ПОИСК

Главный врач киевской станции скорой медицинской помощи анатолий вершигора: «человеку, пострадавшему в дтп, упавшему с высоты или получившему травму ныряльщика, доктора должны надеть жесткий воротник, чтобы зафиксировать позв

0:00 7 жовтня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Каждый день специалисты столичной станции скорой помощи выезжают на две тысячи вызовов, более ста из них оказываются ложными

Когда заболевает ребенок, скачет давление, болит сердце, живот, повышается температура, в первую очередь хочется набрать короткий телефонный номер 03, чтобы срочно приехали врачи. А когда помощь оказана, понимаешь: можно было вызвать своего лечащего или участкового доктора, потому что ситуация не такая уж и критическая, как казалось сразу. При ДТП или другом несчастном случае без бригады скорой помощи не обойтись. Само присутствие врачей успокаивает и утешает. К сожалению, не всегда в их силах спасти жизнь человека, получившего тяжелую травму. И тогда все обвинения сыплются на головы медиков… На вопросы читателей «ФАКТОВ» о работе врачей «скорой» во время традиционной прямой линии ответил главный врач Киевской станции скорой медицинской помощи и медицины катастроф Анатолий Вершигора.

«Молодой врач принял двойню у женщины, которая начала рожать дома»

 

- Здравствуйте, Анатолий Васильевич! Беспокоит Наталья Тимофеевна, киевлянка. Скажите, пожалуйста, всеми ли необходимыми препаратами обеспечены врачи скорой помощи?

- Мы получаем достаточно медикаментов. Каждая бригада имеет также специальные наборы: на случай инфекционного заболевания, акушерский, для проведения трахеотомии, длительного введения препаратов, промывания желудка. Все они одноразовые и стерильные. Так что помочь наши врачи могут в любой ситуации. Кстати, было и такое, что молодой доктор принял двойню. Конечно же, для него это экстремальная ситуация, но он справился. Маму и малышей доставили в роддом, они чувствовали себя нормально.

РЕКЛАМА

Недавно Киевская горгосадминистрация выделила нам дополнительно 400 тысяч гривен на приобретение медикаментов. Благодаря этому все бригады имеют под рукой жесткие воротники, которыми фиксируют позвонки пострадавших. Это особенно важно, если человек попал в ДТП, получил травму ныряльщика или упал с высоты. В таких случаях воротник необходимо надеть, даже не выясняя, поврежден позвоночник или нет.

 

РЕКЛАМА

- Прямая линия? Это Елена Викторовна. Почти каждые выходные на Крещатике проходят рекламные акции или концерты, там собирается молодежь. Но ведь если, не дай Бог, что-то случится, карета скорой помощи не сможет проехать к месту происшествия из-за толпы…

- Во время каждого подобного мероприятия в пяти определенных точках дежурят кареты «скорой». И если какая-то бригада везет человека в больницу, на ее место приезжает другая. Но чаще всего к нашим врачам обращаются люди, которые порезались, наступив на осколки разбитой бутылки. В таких случаях доктор прямо в салоне машины скорой помощи накладывает кровоостанавливающую повязку. Я считаю, что неплохо было бы все концерты проводить не в центре города, где узкие улицы, а на специальных площадках.

РЕКЛАМА

- А сколько бригад дежурит в Киеве ежедневно?

- Днем — 150, ночью — 99. И треть из них, несмотря на количество обычных вызовов, всегда готовы выехать туда, где много пострадавших, на массовые случаи.

 

- Звонит Неля Петровна, Киев. Моего мужа недавно госпитализировала бригада скорой помощи. Я вместе с ним ехала в машине. Качало и трясло невероятно! Мне показалось, что мужу от этого стало еще хуже.

- Салон кареты скорой помощи отвечает международным стандартам. В нем можно удобно разместить аппаратуру, делать необходимые процедуры, например ставить капельницу, там есть электричество, разводка газа, кондиционер. Кстати, во время «оранжевой» революции многие люди грелись в наших машинах, которые дежурили возле майдана Незалежности. А ходовые параметры нам даже не предложили изучить, никто не выслушал наших пожеланий и просьб. Я согласен с тем, что пациент, которого везут в больницу, не должен чувствовать ухабов и выбоин на дорогах. К сожалению, в нашей стране отсутствуют стандарты для санитарных автомобилей.

«Гипертонический криз не входит в перечень скоропомощных ситуаций»

 

- Добрый день, вас беспокоит Елена. Я не раз слышала о нападениях на врачей скорой помощи…

- К сожалению, такое случается часто. Выезжая на вызов, бригада не знает, куда попадет: на семейный скандал или в компанию подвыпивших людей. В таких случаях могут и оскорбить, и нож к горлу приставить, и ударить. А ведь на «скорой» работают в основном женщины. Как им постоять за себя? Не раз люди с кулаками набрасывались на бригаду, которой не удалось спасти больного. Понятно, что боль утраты затмевает все, но ведь и медики не всесильны.

Бывают совершенно невероятные случаи. Однажды на машину, стоящую у подъезда, сверху бросили банку с помидорами. Когда-то упавшая бутылка шампанского пробила насквозь крышу кареты «скорой». Я считаю, за такие хулиганские выходки нужно наказывать. Но, увы… У нас еще не было случая, чтобы кого-то оштрафовали за ложный вызов, а их каждый день более ста: по указанному адресу никого нет или же там все здоровы. За необоснованный вызов «скорой помощи» предусмотрено административное взыскание в размере 49 гривен. Но получить их невозможно. Тот, кто шутит, набирая 03, видимо, не понимает, что несчастный случай может произойти и с ним. И тогда придется вызывать врачей, ждать от них помощи, надеяться на спасение. А они могут быть заняты поисками несуществующего больного из-за другого шутника.

 

- Меня зовут Борис Николаевич. Часто приходится вызывать «скорую» жене, у которой случаются скачки давления. И мне всегда рекомендуют обращаться в неотложку. Почему?

- Лечение гипертоника должен контролировать кардиолог или участковый врач. Нужно регулярно корректировать препараты, помогающие удерживать давление в норме. Такие больные обычно знают, в связи с чем меняется их давление. При резком скачке сразу принимают лекарства, которые могут помочь, вызывают лечащего врача или неотложную помощь, пункты которой есть при каждой районной поликлинике. Гипертонический криз не входит в перечень скоропомощных ситуаций. А неотложка должна приехать в течение часа после вызова.

 

- «ФАКТЫ»? Борис Яковлевич, Одесса. В моем представлении врач должен обязательно носить белый халат. Но я знаю, что медики «скорой» в Киеве работают в темных костюмах…

- Не так давно под Одессой проходил тренинг по медицине катастроф. И доктора «скорой» одного из городов были в белых халатах и колпаках. Это нонсенс! Представьте, что на пожаре бригада скорой помощи работает в белых халатах! В таком случае врачи должны быть в касках, с экипировкой. Но, к сожалению, в Украине нет единой формы для нашей службы. Несколько лет назад мы сами разработали костюм серого цвета. Он меньше пачкается, не стесняет движений, доктору в нем удобно. Зимой его дополняет теплая куртка.

- Говорят, молодежь идет работать на «скорую» неохотно. Правда ли это?

- Да, выпускники медицинских учебных заведений стараются найти место в клинике. Там и спокойнее, чем у нас, и зарплата больше. У врачей скорой помощи она увеличивается в зависимости от количества лет, проработанных на станции. Самому старшему доктору, которая продолжает трудиться на «скорой», — 81 год. И у этой женщины самая высокая зарплата. На нее живет вся семья!

«Чтобы бригада приезжала к больному в течение 15 минут, в Киеве нужно открыть еще не менее пяти подстанций скорой помощи»

 

- Добрый день! Это Марина, киевлянка. Скажите, сколько времени должна тратить бригада скорой помощи на дорогу туда, куда ее вызвали?

- Не более 15 минут после поступления вызова. Но для этого радиус обслуживаемого микрорайона должен быть не более семи километров. А ведь наш город с каждым годом разрастается, население увеличивается. Нужно думать о создании современных подстанций. Киеву требуется 20 подстанций скорой помощи, а сейчас их всего 16!

- Когда на станцию одновременно поступает много вызовов, какие из них обслуживаются в первую очередь?

- За день на Киевскую станцию скорой помощи поступает около двух тысяч вызовов. В первую очередь обслуживаются несчастные случаи, произошедшие на улице, в общественных местах, на производстве, в школах или детских садах. Если же «скорую» вызывают из дома, где под рукой есть лекарства, врачи могут приехать с небольшим опозданием. Службу скорой помощи создавали именно для того, чтобы помогать людям вне дома.

- Бывает ли так, что врачам приходится несколько раз за день выезжать к одному больному?

- За сутки наши специалисты обслуживают по два-три раза около 120 человек. Иногда, конечно, в этом есть и наша вина. Врач сразу не выявил серьезной патологии, требующей госпитализации, поэтому был вынужден ехать к больному еще раз.

Если медики из прибывшей на вызов бригады говорят, что у них нет каких-то лекарств или возникает спорная ситуация, нужно связаться со старшим дежурным врачом смены, набрав 03, или с оперативным сотрудником городского управления здравоохранения по номерам: 278-46-40, 278-41-91. Дежурный принимает заявления по поводу работы любого государственного лечебного учреждения Киева.

 

- Евгения Борисовна беспокоит. В Киеве постоянно возникают дорожные пробки. Как в такой ситуации быстро доставить человека в больницу? Может, нужно использовать вертолеты, как за рубежом?

- Они не смогут летать из-за проводов, которыми опутан город. За границей вертолеты доставляют людей, пострадавших в ДТП на трассах. Они садятся на крыши больниц, где есть вертолетные площадки. Безусловно, это удобно и быстро. К сожалению, наши машины иногда застревают в пробках, ползут в тянучках. Если рядом понимающие и сочувствующие водители, они стараются сделать коридор для «скорой», чтобы она быстрее продвинулась вперед. Но такое, к сожалению, бывает редко.

- Помню, несколько лет назад в прессе появлялись сообщения о том, что из квартир, где побывали врачи «скорой», пропадали драгоценности, деньги…

- В большинстве случаев они находились, но перед несправедливо обвиненными медиками никто не извинялся. Часто врачи попадают в квартиры, где царит страшный беспорядок. Поэтому говорят: «Пожалуйста, уберите из ванной золото, нам нужно вымыть руки. На столе лежат деньги — заберите». Передвигаясь по квартире, доктор, как правило, просит, чтобы рядом с ним был кто-то из родственников больного.

Подготовила

Виолетта КИРТОКА, «ФАКТЫ»

 

534

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів