ПОИСК
Україна

Прерванное во вторник железнодорожное сообщение между молдовой и россией, кажется, удалось возобновить

0:00 7 вересня 2006
Направляющийся через Украину весь поток поездов приняла на себя одноколейка, построенная еще в 1894 году. Ее ремонт привел к 12-часовой задержке пассажирских составов

Во вторник было прервано железнодорожное сообщение между Россией и Молдовой. Тысячи пассажиров застряли либо в пути, либо на вокзалах, имея на руках билеты. Три пассажирских состава были остановлены в пути. Поезд Ь 65 «Москва-Кишинев», отправившийся из российской столицы 4 сентября, на следующее утро остался на станции Жмеринка (Винницкая область). Там же остановили поезд N 341 «Москва-Кишинев». На станции Ларга застрял поезд Ь 61 «Санкт-Петербург-Кишинев». Три пассажирских состава, следующих в Россию, не были отправлены из столицы Молдовы. Еще один поезд (N 48 «Кишинев-Москва») проследовал до станции Окница и был возвращен на станцию отправления.

Сложилась беспрецедентная ситуация, в которой российские и молдавские железнодорожники винят Украину.

Первого сентября «Укрзалчзниця» закрыла движение поездов на перегоне Могилев-Подольский-Волчинец из-за ремонта моста. В результате стало невозможным прохождение составов на направлении Жмеринка-Могилев-Подольский-Окница. Поезда направили в обход по маршруту Хмельницкий-Ларга-Сокиряны-Окница. Однако 4 сентября движение было прекращено и в этом направлении, поскольку данный участок «не рассчитан на увеличение количества транзитных поездов».

Украина предложила Молдове немедленно возобновить железнодорожное сообщение через территорию Приднестровья, которое было прекращено в марте после введения новых правил оформления таможенных грузов. Приднестровские власти заявили, что они готовы пропускать через свою территорию как пассажирские, так и грузовые составы иностранных государств при условии оплаты за транзит.

РЕКЛАМА

Однако такой вариант категорически отвергла Молдова. Кишинев заявил, что он не контролирует участок дороги на территории Приднестровья, а значит, не может гарантировать безопасность движения по нему.

Ситуацию удалось несколько «разрулить» к вечеру вторника. Как заверил «ФАКТЫ» начальник главного управления перевозок «Укрзалчзницч» Виталий Алейник, после необходимого ремонта железнодорожного пути на участке Сокиряны — Ларга движение составов восстановлено, и 5 сентября вечером все пассажирские поезда отправились по назначению. Причиной 12-часовой остановки, в результате которой были задержаны шесть пассажирских поездов со стороны Молдовы и четыре — со стороны Украины, стала неисправность пути на участке Окница-Сокиряны-Ларга, так как этот малофункционирующий одноколейный участок, сооруженный еще в 1894 году, не рассчитан на такие нагрузки, а ведь именно на этот участок переключаются все пассажирские и грузовые потоки после начала ремонтных работ на железнодорожном мосту. При направлении поездов по объездному пути опоздание составляет пять часов.

РЕКЛАМА

На пресс-конференции генеральный директор «Укрзалчзницч» Владимир Козак подчеркнул, что ремонт моста, а потому и закрытие перегона Могилев-Подольский-Окница — мера вынужденная. «Мы не можем рисковать жизнью людей, безопасностью движения поездов и поэтому были вынуждены прекратить движение поездов, закрыть мост на ремонт», — сказал Владимир Козак.

Министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщил журналистам, что молдавская сторона была проинформирована о вынужденном закрытии моста еще за месяц до перекрытия движения по нему.

РЕКЛАМА

- Мы предложили на протяжении месяца наладить движение через Кучурган, через южную ветку, где есть нормальный пропуск, хорошее состояние железнодорожной колеи. Мы предлагали разные варианты решения этой проблемы, — сообщил Николай Рудьковский.  — Надеюсь, в связи с тем, что молдавская сторона прибыла сегодня (во вторник.  — Авт. ) в Украину, мы сможем достичь компромисса и решить вопрос о движении поездов через Кучурган.

293

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів