ПОИСК
Події

Если во время ремонта автомобиля, попавшего в аварию, мастера обнаружат скрытые повреждения, страховая компания увеличит сумму возмещения

0:00 2 вересня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
На практике деньги пострадавшему перечисляются уже через четыре-пять дней после сбора всех необходимых документов По сравнению с летом прошлого года число аварий в Украине выросло больше чем на треть. В таких условиях на наших дорогах одно из самых эффективных средств уберечь себя от расходов на ремонт чужого автомобиля — полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Однако, чтобы компенсация со стороны страховой компании была выплачена как можно быстрее и в полном размере, и виновнику аварии, и пострадавшему необходимо знать, как правильно вести себя после ДТП.

О процедуре получения страхового возмещения мы попросили рассказать начальника отдела урегулирования убытков Страховой Группы «ТАС» Виктора Панасюка:

- Виктор Николаевич, какие первые действия застрахованного водителя после аварии?

- Прежде всего вести себя дисциплинированно и ни в коем случае не покидать места аварии. Недавно был случай, когда застрахованный у нас водитель зацепил другой автомобиль, но не остановился. Видимо, испугался и забыл, что у него есть полис обязательного страхования. Вскоре незадачливого автомобилиста остановил милицейский патруль. Мы в любом случае выплатим компенсацию пострадавшему, однако имеем право выставить виновнику аварии регрессный иск. Иными словами, потребовать у него возместить наши затраты.

Но этим правом компания пользуется далеко не всегда — каждая ситуация рассматривается комиссией (регрессный иск может быть выставлен и в случае, когда виновник аварии находился в нетрезвом состоянии.  — Авт. ). Поэтому после аварии необходимо не поддаваться панике. Ведь бояться вам нечего — вы застрахованы. Проще всего сразу же после аварии перезвонить в контакт-центр. Номер указан в полисе обязательного страхования. Диспетчер соединит вас с нашим отделом. Дальше мы решаем, есть ли необходимость в выезде специалиста на место. Если да, аварийный комиссар сразу же поможет застрахованному водителю составить заявление на выплату компенсации нанесенного им ущерба. В противном случае водитель не позже чем в трехдневный срок должен заехать в офис компании и написать заявление. Сделать это необходимо, даже если вы не считаете себя виновным. Ведь неизвестно, какое решение примет суд.

РЕКЛАМА

- Какие еще документы необходимы от застрахованного водителя?

- Требуются копии свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта), водительского удостоверения, страхового полиса, идентификационного кода и паспорта.

РЕКЛАМА

- На этом формальности закончены?

- Остается процедура оценки ущерба. В течение трех рабочих дней (с учетом дня получения письменного уведомления о страховом событии — ДТП) приглашенный независимый эксперт-автотоваровед в присутствии нашего представителя осматривает автомобиль потерпевшего водителя. Естественно, в присутствии его хозяина. Протоколируются все нанесенные повреждения. Лишь после этого может быть начат ремонт машины. Однако мы предупреждаем: если на станции техобслуживания будут выявлены скрытые повреждения, которые сразу после ДТП, не разбирая автомобиль, обнаружить невозможно, водитель должен поставить в известность страховую компанию. Вместе с экспертом ее представитель на станции задокументирует выявленные дефекты, чтобы потом соответственно увеличить сумму страхового возмещения.

РЕКЛАМА

- Долго ли ждать выплаты возмещения?

- К сожалению, выплатить компенсацию страховая компания может лишь после того, как суд определит виновника аварии. Бывает, что постановление суда можно получить уже через две недели. Но в среднем ждать приходится от двух недель до двух месяцев. При этом водителям нет необходимости самим собирать документы. Страховая компания с самого начала ведет весь процесс оформления самостоятельно: из автоинспекции получает справку о ДТП, а из суда — копию постановления о привлечении водителя (владельца полиса гражданской ответственности) к административной ответственности. После сбора всех необходимых документов страховщик по закону обязан в течение месяца выплатить пострадавшему компенсацию. Однако на практике это происходит в течение четырех-пяти дней. Деньги можно получить в кассе компании, а также на лицевой счет, о чем водителя (владельца транспортного средства) заблаговременно уведомляют.

В ближайших номерах «Автосалона» мы вновь вернемся к теме обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Пока же публикуем телефон бесплатной горячей страховой линии — 8-800-500-1950, позвонив по которому можно узнать цену полиса ОСГПО конкретно для вашего автомобиля, а также выяснить многие другие нюансы обязательного страхования.

376

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів