Перевозчикам, постоянно доставляющим в столицу крайне необходимые для киева грузы, выдадут специальное разрешение
Как уже сообщали «ФАКТЫ», столичные власти запретили въезд грузовиков в центр города. Тем самым чиновники надеются хоть немного улучшить транспортную ситуацию на центральных улицах, где из-за огромного количества автомобилей постоянно возникают заторы. А грузовики лишь усугубляют ситуацию: порой, чтобы развернуться или заехать во двор, крупногабаритные машины блокируют одну-две дорожные полосы либо вовсе перекрывают движение на узких улочках. К тому же в центре города немало строительных площадок — туда постоянно подъезжают грузовые машины и строительная техника.
Вскоре транспортные средства с максимальным весом более 3,5 тонны, а также тракторы, самоходные машины и механизмы не смогут пересечь границы центра города.
Соответствующие указатели и знаки помогут иногородним шоферам сориентироваться, как миновать Киев
Как уточнил и. о. заместителя главы Киевской горгосадминистрации Иван Салий, распоряжение, касающееся запрета въезда грузовиков в центральную часть столицы, уже подписано. Однако перевозчикам дали время, чтобы они определились с маршрутами движения грузовиков. Поэтому запрет начнет действовать утром 7 августа 2006 года.
Границы центра города определили по периметру от площади Победы через Воздухофлотский путепровод и проспект Чорновола, затем по улицам Подола — Глыбочицкой, Верхнему и Нижнему Валу, Набережно-Крещатицкой, далее вдоль Набережного шоссе (до моста Патона) и снова в направлении центра — через бульвар Дружбы Народов, Лыбедскую площадь, улицы Горького, Боженко, Жилянской до площади Победы. С 7 августа изменять маршруты движения придется и водителям транзитных машин грузоподъемностью более 2,5 тонны.
По словам заместителя начальника столичной ГАИ Николая Евдокимова, на подъездах к городу уже начали устанавливать специальные щиты, информирующие водителей-дальнобойщиков о запрете въезда на улицы Киева. Рядом с предупреждением разместят схемы объезда столицы, соответствующие указатели и знаки помогут иногородним шоферам сориентироваться, как миновать Киев.
Для транзитных грузовиков отведены широкие магистрали на окраинах города, а также некоторые улицы — на тех направлениях, где нет объездных дорог вокруг Киева: проспект Бажана, Столичное шоссе, улицы Академика Заболотного, Большая Окружная дорога, проспект Палладина, новый участок Большой Окружной дороги, проспекты Минский, Московский, Ватутина, Броварской, улицы Полярная, Богатырская, Братиславская.
Департамент ГАИ МВД Украины уже направил во все областные подразделения указания предупредить руководителей транспортных предприятий, занимающихся междугородными грузовыми перевозками, о том, что с 7 августа действуют новые маршруты движения по Киеву крупногабаритных машин. Такие предупреждения получили и службы международных перевозок.
Каждое транспортное средство занесут в компьютерную базу данных, чтобы отследить его маршрут
Иван Салий объяснил, что утром 7 августа на всех въездах в столицу (со стороны Чернигова, Харькова, Одессы, Днепропетровска, Житомира, Овруча, Ковеля) будут дежурить сотрудники ГАИ и управления столичного транспорта.
- Их задача — встречать транзитный грузовой транспорт и вежливо, культурно объяснять водителям, что проезд по городу запрещен, — отметил Иван Салий. — Предложат или возвращаться обратно, или воспользоваться объездными маршрутами. Если же на машине везут скоропортящийся груз, то таким транспортным средствам въезд в город могут разрешить — как исключение. Водителю выдадут тогда специальное разрешение, которое необходимо будет установить на лобовом стекле машины.
Для перевозчиков, постоянно доставляющих в столицу крайне необходимые для города грузы, намерены выдавать постоянные разрешения одного цвета, для остальных — временные, отличающиеся по цвету, где будет конкретно указано, в какое время и по каким улицам машина может двигаться по Киеву. Кроме того, каждое такое транспортное средство занесут в компьютерную базу данных, чтобы отследить его маршрут.
Подобные заградительные посты должны появиться также на подъездах к центру города — для контроля движения грузовиков. Чиновники не исключают, что в первые дни возникнет немало недоразумений на дорогах, а водители упорно не будут обращать внимание на запрещающие знаки. Злостных нарушителей инспекторы ГАИ, дежурящие на всех въездах в столицу и на подъездах к ее центру, начнут останавливать, составлять админпротоколы и передавать их в суд.
В мэрии опасаются, что попытки развернуть грузовики и направить их на другие улицы на первых порах приведут к заторам на многих участках, но водители постепенно привыкнут к новому порядку и ситуация в городе улучшится.
Еще одно новшество, внедряемое с 7 августа, — ограничение движения грузового транспорта по всем столичным мостам и некоторым основным магистралям города в часы пик. Сейчас, к примеру, только по одному Южному мосту за час — утром или вечером, когда он забит легковушками, проезжает почти 2000(!) грузовиков и транзитных фур.
Новый порядок предусматривает, что утром будет запрещено с 7. 00 до 10. 00, а также вечером с 16. 00 до 20. 00 грузовым машинам передвижение по Южному, Московскому мосту, мостам Метро и Патона, а также проезжать проспектами Бажана, Ватутина, Московскому, Броварскому (от моста Метро до путепровода возле станции метро «Черниговская»), Воссоединения, Набережному шоссе, Набережно-Крещатицкой улице, бульвару Дружбы Народов, улице Горького. На подъездах к мостам и перечисленным трассам также установят указатели и дорожные знаки, здесь будут дежурить патрули ГАИ.
Представители мэрии и районных властей сейчас определяют, возле каких магистралей можно обустроить площадки для временного отстоя киевских грузовиков, пока не закончатся часы пик. Иногородние же водители, желающие проехать по закрытым утром и вечером дорогам, смогут переждать на площадках при въезде в столицу.
362Читайте нас у Facebook