ПОИСК
Події

Европейские зимние шины известных производителей беспомощны против наших морозов и снегопадов

0:00 11 листопада 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Для украинского климата оптимальны настоящие арктические колеса с отверстиями под шипы

Большинство автомобилистов начинают готовиться к зиме лишь с приходом первых морозов. Вот и сейчас многие планировали отъездить на летней резине еще недельку-две, но тянуть, похоже, дальше некуда. Корреспонденты «ФАКТОВ» отправились на рынок, чтобы приобрести зимнюю резину, а заодно выбрать такую архинеобходимую зимой вещь, как незамерзающая жидкость для омывателя стекол.

«Перед покупкой жидкости для омывателя стекол не стесняйтесь попросить продавца… дать ее понюхать»

- Если популярно, то жидкости для стекол делятся на две основные категории: «вонючие» и «невонючие», — пояснил знакомый торговец на авторынке.  — Перед покупкой не стесняйтесь, требуйте от продавца дать вам понюхать «незамерзайку».

Брезгливо отвинтив крышечку пластмассовой канистры, где плескалась голубоватая жидкость, продавец протянул ее нам — в нос ударило каким-то ядовитым «лакокрасочным» запахом.

- Очень популярный «омыватель», — улыбнулся знакомый, — воняет жутко, но дешевый — пятилитровая банка концентрата (до минус 80 градусов) стоит 30-35 гривен. А что, таксисты берут. Им, похоже, все равно, какой отравой дышать, — лишь бы подешевле.

РЕКЛАМА

Перенюхав весь ассортимент, мы пришли к выводу: более-менее пристойно пахнут практически все импортные «незамерзайки» по цене 35-40 гривен за пятилитровую канистру разбавленного концентрата (до минус 22-30 градусов). Но будьте осторожны с ароматизированными «омывателями». Так, фирменная жидкость с ароматом черной смородины в очень элегантной пластиковой канистре вызвала у нас откровенные позывы на рвоту (в то время как «лимон» того же производителя пах довольно сносно). Даже продавцы признали: фирма уважаемая, но со «смородиной» явно переборщила. Вполне терпимы и некоторые не слишком дешевые омыватели украинского разлива с надписью на этикетке: «Без примеси метанола», то есть технического спирта. Отечественные производители недорогой, но довольно «вонючей» категории жидкостей пишут вместо этого туманную фразу: «сделан на спиртовой основе». Что за основа такая, неизвестно, но, по слухам, делают ее из отходов химического производства.

- Выгоднее покупать концентрат, — пояснил продавец, — однако его нужно правильно разбавить. Обращайте внимание на таблицу, которая помещена на этикетке. К примеру, из литра концентрата «минус 80» плюс литр воды вы получите жидкость «минус 30», а вовсе не «минус 40»!

РЕКЛАМА

Самое дешевое импортное колесо обойдется минимум в 50 долларов

Перед тем как выбраться на авторынок, мы долго изучали различные «шинные тесты». Впрочем, попадая на базар, обо всем этом забываешь — здешний ассортимент часто не совпадает с «автожурнальным». Приходится брать то, что есть. К тому же цены растут на глазах — виновата не только погода, но пустеющие склады. Продавцы говорят, что в этом году народ оказался на удивление дисциплинированным — скупать зимнюю резину начали еще в середине октября. Колес ходовых размеров становится все меньше. А цены!..

Подбирая шины четырнадцатого радиуса, который часто берут для «Ланосов» и других недорогих иномарок, мы только диву давались: самое дешевое импортное колесо — 50 долларов (цены киевские, в Белой Церкви на 10-20 процентов дешевле). Примерно за 55 долларов можно купить «бюджетные» Barum, Matador, Debica, Sava. За 60-65 долларов (средний класс колес) можно взять однозначный хит-сезона — Dunlop производства Японии. Такие шины предлагают почти на всех торговых точках, весьма нахваливая за интересный рисунок и мягкость протектора. За 70-85 долларов продают такие гранды, как Nokian, Gislaved, Good Year. Самая дорогая резина — производства Michelin.

РЕКЛАМА

Правда, известный брэнд — не всегда гарантия, что колеса проявят себя с лучшей стороны. Зимняя резина делится на две группы: европейскую и арктическую (ее еще называют скандинавской). Для снега и гололеда лучше подходит «арктика» — более мягкая резина с большими, грубо нарубленными «шашками», более плотно нарезанными ламелями (бороздками), широкими канавками и отверстиями под шипы. «Автобанная» резина ближе к «всесезонке» — она более жесткая, «шашки» с округлыми краями, рисунок протектора во многих случаях напоминает мелкую «елочку», состоящую из узеньких отводных канавок для воды. Для мягкой европейской (или корейской) зимы, на которую часто ориентируются южнокорейские Kumho или Hankook, арктическая резина ни к чему. На чистых дорогах она больше шумит, управляемость и устойчивость автомобиля падает, тормозной путь становится длиннее. А уж летом «арктика» вообще опасна — она настолько мягкая, что в жаркую погоду из протектора могут вырываться куски резины (на европейских зимних шинах можно, в принципе, ездить круглый год). Зато при минус двадцати на заснеженных подъемах и спусках скандинавским колесам нет равных.

Для украинской зимы наиболее оптимальный вариант колес — именно «арктика». Так что, приобретая резину, обратите внимание не только на снежинку, выбитую на боковине и свидетельствующую, что это-таки зимняя шина, но и на рисунок протектора. Он может многое вам рассказать.

На парковке у авторынка мы обратили внимание на типичную картину — «жигулисты» тащат к машине не четыре колеса, а всего два.

- «Кинул» зимние шины на ведущие задние колеса — и порядок! — подмигнул нам дедок.  — Трогаешься без проблем, проходимость тоже в порядке!

Водитель, правда, не учел, что поворачивать и тормозить на его «Жигулях», лишь наполовину «обутых» в зимнюю резину, весьма проблематично. Передние колеса остаются «скользкими», а ведь именно от них зависит длина тормозного пути и управляемость автомобиля. Но самое страшное, когда на зимних шинах экономят владельцы переднеприводных машин. Такому водителю кажется, что с установкой зимней резины на передние колеса решатся все вопросы, и, будучи уверен в себе, он начинает лихачить. Но в какой-то момент на скользком повороте задняя ось может сорваться в занос — автомобиль развернется и вылетит с дороги…

273

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів