ПОИСК
Події

«я решил, что сам бог дал мне шанс. Пора, пора отправляться в путь, пока еще могу! »

0:00 22 вересня 2005
66-летний Павел Резвой из Львова в одиночку пересекает Индийский океан

Одноместная гребная лодка «Украина» снова в пути. 13 сентября она отошла от Кокосовых островов и взяла курс на Мадагаскар. Управляет судном 66-летний Павел Резвой, принявший эстафету у своего сына Теодора, который из-за травмы вынужден был прервать плавание через Индийский океан. В начале сентября «ФАКТЫ» подробно рассказывали об этом. «Экстремальных ситуаций не ищу, но и не боюсь», — сказал Павел Резвой перед отплытием.  — Я должен завершить это путешествие».

«Ночью лодку два раза перевернуло»

Напомним, 3 августа Резвой-младший стартовал из порта Карнарвон на западном побережье Австралии и хотел достичь Южной Африки. Но сделать это не смог, поскольку старая травма дала о себе знать. Корреспонденту «ФАКТОВ» удалось связаться с Теодором. Он сообщил, что чувствует себя нормально, но поврежденное плечо его все еще беспокоит.

- Отец успешно, с солидной скоростью продвигается по заданному маршруту, — сказал Теодор.  — Как сообщил мне по спутниковому телефону офицер полиции Кокосовых островов Стив Шабо, в день старта у отца было отличное настроение. Он торопился отплыть, пока погода стояла хорошая. «Украину» отбуксировали от якорной стоянки к лодочному проходу, открытому посреди рифа чуть южнее острова Хорсбург, и дальше — на глубоководье. Полицейское судно в течение получаса шло рядом с лодкой, чтобы его экипаж мог убедиться: с путешественником все в порядке. За семь дней отец преодолел 460 миль. Наилучший результат он показал

18 сентября: «Украина» проплыла

71 милю за день!

Подробности путешествия можно узнать из дневника Павла Резвого:

«14 сентября, 20. 00. (Здесь и далее указываем украинское время.  — Авт. ) День прошел нормально, но к вечеру поднялись волны, штормило… Настроение хорошее, а когда погода исправится, будет еще лучше. За сутки мы прошли неплохое расстояние. Сейчас у меня утро, я пью кофе и читаю полученные сообщения. Спасибо всем!

15 сентября, 6. 30. Ночь была довольно бурной, лодка просто летала, только под утро все немного успокоилось, я даже поспал. На рассвете уже можно было грести, так что опять иду в намеченном направлении. Аппетит отличный, ем все, что есть: мясные консервы, бобы… Сейчас заварю себе чай.

РЕКЛАМА

16 сентября, 6. 30. С самого утра у меня посетители. Прилетела стайка птиц, любопытные создания садятся на палубу. Меня это развлекает: они совсем не боятся человека, так что их рассматриваю, фотографирую, а затем отпускаю. Честно говоря, даже не знаю, что это за птицы — нечто среднее между буревестником и поморником. Пытался ловить рыбу, но не поймал пока ничего.

Где-то недалеко должна быть судоходная линия, уже несколько раз видел проходящие сухогрузы. Но не стал связываться, чтобы и других не беспокоить, и себя не нагружать. Самочувствие отличное, погода хорошая, мой новый киль легко держит курс и значительно облегчает контроль над лодкой. (За несколько дней, которые были отведены Павлу на сборы, он сделал из нержавейки съемный киль, который и установил на лодку перед отплытием — Авт. )

17 сентября, 12. 30. По-прежнему никакой живности вокруг, даже птицы куда-то исчезли. Целый день не было солнца, так что и луна, скорее всего, не покажется из-за облаков. При такой погоде утро, день и вечер очень похожи. Серое однообразие. Но ветер спокойный, да и волны не выше двух метров, условия для гребли просто идеальные. Слушаю радио. Сейчас говорили о событиях в Украине — грустно…

19 сентября, 6. 10. У меня все прекрасно, ночь прошла спокойно. Сейчас — ровный ветер, небольшие волны. На палубе полно летучих рыбок: все мелкие, не более пальца в длину. Вынужден заняться уборкой.

17. 45. Очень славно прошел день, но погода резко ухудшается. Сегодня меня навестило множество птиц… Поскольку лодка с утра завалена летучими рыбками, я устроил птицам настоящее пиршество: собирал рыбешек и бросал их в воду. Думаю, гостьи мои остались довольны. Больше ничего особенного не происходило, я только греб, проверял курс и руль.

20 сентября, 6. 05. Ночью меня два раза перевернуло. Я почувствовал неладное и вечером снял шверт. Откуда-то пришли огромные волны, и не знаю точно, когда именно это произошло, но оба переворота были с разницей в час. Ничего, лодка выравнялась, со мной все в порядке. В каюте настоящий бардак, но я так и спал там до утра. Сейчас чиню кастрюльку, которая погнулась, клею очки, у меня, правда, есть запасные. Ну что ж, избе-жать подобного нельзя. «Украина» — это не яхта, возможности маневрировать у нее минимальные, так что знаешь, на что идешь. Нужно быть готовым к таким вещам… »

«До того, как стать гребцом, был геологом»

О себе Павел Дмитриевич рассказывает кратко:

- Родился в Москве. Раннее детство провел с родителями-геологами в горах Средней Азии. Палатка, лошадь, частые переезды… В 1946 году меня отдали в московскую школу, но лето я по-прежнему проводил в горах. В 1952 году семья переехала в Украину, во Львов. С 1957-го по 1960-й я служил в Советской Армии, был воздушным стрелком-радистом, с увлечением прыгал с парашютом (совершил 50 прыжков). Потом поступил на геологический факультет Львовского университета и снова отправился в экспедиции. Сначала работал геологом, затем стал начальником геологической партии в Южной Киргизии. А в 1984-м снова вернулся во Львов, но любимое дело не оставил: ездил в экспедиции на Памир. Вышел на пенсию — и началось самое сложное — поездки по местам, где есть работа, за которую платят.

Павел Резвой увлекался боксом, пулевой стрельбой и стрельбой из лука, а также плаванием. О гребных переходах через океан он узнал давно: его младший брат Иван был в команде поддержки Питера Бэрда во время подготовки его плавания из Владивостока в Сан-Франциско. А в 2001 году Павел Дмитриевич отправлял своего сына Теодора с Канарских островов в гребной переход через Атлантику. Вот тогда Резвой-старший и загорелся желанием выйти в океан. И вскоре совершил одиночные плавания через Атлантический океан и Карибское море. Теперь — очередное путешествие.

- Я решил, что сам Бог дал мне шанс, — говорит Павел Резвой.  — Упускать такую возможность было нельзя. Пора, пора в океан, пока еще могу!