Україна

Во время выхода в открытый космос один из членов экипажа корабля «атлантис» потерял детали аппаратуры, которую он подключал к станции

0:00 14 вересня 2006

Первый из трех запланированных выходов в открытый космос члены экипажа корабля «Атлантис» завершили успешно. Пребывание Хайдемари Стефанишин-Пайпер и Джозефа Тэннера за бортом шаттла длилось шесть с половиной часов. За это время астронавты успели произвести соединение силовых кабелей и магистральных шлангов на фермах Международной космической станции, на которых позднее будут закреплены новые солнечные батареи и радиатор терморегуляции.

Напомним, что для Хайдемари это первый полет и соответственно первый выход в открытый космос. Ее напарник совершил уже пять подобных «прогулок», но именно Тэннер во вторник допустил небольшую оплошность, потеряв болт, шайбу и прокладку. Специалисты НАСА на Земле тут же всполошились: боялись, что оброненные детали могут нанести вред либо станции, либо шаттлу.

Уже когда астронавты вернулись на борт, представитель НАСА Сергей Пузанов всех успокоил, заявив: «Детали, которые уронил Тэннер, не угрожают безопасности МКС и «Атлантиса». А вообще, я не припомню случая, чтобы при выходе в открытый космос что-нибудь да не потерялось! Порой астронавты роняют даже большую и очень ценную аппаратуру. Но мы не можем их винить за это, учитывая условия, в которых им приходится работать на орбите».

Следующий выход в космос члены экипажа шаттла должны совершить сегодня. Тэннер и Стефанишин-Пайпер отдыхают. Завершать монтаж нового модуля, стоимость которого составляет 372 миллиона долларов, будут Дэн Бербанк и Стивен Маклин. Если все пройдет по плану, новый сегмент станции заработает уже сегодня.