ПОИСК
Політика

Мэр киева леонид черновецкий: «люди — единственный источник власти и единственный ее судья»

0:00 29 грудня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
В преддверии новогодних праздников принято подводить итоги уходящего года. Одним из самых заметных событий 2006-го стало резкое изменение персонального состава городской власти украинской столицы Мэр Киева, по единодушному мнению политических экспертов, занимает во властной «табели о рангах» по степени влиятельности четвертое место (после президента, премьера и спикера), и эта политическая фигура остается в центре внимания общества. Победив на выборах с существенным перевесом в 10 процентов, Леонид Черновецкий, ко всему прочему, еще и яркая личность. Именно ему, политику с многолетним стажем, успешному в прошлом предпринимателю, известному своей более чем 15-летней благотворительной деятельностью, киевляне весной отдали свои голоса, поддержав социально-ориентированную предвыборную программу кандидата. И Блок Черновецкого, практически все кандидаты в столичные органы местного самоуправления от которого, что интересно, баллотировались впервые, занял на выборах в Киевсовет второе место. В результате Киев, вопреки многим прогнозам, возглавил не «крепкий хозяйственник» советского времени, а политик новой формации, провозгласивший: «Киев — это не улицы, площади и здания, Киев — это прежде всего киевляне». Однако учитывая, что смена власти произошла достаточно неожиданно для столичного политикума, с первых шагов и до сегодняшнего дня деятельность нового мэра сопровождается повышенной активностью отдельных политических сил. Одна за другой предпринимаются попытки сорвать работу сессии Киевсовета. И киевлянам порой сложно распознать, где правда, а где домыслы, в этом даже политически грамотному человеку разобраться непросто.

«На местном уровне лучшая политика — решение хозяйственных вопросов»

- Леонид Михайлович, легко ли быть мэром Киева в нынешние неспокойные времена?

- Принимая решение предложить свою кандидатуру киевлянам в качестве мэра, я прекрасно отдавал себе отчет о сложности и степени ответственности этой работы. Стремительно деградирующее жилищно-коммунальное хозяйство, разбазаренная коммунальная собственность, запущенная социальная сфера — таким мы с моей командой приняли город девять месяцев назад. Но ко всему этому я повторяю, мы были готовы и заранее разработали программу действий для исправления ситуации. Конечно, независимый мэр, способный самостоятельно, советуясь только с людьми, решать, что принесет пользу столице, а что нет, не устраивает многих, но такова воля киевлян. А их выбор — закон!

- В связи с тем, что выборы прошли по партийным спискам, в Киеве, как и во многих регионах Украины, существует противостояние «власть-оппозиция», в котором активное участие принимают депутаты Верховной Рады. В чем вы видите причины такого положения дел?

РЕКЛАМА

- Во всем цивилизованном мире оппозиционные партии изо всех сил стараются доказать своим избирателям, что способны лучше управлять, чем действующая власть. Для этого они не только контролируют каждый шаг правящих партий, но и стараются работать на опережение — предлагать более качественные альтернативные варианты решения тех или иных проблем. На мой взгляд, такой оппозиции у нас, к сожалению, нет. А есть банальная борьба за власть, причем борьба грязная. С единственной целью — саботировать все программы, требующие общих усилий депутатского корпуса Киевсовета, тем самым лишая власть возможности выполнить свои предвыборные обещания.

Теперь что касается депутатов Верховной Рады. На них возложена высокая миссия творить законы, по которым живет страна, выполнять предвыборные обещания, искать пути повышения пенсий и зарплат. К сожалению, некоторые народные депутаты решили, что депутатская неприкосновенность означает вседозволенность. Когда парламентская фракция БЮТ в полном составе вместо пленарного заседания Верховной Рады отправляется дебоширить в Киевсовет, это не только нарушение норм Конституции, но и, я считаю, обман людей, отдавших за эту политическую силу свои голоса. Однако, несмотря на это, городской совет стабильно работает и принимает важные решения в интересах киевлян. На местном уровне лучшая политика — решение хозяйственных вопросов.

РЕКЛАМА

- Сегодня все регионы Украины объединила одна острейшая проблема — необходимость приведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги к экономически обоснованному уровню. Как она решается в Киеве?

- Проблема тарифов — это проблема общегосударственная. И то, что я против их повышения, ситуацию не меняет — с объективными законами экономики не поспоришь. В сложившихся условиях роль местной власти заключается в том, чтобы провести тарифную реформу максимально щадяще для простых людей. Изо дня в день мы ищем источники, которые позволят смягчить последствия этого вынужденного шага. Малообеспеченные киевляне получат адресную поддержку в виде муниципальных дотаций из городского бюджета, чтобы рост тарифов минимально сказался на их благосостоянии. А для жителей домов пониженной комфортности — гостинок, «хрущевок», общежитий и зданий барачного типа — тарифы уже сегодня значительно снижены. И это только начало.

РЕКЛАМА

«Если ты начал помогать людям по велению совести, то прекратить это делать невозможно»

- Основными положениями вашей предвыборной программы были усиление социальной защиты киевлян, кардинальная смена самого принципа работы городской власти: вместо «киевляне для Киева» — «Киев для киевлян». Что удалось сделать в этом направлении?

- Оба эти положения тесно связаны между собой. И чтобы предоставить киевлянам дополнительные социальные гарантии, нужно на 180 градусов развернуть неповоротливую бюрократическую машину городской власти, которая может работать абсолютно по-разному — в зависимости от программы и идеологии, с какими пришли те, кто стал за рулем. Можно сказать

«киевляне для Киева» и потратить

бюджетные деньги на то, чтобы еще пару раз перекопать Крещатик. А можно сказать «Киев для киевлян» и повысить пенсии, ввести доплаты учителям и врачам…

Так что сейчас мы занимаемся именно тем, что меняем вектор движения таким образом, чтобы власть работала в интересах каждого конкретного человека. Для этого при Киевской горадминистрации создан Call-центр, куда люди звонят, чтобы рассказать о своих проблемах, проводятся общественные слушания по проблемам тарифов, землеотвода, развития сфер образования и здравоохранения. Столице на роду написано подавать всей стране пример честного и конструктивного диалога власти и людей. И можно гордиться тем, что у нас это делать получается.

- 28 декабря Киевсовет принял бюджет на 2007 год. Насколько удалось сохранить в окончательном варианте документа те социальные акценты, которые были поставлены в проекте?

- Мы вынесли на рассмотрение сессии наиболее социальный проект бюджета за все последние 10 лет. В нем впервые предусмотрена адресная материальная помощь пенсионерам, увеличены расходы на медицину и образование. То есть радикально изменены принципы бюджетной политики города, которые большинство депутатов Киевсовета поддержали, проголосовав за бюджет-2007. Ведь статус Киева как столицы Украины в конечном итоге больше неудобств доставляет горожанам, чем дает преимуществ. Тот размер пенсий или зарплаты бюджетников, который позволяет более или менее нормально жить в небольшом городе, совершенно недостаточен для Киева. Поэтому постепенно мы планируем создать адресную систему муниципальных доплат для всех малоимущих и незащищенных категорий населения, а также для работников социально значимых профессий — врачей, учителей, сотрудников социальных служб…

- Широко известен тот факт, что вы уже более 15 лет постоянно занимаетесь благотворительностью. Хватает ли времени на такие проекты после выборов?

- Если ты начал помогать людям по велению совести, то прекратить это делать невозможно. К тому времени, как киевляне выбрали меня своим мэром, я уже долгие годы старался сделать жизнь обездоленных людей — одиноких пенсионеров, инвалидов — немного светлее. Начал им помогать, как только смог себе это позволить материально, и ни при каких обстоятельствах не собираюсь отказываться от своих благотворительных проектов. Так, сейчас стартовала традиционная выдача продуктовых наборов нуждающимся киевлянам, которая проводится во всех районах города силами моей команды — депутатов горсовета и райсоветов от Блока Леонида Черновецкого и уполномоченных Блока на местах.

Хочу подчеркнуть, что все это я делаю за свои личные средства. Пользуясь случаем, хочу призвать всех, чей достаток это позволяет, — и бизнесменов, и политиков — последовать моему примеру. В Киеве, как и во всей Украине, множество нерешенных социальных проблем — брошенные дети, одинокие старики, беспризорные — для решения которых нужны наши сердца и руки.

- До Нового года остались считанные дни. Что и кому вы сейчас хотели бы пожелать?

- Прежде всего, с радостью и любовью хочу пожелать киевлянам здоровья, мира, тепла и благополучия. Нам как городской власти предстоит многое сделать для воплощения в жизнь ваших желаний, загаданных с двенадцатым ударом часов в новогоднюю ночь. Но одно я знаю точно — мы сделаем все возможное, чтобы киевляне могли с уверенностью смотреть в завтрашний день. Уверен, что вас ждет достойная, счастливая жизнь. Всего самого доброго вам и вашим семьям, счастья вашему дому!

Люди — единственный источник власти и единственный ее судья, и забывать об этом нельзя. Все мы — и политики, и наши избиратели — плывем в одной лодке. От нашей способности работать как одна команда, вовремя подавать друг другу руку помощи, делиться последним куском хлеба, зависит будущее страны, будущее наших детей и внуков.

Если мы это сейчас поймем и сможем поступиться личными амбициями ради общего блага, и Киев, и Украину в целом ждет небывалый расцвет. И я верю, что 2007-й станет годом начала возрождения нашей страны. Иначе не должно и не может быть — мы обречены на успех и обязательно его достигнем!

ИЗ ДОСЬЕ «ФАКТОВ»

Черновецкий Леонид Михайлович, мэр Киева (председатель Киевского городского совета депутатов и председатель Киевской городской государственной администрации). Избран киевлянами 26 марта 2006 года. Основные положения предвыборной программы касались усиления социальной защиты жителей Киева.

Родился 25 ноября 1951 года. После окончания школы служил в рядах Советской Армии, откуда за отличную службу был направлен на учебу в вуз. Закончил с отличием Харьковский юридический институт по специальности «Правоведение». 1977-1981 — старший следователь прокуратуры Киевской области. 1981-1984 — учеба в аспирантуре и защита диссертации «Методика расследования хищений, совершенных должностными лицами» на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 1984-1989  — преподаватель, а затем заместитель проректора по научной работе Киевского госуниверситета имени Т. Г. Шевченко. 1989-1996 — основатель и президент концерна «Правэкс». 1996-2006 — народный депутат Украины, автор около 120 законопроектов, содержащих предложения о реформировании экономики, борьбе с коррупцией, социальной политике и защите общественной морали (запрет на рекламу алкоголя и табака, борьба с порнографией).

Заслуженный юрист Украины (1997), Почетный работник Прокуратуры Украины (2001).

Женат, имеет двоих детей и троих внуков. Увлечения: книги, художественная фотография, рыбалка, легкая атлетика. С начала 90-х годов регулярно занимается благотворительностью. Основал благотворительный Центр «Стефания» и Центр реабилитации нарко- и алкоголезависимых в Ирпене.

 

378

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів