Николай мельниченко получил более 12 миллионов долларов за то, что отказался свидетельствовать в деле гонгадзе?
Покушение на бывшего охранника экс-президента Леонида Кучмы Николая Мельниченко инспирировано им самим. Так прокомментировал появившуюся на днях информацию бывший полковник ФСБ России, получивший политическое убежище в Великобритании, Александр Литвиненко, который тесно сотрудничает с опальным российским бизнесменом Березовским. С Борисом Абрамовичем, как стало известно недавно, работал и Николай Мельниченко. Российскому олигарху бывший охранник продал часть записей, сделанных в кабинете Леонида Кучмы в бытность того президентом.
«Я считаю, что «покушение» на Мельниченко — это очередной спектакль самого Мельниченко, который сделан для того, чтобы в очередной раз привлечь к себе внимание общественности, — сказал Литвиненко в интервью агентству «Новости-Украина». — Но если, допустим, на него и было какое-то покушение, то это никоим образом не связано с его публичной деятельностью. Скорее, это может быть связано с тем, что он, насколько мне известно, получил большие деньги в Москве от Бакая, который давно сотрудничает с российскими спецслужбами. У Мельниченко большая сумма денег, 12-15 миллионов долларов. Причем деньги, насколько мне известно, лежат в Москве. Деньги от Бакая он получил за молчание, за то, что он не будет давать показания по делу Гонгадзе и не будет публиковать свои пленки».
По мнению бывшего полковника ФСБ Литвиненко, «Бакай мог дать Мельниченко деньги только в том случае, если тот сохранит контроль над пленками. И Мельниченко, получая деньги от Бакая, заверил его, что контроль над пленками у него. То есть фактически он обманывал Бакая. Поскольку на самом деле до этого Мельниченко продал пленки Березовскому». Литвиненко, по его словам, располагает информацией относительно того, что Мельниченко поделился деньгами, полученными от Бакая, с бывшим депутатом Александром Ельяшкевичем и офицерами СБУ, помогавшими майору осуществлять прослушивание кабинета экс-президента Кучмы. В частности, он переводил деньги офицеру СБУ Владимиру Савченко, который в настоящее время, как предполагают, проживает в Испании. По свидетельству Литвиненко, Мельниченко также делил и деньги, полученные от Бориса Березовского. «Когда он в последний раз вел переговоры с Березовским и называл запрашиваемую сумму, то говорил: «Двадцать процентов я дам детям Гонгадзе», — отметил Литвиненко.
Между тем вчера «ФАКТЫ» получили электронное письмо от адвоката Мельниченко с заявлением для прессы экс-охранника, который утверждает, что ни один его адвокат никого не информировал о совершенном покушении на Мельниченко. Однако экс-майор в своем заявлении сообщил, что принял усиленные меры предосторожности в связи с имевшей место в сентябре нынешнего года попыткой его физического устранения. Детали этой истории Мельниченко не уточнил, но предупредил СМИ «о судебной ответственности за распространение информации, авторами которой являются члены международной группы Березовского». Бывший майор считает, что «члены группы Березовского продолжают распространять неправдивую информацию о нем».
288Читайте нас у Facebook