ПОИСК
Події

Неопытный водитель, сев за руль скоростной иномарки, вряд ли сможет быстро и четко сориентироваться в непредвиденной дорожной ситуации

0:00 5 серпня 2006
Інф. «ФАКТІВ»

Треть всех дорожно-транспортных происшествий на дорогах Украины случается по вине водителей со стажем до двух лет. Среди главных причин ДТП специалисты называют плохую подготовку тех, кто садится за руль, — из обихода украинцев постепенно исчезает понятие «профессиональный водитель».

Когда-то шоферов-профессионалов готовили в специальных учебных заведениях, ныне же подготовка автолюбителей нередко сводится к 30-дневным курсам. Определенными навыками водители там, конечно, овладевают, экзамены в ГАИ успешно сдают, а вот профессионального мастерства явно не хватает… И за рулем скоростной иномарки «выпускник» курсов вряд ли сможет быстро и четко сориентироваться в непредвиденной дорожной ситуации.

- Подобные проблемы возникали и раньше, — вспоминает бывший начальник ГАИ Киева, а ныне председатель Всеукраинского союза автомобилистов Николай Тодоренко.  — К примеру, в начале 70-х, когда началaсь стремительная автомобилизация страны, причем на дорогах становилось больше как государственных, так и личных автомашин, мотоциклов. Вскоре оказалось, что при одинаковой интенсивности поездок владельцы собственных транспортных средств в три раза больше совершали аварий на дорогах, чем водители служебных машин.

Автолюбителям попросту недоставало необходимых профессиональных навыков. Тогда ведь не существовало учебных заведений, где бы готовили водителей, а владельцев личных автомобилей невозможно было зазвать на разного рода лекции и привлечь к участию в профилактических мероприятиях. А вот в автохозяйствах они проводились постоянно.

РЕКЛАМА

Чтобы улучшить ситуацию, МВД СССР, учитывая опыт других стран, в 1974 году предложило объединить автолюбителей в своеобразные клубы, где бы можно было повышать уровень знаний водителей и, чего греха таить, просто воспитывать. Кроме того, попытались упорядочить хранение и техническое обслуживание транспортных средств. Так появился Всеукраинский союз автомобилистов, а через пять лет в его рядах уже насчитывался почти миллион человек.

За короткое время удалось построить десятки типовых комплексов автошкол, организовать сотни учебных точек, где ежегодно азы мастерства познавали около семидесяти тысяч водителей легковых автомобилей и мотоциклов. Строились автостоянки, гаражные кооперативы, пункты технического обслуживания транспорта. Все это позволило не только улучшить ситуацию на дорогах, повысить мастерство автомобилистов, но и увеличить объемы услуг, предоставляемых водителям.

РЕКЛАМА

К сожалению, лет 16 назад, в начале 90-х, Всеукраинский союз автомобилистов остался без государственной поддержки. Многие его члены начали покидать ряды организации, а местные подразделения распались. Такая негативная тенденция сохраняется и ныне, а водители из Союза автомобилистов перестали получать необходимые услуги и льготы.

Зато немало появляется каких-то «засекреченных» фирм, якобы оказывающих услуги водителям, но на самом деле просто выуживающих из их карманов деньги.

РЕКЛАМА

Стремясь реорганизовать Всеукраинский союз автомобилистов, чтобы он вновь стал эффективным помощником автолюбителей, мы изучили опыт аналогичных организаций в России, Грузии, США, странах Европы. В результате решили создать Украинский автомобильный альянс, призванный защитить права автовладельцев и предоставить им разнообразные услуги.

Интересно, что в Германии такой клуб организован еще в конце 40-х и сейчас стал самым массовым в мире. Каждый член этой организации может позвонить в центральную диспетчерскую службу с просьбой о помощи на дороге.

Украинский автомобильный альянс начинает постепенную адаптацию немецкого опыта на базе Всеукраинского союза автомобилистов. На первом этапе планируем выдать членам нашего союза универсальные пластиковые карточки — в рамках проекта «Дисконт-автомобилист». С их помощью можно будет получать скидки при заправке топливом, техническом обслуживании автомобиля, оформлении страховых полисов, эвакуации неисправной машины.

179

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів