ПОИСК
Події

Очищать столичные магистрали от снега будут пока по старинке — с помощью соли

0:00 16 листопада 2006
Інф. «ФАКТІВ»
По словам специалистов, это эффективный и надежный реагент: препятствует образованию на поверхности асфальта слоя льда и корок спрессованного снега

Нынешний первый снег в столице практически совпал по времени с началом усиленного режима работы городских коммунальных служб. В каждом районном дорожно-эксплуатационном управлении теперь круглосуточно дежурят снегоуборочные машины и солеразбрасыватели, готовые на случай непогоды тут же выехать на улицы.

Очищать столичные магистрали от снега будут пока по старинке — с помощью соли. Хотя экологи все чаще заявляют о вредных последствиях такого метода борьбы со снегопадами и гололедом, столичный бюджет пока не выделяет деньги на новые реагенты. Их приобретение обойдется гораздо дороже, чем техническая соль.

Вывозить снег будут на специально оборудованные площадки — в основном на пустыри и карьеры

Генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков не отрицает, что во многих европейских странах считают: соль небезвредна. Однако на столичные улицы ее насыпают ровно столько, сколько предписывает действующий стандарт, — на всех спецмашинах установлены датчики, строго контролирующие дозы реагента. И теперь соль по дорогам разбрасывают равномерно. Когда же улицы посыпали смесью соли и песка, дозаторов на машинах не было, и порой на одни участки дорог попадало мало реагента, на другие — много.

В «Киевавтодоре» уточнили, что нынче соли высыпают не больше, чем в прошлые годы, просто сейчас не используют песок. На заснеженной проезжей части проку от него абсолютно никакого, да и при торможении автомобиля он помогает слабо. Зато весной приходится убирать с улиц тонны песка, да еще думать, где его утилизировать.

РЕКЛАМА

А вот соль, по словам специалистов, — реагент эффективный и надежный: препятствует образованию на поверхности асфальта слоя льда и корок спрессованного снега. Зимой этот реагент хранится в специальных ангарах, посему в почву он не просачивается. К тому же дорожникам запрещено складировать снег с остатками соли на газонах, под деревьями и кустами. Вывозить снег начнут на специально оборудованные площадки — в основном на пустыри и карьеры.

Коммунальщики обещают, что нынешней зимой будут бороться с последствиями снегопадов более оперативно, чем в прошлые годы. Впервые за несколько лет из городского бюджета все же выделили деньги на закупку новой техники. К началу сезона дорожники подготовили 309 машин. А по словам первого заместителя генерального директора «Киевавтодора» Павла Монастырного, приобретут еще 94 спецавтомобиля.

РЕКЛАМА

Всего же киевским дорожникам необходимо как минимум 450 машин, тогда улицы города от снега смогут очищать гораздо быстрее. Прежде всего обрабатывают проезжую часть центральных улиц и площадей города, крупных магистралей, а также подъемы, спуски, путепроводы, мосты. В списке первоочередных также улицы, где проходят троллейбусные и автобусные маршруты.

Несмотря на все старания коммунальных служб, без проблем на зимних дорогах вряд ли обойдется

На полную очистку дорог «Киевавтодору» отводится от четырех до восьми часов после прекращения осадков. Новую снегоуборочную технику закупили не только дорожники, но и районные управления жилищно-коммунального хозяйства, отвечающие за уборку дворов, тротуаров и местных внутриквартальных проездов. Начальник главного управления жилищного хозяйства Киева Владимир Стороженко отметил, что жэки получили 80 новых малогабаритных тракторов со всем навесным оборудованием для очистки снега и уборки территории от мусора.

РЕКЛАМА

Однако, несмотря на все старания коммунальных служб, без проблем на зимних дорогах вряд ли обойдется. Дорожники опасаются, что из-за огромного количества припаркованных на улицах автомобилей проезжую часть освобождать от снега будет сложно — кое-где спецмашины даже проехать не могут. А водители вряд ли станут дисциплинированнее.

Начальник столичной ГАИ Анатолий Павловский напоминает участникам дорожного движения, что самые сложные участки — это дороги со спусками и подъемами. Здесь надо быть особенно осторожными. Необходимо также придерживаться как безопасной скорости движения, так и безопасной дистанции между машинами, избегать на заснеженных улицах резких маневров и обгонов.

Не стоит на своем автомобиле выезжать на магистрали города в снегопад или гололед — лучше воспользоваться общественным транспортом. Особенно это рекомендуется водителям с небольшим стажем управления автомобилем. Ну и, естественно, необходимо поменять резину на колесах своих машин на зимнюю.

272

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів