В ответ на заявление владимира путина о возможных ограничениях поставок нефти минск пригрозил москве отказом в размещении российских военных объектов на территории белоруссии
За прямой линией президента Владимира Путина, которая состоялась на прошлой неделе, внимательно следили не только в самой России, но и в других странах, особенно соседних. Некоторые высказывания Путина не понравились официальному Минску. И теперь между двумя государствами возникла определенная напряженность.
Отвечая на один из заданных ему вопросов, Владимир Путин подчеркнул, что не исключает введения ограничений на поставки российской нефти в Белоруссию, если в ближайшее время не удастся договориться с Минском о введении новых стандартов таможенных пошлин.
Именно эта фраза задела за живое парламент и правительство Белоруссии. Глава парламентской комиссии по международным делам и национальной безопасности Николай Чергинец назвал заявление Путина «недружественным шагом», подчеркнув, что тон, выбранный российским президентом, был «если не диктаторским, то ультимативным». Попутно господин Чергинец вспомнил о других проявлениях неуважительного отношения Кремля к братскому народу Белоруссии: отключении газа в зимнее время и ограничениях, касающихся белорусских товаров. Вывод депутата верхней палаты парламента Белоруссии прозвучал так: «Москва не заинтересована в создании Союзного государства России и Белоруссии».
В связи с этим Чергинец предложил рассмотреть вопрос о целесообразности пребывания российских военных объектов на территории Белоруссии. Политологи обеих стран усмотрели в этих словах начало очередного витка торговли Минска с Москвой за цены на нефть и газ. Вряд ли президент Белоруссии Александр Лукашенко пойдет на разрыв отношений с Россией, а только к такому финалу могут привести попытки белорусских властей отказаться от присутствия российских военных в республике. Две недели назад Минск получил новые предложения из Москвы о распределении таможенных пошлин. Скорее всего, Путин во время прямой линии дал понять, что Кремль заинтересован в скорейшем решении этого вопроса, а Минск теперь пытается выбить для себя определенные выгоды.
142Читайте нас у Facebook