Победы.

В перспективе односторонними станут улицы Горького (из центра к бульвару Дружбы Народов) и Красноармейская (от Лыбедской до Крещатика). Одностороннее движение намерены обустроить и на участке от фуникулера на Почтовой площади до станции метро «Тараса Шевченко».

Детальная схема такого новшества сейчас разрабатывается. Скорее всего, автомобили в сторону станции метро «Тараса Шевченко» пойдут по улице Межигорской, а от метро в сторону Почтовой площади — по параллельной Константиновской. «Односторонними» станут также улицы Почайнинская и Волошская. На столичной Троещине одностороннее движение намерены организовать по улицам Бальзака и Каштановой.

206

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів