«незаконные чартерные рейсы вносят неразбериху на рынке авиаперевозок»
В понедельник в авиационной отрасли разразился очередной скандал. Авиакомпания «Донбассаэро» выполнила первый чартерный рейс Киев-Тель-Авив. В авиакомпании «Аэросвит» утверждают, что чартерные рейсы не согласованы с назначенным на это направление перевозчиком, что является прямым нарушением Положения об использовании воздушного пространства Украины (утверждено постановлением Кабинета министров Украины Ь 401 от 22. 03. 2002 г. ). В подтверждение приводится решение Хозяйственного суда Киева, которое запрещает Госавиаслужбе, любым другим органам и лицам выдавать разрешения в любой форме на эти чартерные рейсы. Компания «Донбассаэро», в свою очередь, утверждает, что разрешение получила до решения суда и не видит никаких препятствий для выполнения рейсов.
К решению конфликта подключились юристы. Юридическое бюро «Бондарь и Бондарь» заявляет, что запрет продолжают нарушать должностные лица Департамента планирования и обеспечения полетов, разрешающие вылет из украинского аэропорта, диспетчерской службы «Борисполя» и «Украэроруха», дающие диспетчерские разрешения, и «Донбассаэро», разрешающие полет своим экипажам.
Свою позицию занял и трудовой коллектив авиакомпании «Аэросвит», который видит в ситуации большее, чем спор хозяйствующих субъектов. Свои аргументы в пользу такой трактовки происшедших событий они изложили в письме на имя главы Госавиаслужбы Украины Николая Марченко.
«Делегаты конференции трудового коллектива авиакомпании высказали негодование по поводу действий Министерства транспорта и связи и Госавиаслужбы, которые ставят под сомнение дальнейшее развитие авиакомпании, выполнение требований Коллективного договора по вопросам социальной защиты работников «Аэросвита», — сообщается в письме. — Реальной становится угроза снижения объемов работ нашего авиапредприятия и сокращения рабочих мест.
Все больше ощущается незаконное и непрофессиональное вмешательство в работу гражданской авиации со стороны Министерства транспорта и связи Украины, которое своими действиями старается подменить деятельность Госавиаслужбы Украины.
Трудовой коллектив обращает внимание на действия тех государственных служащих, которые пренебрегают законодательством Украины, нарушают установленные государством правила и международные нормы.
Так, авиакомпании «Донбассаэро» предоставлена возможность выполнять рейсы из Киева в Тель-Авив дважды в неделю без согласия назначенного на это направление авиаперевозчика — «Аэросвита». Нам известно, что достигнута договоренность о чартерных перевозках между Украиной и Израилем летом 2005 года с дополнительной максимальной емкостью 530 кресел в неделю. В то же время имеющаяся недельная емкость регулярных рейсов «Аэросвит» на этом направлении составляет 1015 кресел. Разрешение чартерных рейсов значительно снизит загрузку кресел на регулярных рейсах, нанесет экономический ущерб назначенному перевозчику.
Руководство авиапредприятия «Днеправиа», в состав которого входит и аэропорт «Днепропетровск», и его базовая авиакомпания, уже три месяца препятствует выполнению чартерных рейсов авиакомпанией «Аэросвит» по маршруту Днепропетровск-Анталья. При этом администрация «Днеправиа» прикрывается отраслевым приказом Госавиаслужбы Ь 290, который вступил в силу 16 мая 2005 года, но был упразднен 19 мая. В результате авиакомпания «Аэросвит» несет немалые убытки, так как вынуждена выполнять рейсы через аэропорт Запорожья, а пассажиров возить из Днепропетровска автобусами.
Почти половина задержек рейсов в аэропорту «Борисполь» возникает по причинам низкой пропускной способности аэровокзального комплекса и наземного обслуживания воздушных судов. В терминале «Б» аэровокзала «Борисполь» существует только два выхода для посадки пассажиров в самолет. При одновременной посадке на несколько рейсов имеют место случаи, когда пассажиры садятся не в свой самолет.
Из-за административного вмешательства заблокировано строительство авиакомпанией терминального комплекса. Почему? Ведь еще полгода назад все признавали необходимость нового терминала, который расширил бы нынешние мощности аэропорта, содействовал бы развитию конкуренции и дополнил бы тот проект, который «Борисполь» намерен реализовать за счет кредита от правительства Японии. Теперь же не только не будут созданы тысячи новых рабочих мест,
а, наоборот, состоятся сокращения. Готова ли авиационная власть взять на себя ответственность за социальные последствия таких решений?
Администрация «Борисполя» всеми средствами стремится сохранить свое монопольное положение и искусственно обостряет отношения с авиакомпанией. Так, «Аэросвиту» отказали в скидках на аэропортовое обслуживание, зависящих от объемов работ. А ведь треть доходов аэропорта формируется за счет именно нашей авиакомпании!
Безосновательные обвинения в адрес авиакомпании «Аэросвит», звучащие из уст отдельных чиновников, решения авиационных властей, ведущие к вытеснению авиакомпании с рынков авиаперевозок, притеснения со стороны руководства ГМА «Борисполь» и препятствия в производственной деятельности отрицательно влияют на морально-психологический климат в трудовом коллективе авиакомпании.
Выполняя решение конференции трудового коллектива, его представители предлагают главе Госавиаслужбы Украины:
1. Немедленно отменить разрешения на выполнение чартерных рейсов в Тель-Авив из Киева и Одессы, как того требует решение Хозяйственного суда города Киева от 01. 08. 2005 Ь 45/448.
2. Прекратить противоправные действия и привлечь к административной ответственности руководство компании «Днеправиа», которая вопреки действующему законодательству и решениям Госавиаслужбы продолжает препятствовать выполнению авиакомпанией рейсов из Днепропетровска в Анталью.
3. Принять меры по разблокированию строительства пассажирского терминального комплекса в аэропорту «Борисполь», которое авиакомпания «Аэросвит» начала в 2004 году.
4. Создать дееспособную рабочую группу для анализа действующей концепции развития авиации до 2010 года и подготовки предложений относительно ее оптимизации, включив в состав этой группы руководящий состав и специалистов национальных авиакомпаний: таких, как «Аэросвит», «Международные авиалинии Украины» и другие.
5. Разрешить руководству ДМА «Борисполь» устанавливать соответствующие скидки отдельным отечественным авиаперевозчикам на стоимость аэропортовых услуг, в том числе в зависимости от количества рейсов и объемов перевозок через аэропорт «Борисполь».
6. Прекратить предоставление односторонних преимуществ зарубежным авиакомпаниям. При внедрении политики «Открытого неба» по отношению к воздушному пространству Украины добиваться для отечественных авиакомпаний адекватных условий доступа к воздушным рынкам европейских стран».
P. S. 16 августа 2005 года председатель общественного совета авиакомпании «Аэросвит» Николай Киптилый и член инициативной группы трудового коллектива авиакомпании Владислав Неговский встретились с главой Госавиаслужбы Украины Николаем Марченко. В ходе встречи с участием специалистов Госавиаслужбы обсуждались вопросы, которые поднимались в письме трудового коллектива.
После встречи представители трудового коллектива заявили, что не удовлетворены полученными разъяснениями. По их мнению, они не получили конкретных ответов на поставленные принципиальные правовые и экономические вопросы, которые влияют на количество рабочих мест, размер зарплаты и уровень социальной защиты сотрудников авиакомпании «Аэросвит». Они возмущены заявлением главы государственного органа регулирования авиации о том, что он не может изменить ситуацию, когда «Аэросвиту» не дают выполнять законно полученные рейсы из Днепропетровска, и в то же время не прекращает выполняемые вопреки законодательству чартерные рейсы в Тель-Авив. В ближайшее время должно состояться собрание общественного совета авиакомпании, на котором будут рассмотрены дальнейшие действия трудового коллектива в сложившейся ситуации.
222Читайте нас у Facebook