ПОИСК
Події

Однажды покупатель возвратил в магазин средство от комаров, пожаловавшись, что оно не эффективное

0:00 3 серпня 2006
В гипермаркете строительных материалов «ЭпиЦентр К» считают, что потребитель всегда прав

Народная мудрость гласит: ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить. И действительно, мы можем годами мечтать об обновлении своей квартиры, но стоит только начать этот сложный процесс, как дом превращается в настоящее поле боя: нанятые мастера постоянно рассказывают, что за работу нужно доплатить (мол, все оказалось гораздо сложнее), купить другие стройматериалы, а приобретенные ранее выбросить или сдать на рынок.

Вот тут-то и выясняется, что возврат и обмен стройматериалов — тоже хлопотное занятие, требующее терпения, выдержки, а иногда и знаний юриспруденции. О том, как покупателям защищать свои права, рассказывает юрисконсульт гипермаркета строительных материалов «ЭпиЦентр К» Анна Антоненко.

Покупатель имеет право осмотреть весь приобретаемый товар. И

по его требованию продавцы обязаны открыть все ящики

- Так можно ли сдать в магазин, например, линолеум и получить назад свои деньги или же стройматериалы обмену и возврату не подлежат?

РЕКЛАМА

- Согласно Закону «О защите прав потребителей», люди вправе обменять и сдать как бракованные, так и качественные товары. Правда, существует список товаров, не подлежащих обмену. В строительных магазинах у покупателей не примут и не обменяют рукавицы и перчатки, товары в аэрозольных упаковках, линейный и листовой металлопрокат, трубную продукцию, пиломатериалы, а также ковровые изделия, продаваемые погонными метрами (наличники, плинтусы), плитные материалы (фанера, ДСП) и стекло, нарезанные под размеры, определенные заказчиком. Так что если человек, например, купит у нас три квадратных метра синего линолеума, а потом решит обменять его на желтый, то мы будем вынуждены ему отказать, так как это отрезной товар. Или же кабель. Целые бобины подлежат возврату, а если от них отрежут кусок, то, увы, ничем помочь не сможем.

В остальных случаях проблем не бывает. Cлучалось, когда покупатели возвращали даже средства от комаров, жалуясь, что они не эффективные. А одна пенсионерка попросила заменить… луковицы гиацинтов. Старушка выкопала те, что не взошли, и принесла их назад.

РЕКЛАМА

- Какие документы должен предоставить покупатель, чтобы сдать качественный товар?

- Если покупка не подошла по форме, габаритам, расцветке, размеру или по каким-то иным причинам не может быть использована по назначению, согласно закону, потребитель в течение 14 дней имеет право на обмен. Для этого ему необходимо предоставить в магазин оригинал(!) чека и сам товар. Причем должны быть сохранены потребительские свойства товара, качественный внешний вид, пломбы, фабричные ярлыки, расчетный документ. Довольно часто люди делают покупки наперед, а посему несоответствие товара может быть обнаружено и по истечении двухнедельного срока. В «ЭпиЦентре» решили пойти навстречу своим клиентам: в сети наших гипермаркетов обмен можно произвести на протяжении месяца.

РЕКЛАМА

- А если человек хочет вернуть, скажем, битую плитку или же ванну, у которой обнаружились сколы на эмали?

- Это лучше объяснять на конкретных примерах. Если речь идет о возврате плитки, то в нашем гипермаркете она проходит тройной контроль: сначала ее целостность проверяют на складе, затем в торговом зале кафель осматривают продавцы и покупатели, а уже на выходе упаковки проверяет охрана. Кстати, осмотреть приобретаемую плитку — законное право покупателя, и по его требованию продавцы обязаны открыть все ящики. После осмотра товара в накладной, где написано «претензий к качеству не имею», покупатель ставит свою подпись. Доставку плитки тоже лучше доверить нашим специалистам. Ведь в случае транспортировки товара клиентом, претензии по поводу боя и сколов приниматься не будут, так как покупатель не сможет доказать, что он сам не испортил товар в дороге. Если все формальности соблюдены и человек дома обнаружил разбитую плитку, мы ее заменим.

Независимая экспертиза обойдется в 300 гривен

- Есть или какие-то тонкости при возврате или обмене краски?

- В нашем гипермаркете предлагается такая услуга — тонирование краски, лака или штукатурки. Так вот, претензий к цвету мы не принимаем, так как этот товар относится к категории сделанного под заказ. Как происходит покупка: по цветовому вееру человек выбирает нужный ему оттенок, продавец выписывает накладную, в которой обязательно указываются номера и базовой краски, и тонирующего пигмента. Покупатель должен проследить, чтобы они соответствовали цифрам на цветовом веере. После этого можно подписываться в накладной под фразой «претензий к качеству не имею».

- Поговорим о сантехнике.

- С ней все довольно просто, так как унитазы, раковины, душевые кабины, ванны продаются в упаковке. Однако претензии бывают. Например, дама приобрела у нас ванну китайского производства. Оплатила товар, получила чек, заказала доставку. Все прошло как по маслу, но дома обнаружилось, что в некоторых местах эмаль на ванне вздулась. Женщина обратилась в суд с иском и предоставила чек об оплате, накладные об осмотре и доставке, заявление-претензию. «ЭпиЦентр» со своей стороны предоставил техническую документацию на ванну. На основании этих документов была назначена экспертиза, в ходе которой установили производственный брак. После чего мы произвели обмен некачественного товара.

- Сколько времени уходит на всю процедуру?

- От двух недель до месяца. Когда мы получаем заявление-претензию, к клиенту выезжает наш эксперт, который на месте составляет акт осмотра и выявления дефектов. Например, был случай, когда специалист выяснил, что купленные у нас двери деформировались не из-за низкого качества, а потому, что строители неправильно смонтировали дверные коробки и навесили петли. Клиент перенаправил претензию строительной компании. Однако бывает, что покупатели не согласны с мнением наших экспертов. Люди обращаются в суд, который назначает еще одно исследование — в Центре судебных экспертиз. И если будет установлена вина покупателя, то через суд его обяжут оплатить расходы, связанные с экспертизой.

- Это дорого?

- Все зависит от товара. Например, экспертиза ванны в среднем обходится в 300 гривен. А определение соответствия кирпича стандартам и ГОСТам (правда, тестировали уже стены, сложенные из этого кирпича) может обойтись в 3 тысячи гривен.

- Какова дальнейшая судьба некачественного товара?

- В основном брак возвращается поставщикам. Но товары с незначительными дефектами могут быть уценены и выставлены в торговом зале. В сопроводительном сертификате (а потом и в расчетном документе) указывается причина, по которой снижена цена. В дальнейшем претензии по этому поводу приниматься не будут.

2083

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів