ПОИСК
Події

«извлеченные из автомобилей тела погибших были похожи на холодец: практически целые снаружи, но с совершенно раздробленными костями»

0:00 16 вересня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
Лобовое столкновение маршрутного такси и легкового «Мерседеса» под Харьковом унесло жизни семи человек. Остальные девять пострадавших пассажиров находятся в больницах в тяжелом состоянии, и врачи не уверены в том, что всех их удастся спасти

Авария случилась поздним вечером в понедельник 12 сентября. Заполненное до отказа маршрутное такси «Харьков-Высокий» выполняло свой предпоследний рейс. Уставшие за день люди подремывали в креслах. «Газель» уже подъехала к повороту в пригород, как вдруг из-за встречной машины на большой скорости вылетел «Мерседес» — лоб в лоб к маршрутке! Что было дальше, участники аварии не помнят. Одни пришли в себя на дороге, лежа в лужах крови возле искореженных машин, другие так и не очнулись…

Водителя маршрутки пришлось «вырезать» из кабины

- Мы только поговорили с мамой по телефону, она сказала, что уже едет в маршрутке и вот-вот будет дома, как вдруг позвонил какой-то незнакомый мужчина и сообщил, что мама попала в аварию, — вспоминает Дмитрий Воронов.  — Примчались с отцом на место происшествия, а там сплошной кошмар: кровь, трупы, смятые машины. Особенно страшно выглядел «Мерседес» — не машина, а сплющенный комок металла. Говорят, он несся на скорости 170 километров в час, это по нашим-то дорогам, да еще возле поворота… Передняя часть «Газели» тоже всмятку. Казалось, зажатому в кабине водителю было просто невозможно выжить, но я сам видел, как он пошевелился… Бросились искать маму, но нашли только ее сумочку и ужаснулись — белая кожа была полностью залита кровью. Потом узнали, что маму уже увезла «скорая»…

В страшном столкновении погибли семеро человек. Четыре человека, ехавших в «Мерседесе», и 51-летняя пассажирка маршрутки скончались на месте. Еще двое умерли на руках у медиков. Молодую женщину довезли до санпропускника, но в здание больницы заносить не стали — отправили в морг. А 20-летнего парня успели доставить в реанимационный зал уже в состоянии клинической смерти, помочь ему ничем было нельзя.

Остаться абсолютно целым и невредимым в этой аварии не удалось никому. Выжившие девять пассажиров злополучной маршрутки сейчас находятся в больницах. Причем «легких» пострадавших в этой аварии нет — всем им еще немало времени придется провести на больничных койках.

РЕКЛАМА

16s05 av2.jpg (12653 bytes)По словам исполняющего обязанности заведующего отделением политравмы Харьковской больницы скорой и неотложной помощи Сергея Савоськина, состояние большинства пострадавших можно назвать стабилизировавшимся, но в отношении двух пациентов медики испытывают серьезные опасения. В самом тяжелом положении находится 27-летняя Евгения Люверович. Сказать, выживет ли молодая женщина, пока невозможно.

- У нее перелом бедра, множественные переломы ребер, ушиб легких, черепно-мозговая травма, разрыв легкого, травмы живота, повреждения внутренних органов, — говорит Сергей Савоськин.  — Мы боремся за жизнь пациентки, но она по-прежнему без сознания и находится на аппарате искусственной вентиляции легких.

РЕКЛАМА

В реанимации находится и водитель «Газели». По словам спасателей, работавших на месте происшествия, 24-летнего парня так зажало в кабине искореженного автомобиля, что его пришлось «вырезать» из металлической ловушки при помощи специальной техники. В больницу он попал с раздробленными ногами, множественными переломами и серьезной черепно-мозговой травмой. Медики опасливо говорят о небольшой положительной динамике в его состоянии, но прогнозировать что-либо остерегаются. Дома у парня остались жена и двухмесячный ребенок.

Чудом выжившей врачи называют и Татьяну Макаренко, очень сильно пострадавшую в мясорубке аварии. Но сама она о своих травмах почти не думает и ко всем обращается с просьбой помочь найти ее 26-летнюю дочь, вместе с которой она ехала в тот вечер в маршрутке.

РЕКЛАМА

- У врачей я ничего не смогла добиться, — с трудом разлепляет бледные губы женщина.  — Здесь моей доченьки нет. Родственники говорят, что, вроде бы, она в другой больнице, но мне кажется, от меня скрывают правду.

Медперсонал отделения от вопросов Татьяны Викторовны старается уходить: по словам дежурной бригады, пропавшая дочь — это почти наверняка та молодая женщина, которая скончалась на пороге больницы…

«Под наркозом мама бегло говорила на трех иностранных языках, хотя в жизни не знает ни одного»

Никто из жертв аварии не помнит подробностей произошедшего. Все они рассказывают о случившемся одинаково: ехали в маршрутке, а потом очнулись уже на дороге или в больнице. «Ретроградная амнезия — обычное явление в таких случаях, и ничего страшного в этом нет, — говорят медики.  — Пройдет время, и люди все вспомнят. А не вспомнят — так и хорошо, ни к чему хранить в памяти такой кошмар».

Светлане Вороновой, можно сказать, повезло — у нее «всего лишь» компрессионный перелом позвоночника. Ее память включилась после того, как все страшное — столкновение, дорога в больницу, операция — было уже позади. К этому времени рядом с женщиной находились друзья и домочадцы, почти ни на минуту не оставляющие ее сейчас. Именно от них Светлана с удивлением узнала о том, что с ней произошло.

- Помню, что, немного не доезжая до перекрестка, маршрутка остановилась. И все — провал, — пытается напрячь память Светлана Воронова.  — Потом уже открываю глаза и вижу больничный коридор, а на кроватях мои попутчики.

- Когда мы нашли маму в больнице, нас спросили: «Она что, иностранка?» — вставляет сын Светланы Дмитрий, который все время держит мать за руку.  — Оказалось, что под наркозом она непрерывно болтала на трех языках: латышском, польском и чешском. Хотя в жизни не знает ни одного из них.

Сейчас пострадавшие и их близкие перебирают в памяти подробности того вечера, пытаясь припомнить какой-нибудь знак, указывавший на опасность, предвещавший беду. И не находят. «Вечер как вечер, — пожимают они плечами.  — Как обычно закончился рабочий день, как обычно сели в маршрутку, как обычно ехали домой»…

- Нашему соседу в этой маршрутке не хватило места, пришлось ему ждать следующего рейса, — говорит Дмитрий.  — Еще одна девушка, как мне рассказали, уже села в салон, но перед отправлением увидела на улице подругу и осталась с ней поболтать. Повезло…

- А я еще запомнила женщину, которая ждала своего мужа и очень нервничала, что они не успеют на этот рейс, — подхватывает Светлана.  — Уже совсем было передумала ехать, но в самый последний момент он появился. Салон к тому времени был уже полон, и супруги попросили потесниться двух девушек: они примостились на одном сиденье. А эта женщина всю дорогу фыркала и отчитывала мужа за опоздание. Что с ними стало…

Одна из потеснившихся девушек — Евгения Люверович, которая, по словам медиков, сейчас находится в наиболее тяжелом состоянии. А вот ее подругу Юлию Лукьянченко судьба пощадила — у нее только перелом бедра со смещением и ушибы.

- Мы живем совсем рядом с местом аварии, до дома я не доехала буквально несколько метров, — говорит Юлия Лукьянченко.  — Говорят, на фоне остальных пострадавших я выгляжу самой «легкой», после операции даже хромать не буду. В рубашке родилась. А вот Женю жаль. Когда увидела родных, сразу спросила, что с ней. Сказали, что очень плохо…

Родственники Евгении Люверович с того страшного вечера не покидают холла больницы: постоянно приносят необходимые для спасения Женечки лекарства и ждут хоть каких-нибудь новостей.

- У Жени дома сынок семилетний остался — вылитая мама, — вздыхает свекровь Евгении Ольга Беликова.  — Врачи говорят, что сейчас все зависит от жизненных сил организма, а Женя у нас такая маленькая и хрупкая… Но, конечно, мы верим, что она справится. Ведь Женя в больницу попала раньше всех — ее еще до приезда «скорой» на своей машине привез односельчанин, случайно проезжавший мимо. Может быть, жизнь спас… Нам же сейчас остается только ждать, молиться и искать деньги на лекарства — все, что было в доме, уже потратили.

Отвечать за аварию некому — все погибли

У работников ГАИ нет сомнений в том, что авария произошла по вине водителя «Мерседеса». Совершив неудачный и неправомерный обгон на большой скорости, он буквально протаранил «Газель», не дав водителю маршрутки ни малейшей возможности уйти от столкновения. Говоря об этом, исполняющий обязанности начальника Управления ГАИ в Харьковской области Александр Азацкий осторожно употребляет слова «по предварительной версии», но в действительности вопросов относительно аварии практически не осталось. По удачному для следствия стечению обстоятельств, столкновение в подробностях запечатлели камеры слежения автозаправочной станции, расположенной возле места происшествия. Но, даже если водитель будет признан виновным в аварии, отвечать за гибель и увечья людей некому, ведь все четыре человека, находившиеся в «Мерседесе», погибли. Единственной загадкой пока остается личность одной из погибших пассажирок автомобиля — неизвестной молодой женщины лет 25-30. Идентификация остальных трех людей, погибших в «Мерседесе», не заняла много времени. Все они оказались харьковчанами 36-37 лет — супружеская пара и друг семьи. Говорят, в тот вечер они возвращались в Харьков с отдыха в Крыму. До города не доехали всего 21 километр.

- Автомобили от столкновения так смяло, что без помощи специальной аппаратуры извлечь из груды железа живых и мертвых было невозможно, — говорит помощник начальника Управления МЧС Украины в Харьковской области Игорь Лупандин.  — Если из микроавтобуса нам удалось вырезать двух живых человек и передать их в руки медиков, то в «Мерседесе» выжить никто просто не смог бы. Тела погибших были похожи на холодец: практически целые снаружи, но с совершенно раздробленными костями. Подобное бывает, когда люди разбиваются, упав с большой высоты, например парашютисты.

К сожалению, авария под Высоким была не единственной, происшедшей в Харьковской области в последние дни. Особенно сложными были минувшие выходные и понедельник. Только за эти три дня в автомобильных авариях здесь погибло 15 человек. И спасатели, и правоохранители, и медики признают: такого большого количества автомобильных жертв область не припомнит уже давно.

- Летом вообще чаще случаются аварии, но в этом году их почему-то особенно много, — отмечает Сергей Савоськин.  — Я не могу этого объяснить, но факт налицо. Наше отделение рассчитано на пятьдесят коек, однако в последние три месяца меньше шестидесяти человек здесь не лежит.

После ЧП местные власти заявили о намерении ужесточить контроль над безопасностью движения. По словам советника губернатора Харьковской области Сергея Стороженко, в ближайшее время количество милицейских патрулей на дорогах будет увеличено. Предполагается, что число автопатрулей по городу вырастет на четверть, а на магистральных трассах — на треть.

369

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів