ПОИСК
Події

Александр савенко: «новому президенту телекомпании я не завидую»

0:00 23 лютого 2005
Сегодня экс-президент Национальной телекомпании Украины отмечает свой 50-летний юбилей

«Бывало, спал сидя прямо в кресле перед компьютером… »

- Ой, не поверите, первый раз опоздал на работу! И причина-то банальная — проспал.

- Ну прямо как в рязановском «Служебном романе». Но героиня фильма, понятно, из-за любви опоздала, а вы?

- Вы не представляете себе режим работы президента Национальной телекомпании! Как правило, в восемь тридцать утра я был УЖЕ в машине  — по дороге на работу, а в двенадцать ночи ЕЩЕ в машине — по дороге домой. В субботу и воскресенье, как правило, тоже работал. В таком режиме приходилось жить фактически два года. Могу я теперь, отойдя от дел, позволить себе опоздать?

РЕКЛАМА

- Можете. Это ведь было уже ваше третье пришествие на должность руководителя Национальной телекомпании.

- Бог троицу любит…

РЕКЛАМА

- Последний раз — самый успешный?

- Думаю, да. Но и самый напряженный. Я не преувеличиваю роль Савенко в истории Национальной телекомпании, но мне приятно, что многие знаковые для этой структуры вещи случились именно при мне. Например, впервые в истории украинского телевидения у нас была собственная студия на Олимпиаде в Греции, мы победили на конкурсе «Евровидение». Да, в конце концов, вытащили на себе всю избирательную кампанию. Не говоря уже о том, что в прошлом году мы заработали рекордное количество средств — 41 миллион гривен (раньше было лишь около 17 миллионов)! При этом из бюджета получили 43 миллиона. В общем, я несколько дней как в отставке и чувствую себя просто великолепно!

РЕКЛАМА

- Вид у вас и, правда, вполне довольный.

- Знаете, считается, что в трех вещах — политике, футболе и телевидении — разбираются все. Если у человека есть телевизор, он уже является, так сказать, профессионалом.

- Это вы о Тарасе Стецькиве?

- Не только о Тарасе. Я с глубоким уважением отношусь к Тарасу, мы с ним знакомы еще с тех времен, когда он был активным членом НДП… Не могу сказать, что мы друзья, но у нас теплые, дружеские отношения. Но раньше он не проявлял интереса к телевизионным проблемам. А ведь Национальная телекомпания — это почти две тысячи человек и более 84 тысяч квадратных метров площади! Целый город. Сюда можно зайти и не выходить месяц, два. У нас есть несколько кафе…

- А удобные диваны?

- Я, бывало, спал сидя. Прямо в кресле перед компьютером. Отключался на 10-15 минут, а затем снова за работу. Это как в анекдоте о Ленине: «Я Инессе Арманд говорю, что иду к Крупской, Крупской — что к Инессе Арманд, а сам в библиотеку  — и работать, работать, работать… »

«Сейчас я просто вернулся в семью»

- То есть вы считаете, что новому президенту, никогда не сталкивавшемуся с телепроизводством, будет непросто.

- По крайней мере, я ему не завидую. Это отнюдь не означает, что я обижен или оскорблен. Мне очень нравится выражение Дмитрия Павлычко: «Одне — молоти язиком, а iнше — перти плуга!» На работу в телекомпанию нужно будет людей подбирать, как в космос! Если нет взаимопонимания между руководителями, это все равно что поставить несколько хозяек на одной кухне.

- Но ведь «кухню»-то тоже собираются поменять!

- Нацтелекомпанию, конечно, можно реформировать. Но я за то, чтобы было и коммерческое, и парламентское, и общественное телевидение. Нельзя лишать власть государственного канала. Это будет просто подножкой ныне действующему Президенту! Надо поменять правила игры, это однозначно. Потому что ситуация была доведена фактически до идиотизма. Но если цель новой власти — просто сковырнуть человека с места руководителя Нацтелекомпании, то зачем менять мебель? Я знаю цену этому креслу, но не держусь за него зубами.

- Поэтому вы сами подали в отставку?

- Чтобы развязать Президенту руки, а еще потому, что я потерял мотивацию своей работы. Когда на нас фактически уже наваливается «Евровидение», начинаются разговоры, что надо развалить Нацкомпанию и быстренько на ее фоне создать общественное телевидение.

- То есть вы в самый напряженный момент бежите с «корабля»?

- Не совсем так. Меня обвиняют в том, что я пытаюсь любой ценой остаться в этом кресле. Чепуха!

- Вы вообще в это время отдыхали…

- У меня накопилось 90 дней отпуска. И когда я почти каждый день под вечер стал засыпать за рабочим столом, жена сказала: все, хватит. И мы на недельку улетели в Египет. Вернувшись, я написал Президенту: «Уважая право Президента Украины на формирование новой команды, прошу рассмотреть вопрос о моей отставке». То есть хочешь — отправь в отставку, хочешь — нет. Президент принял решение: в отставку.

- Вы с ним беседовали?

- Последний раз во время теледебатов. Кстати, мы родились с ним в один день — 23 февраля. Всегда созванивались, поздравляя друг друга. Честно говоря, после всего произошедшего со мной моя семья просто счастлива! Это ведь ненормально, если жену, с которой в этом году отмечаем 30-летие совместной жизни, я вижу только на фотографии, стоящей на моем столе?!

- А сыновей?

- Когда младшему сыну было лет 12 (сейчас ему уже 22), я работал на телевидении, приходил поздно. Как-то в воскресенье сын, увидя меня за завтраком, обрадовался: «О, папа приехал!» А жена смеется и говорит: «Так он же вернулся еще в среду». Я тогда подумал: «Ну чего ради?» Так и сейчас: «Ну что я вижу, кроме этого кабинета?» Оппозиция говорит, что ты сатрап, власть, что мудак…

- Жена ругается…

- Зато теперь она просто счастлива! В 1996 году, когда меня впервые отстранили от работы, прихожу домой, а жена плачет. Вдруг она поднимает глаза, и я вижу, что они светятся от счастья. Говорит: «Наконец-то Савенко вернулся в семью!» И сейчас я просто вернулся в семью. Становлюсь хорошим мужем, сыном и отцом. Даже признался сыну, что не прочь стать дедушкой.

«С зимним купанием может сравниться только оргазм. И то далеко не каждый… »

- Где будете отмечать юбилей?

- В ресторане. Пригласил всех, кого хочу видеть в этот день. Причем без всяких политических подоплек. Когда жизнь только работа — это ненормально.

Как-то Коля Канишевский с женой пошел в Оперу, попросив кого-то подстраховать его в «новостях». И вот часов в 11 вечера он звонит мне и говорит: «Савенко, ты представляешь, есть абсолютно другая жизнь!»

- Билеты в театр уже купили?

- Думаю сначала просто отоспаться. Может, поеду на рыбалку, буду просто гулять в парке…

- И долго собираетесь не работать?

- Есть ряд интересных предложений, но я не спешу с ответом.

- Вы остаетесь руководителем «Евровидения»?

- Думаю, нет. Было бы глупо, не являясь президентом Национальной телекомпании, оставаться генеральным продюсером песенного конкурса «Евровидение». По крайней мере, в составе нового оргкомитета меня нет. И возглавляют его два вице-премьера — Томенко и Рыбачук. Зачем два? Еще я никак не пойму, что там будут делать глубокоуважаемые мною Виталий Кличко и Руслана Лыжичко. Кстати, волевое решение, что именно она будет представлять Украину на «Евровидении-2004», было принято в этом кабинете.

- Кто будет представлять Украину в этом году?

- Думаю, Ани Лорак. Есть идея сделать одной из ведущих «Евровидения» Руслану. Знаменитый сценограф Борис Краснов уже разработал потрясающий макет сцены. Но, увы, думаю, его идею похоронят. Краснов — профессионал высокого класса, и его работа стоит немалых денег. И, тем не менее, я думаю, что конкурс «Евровидение» будет проведен блестяще. Ведь европейцы не знают, что у нас есть такие понятия, как аврал и право последней ночи, когда все решается и делается. (Прикуривает энную сигарету. )

- Много курите?

- Бывает, до двух пачек в день. Курю и трубку. Но для нее надо особое состояние души.

- А для сигар? Вижу, у вас на столе их несколько.

- Для них нужно время и луженое горло. Как у Уинстона Черчилля…

- Слышала, вы большой поклонник зимних купаний.

301

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів