К будущему автомобильно-железнодорожному мостовому переходу в столице — на участке киев-московский-дарница — намерены обустроить удобные подъездные дороги
Как уже сообщали «ФАКТЫ», строительство Дарницкого вокзала в столице, начатое летом прошлого года, продолжится и после смены руководства Министерства транспорта. Правда, проект здания несколько изменили, решив отдать часть помещений инвесторам. А возводить комплекс будут одновременно с реконструкцией близлежащих улиц и транспортных развязок.
Недавно руководители Юго-Западной железной дороги и столичной горгосадминистрации определили некоторые первоочередные этапы дальнейшей совместной работы. Ведь новый вокзал призван создать максимум удобств не только пассажирам, но и жителям левобережных районов. Поэтому после завершения строительства все поезда будут останавливаться как на Дарницком вокзале, так и на центральном «Киев-Пассажирский».
У Харьковского шоссе и проспекта Бажана появится магистраль-дублер
По словам начальника Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина, до конца нынешнего года намерены возвести коробку вокзального здания и накрыть ее крышей. Наполнять помещения будут постепенно, а начнет действовать вокзал уже в 2006 году. Пересмотрев проект, решили также под нужды пассажиров оставить только центральную часть здания, левое же и правое крылья окончательно отдают инвесторам. Там обустроят кинотеатр, гостиницу, развлекательный и торговый центры.
Первая очередь работ, рассчитанных на 1,5 года, предусматривает строительство здания вокзала, конкорса, подземного перехода для выхода на платформы. В эксплуатацию вначале сдадут, скорее всего, центральную часть здания, чтобы обеспечить комфорт пассажирам, а остальные помещения освоят по мере возможностей инвесторов.
В перечне первоочередных задач — реконструкция улицы Привокзальной, обустройство площади перед вокзалом, остановок здесь общественного транспорта. Предусматривается и строительство подземного тоннеля для автомобилей и трамваев. Уже окончательно решено, что тоннель пройдет под новыми железнодорожными путями и свяжет улицы Пражскую и Бориспольскую.
Для реализации первой очереди проекта понадобится более 240 миллионов гривен. К примеру, автомобильный и трамвайный тоннели «потянут» почти на 80 миллионов, а пешеходный — для перехода пассажиров с северной на южную часть вокзала — в 40 миллионов гривен, приблизительно столько же понадобится для перекладки инженерных сетей и реконструкции близлежащих улиц. Полностью же завершить работы на Дарницком вокзале намерены в 2007 году.
Как отмечает заместитель директора института «Киевинжпроект» АО «Киевпроект» Владимир Воробьев, изменится и схема движения транспорта в этом районе, появится возможность создать определенные удобства для водителей и избавиться от заторов на основных магистралях Дарницы и Харьковского массива. К примеру, предусмотрена реконструкция улицы Бориспольской, где значительно расширят проезжую часть. Затем магистраль намерены продолжить и вывести ее по лесной просеке к автодороге Киев-Харьков (Бориспольская трасса). Здесь — возле знака «Киев — город-герой» — намерены построить левоповоротную развязку. По новой дороге можно будет проехать, скажем, от Дарницкого возкала на Бориспольскую трассу, минуя Харьковскую площадь. Таким образом, появится магистраль-дублер проспекта Бажана и Харьковского шоссе, что поможет разгрузить эти улицы.
На мосту предусмотрены две железнодорожные колеи и шесть полос для движения машин
Линию метро к новому вокзалу окончательно решили тянуть от Красного хутора (станцию здесь откроют в следующем году). Длина участка — почти шесть километров, еще около четырех — от Дарницкого вокзала к Ленинградской площади, а затем к станции метро «Левобережная». Таким образом, появится новый левобережный участок метрополитена, который соединит две его линии — Сырецко-Печерскую и Святошино-Броварскую.
Начальник Киевского метрополитена Николай Шавловский уверен, что тогда удастся урегулировать пассажиропотоки, распределив их по разным линиям, а также разгрузить станцию «Левобережную». Строительство всего участка неглубокого залегания займет около 7-10 лет, однако станция «Дарницкий вокзал» должна появиться намного раньше. Разместят ее рядом с вокзальным комплексом — ближе к улице Бориспольской.
Из южного вестибюля станции пассажиры пройдут в подземный переход под вокзалом, а затем и на платформы. Северный вестибюль разместится на противоположной стороне Дарницкого вокзала и выведет пассажиров в сторону улиц Алма-Атинской и Пражской.
Киевский городской голова Александр Омельченко убежден, что территории вдоль нового участка метро можно использовать более рационально, построив там, прежде всего, жилые дома. Только вдоль одной улицы Бориспольской на месте промышленных предприятий, воинских частей и ветхих зданий можно развернуть масштабное жилое строительство и возвести там три-четыре миллиона квадратных метров жилья.
Совместными усилиями, скорее всего, продолжат и строительство нового автомобильно-железнодорожного моста через Днепр на участке Киев-Московский-Дарница. Сейчас проектанты решают, как лучше обустроить подъездные дороги к будущему мостовому переходу: транспортные развязки собираются соорудить на Днепровской набережной, Харьковском и Надднепрянском шоссе. Протяженность моста — чуть больше километра, здесь предусмотрены две железнодорожные колеи и шесть полос для движения транспорта (по три полосы в обе стороны).
Несмотря на смену руководства Минтранса, строительство мостового перехода продолжается, работы ведутся сразу на трех участках: на левом и правом берегу, на Днепре. Из необходимых тысячи свай уже установлено почти 300, затем начнется монтаж опор и пролетных сооружений.
280Читайте нас у Facebook