ПОИСК
Україна

Чтобы не платить больших налогов на импортные автомобили, наши соотечественники за 600-700 долларов покупают себе… Прописку в молдове

0:00 19 серпня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
Имея вид на жительство в Кишиневе, липовые молдаване на законных основаниях ездят по Украине на нерастаможенных машинах

Подержанные авто из Германии или США в нашу страну почти не завозят: три тысячи импортных машин за последние полгода — это меньше одного процента от общего количества проданных в стране легковушек. Перегонщики жалуются, что налогов на границе приходится платить больше, чем стоят автомобили. А с этой недели плата за растаможивание вырастет еще на пять процентов. В Штатах даже самый неискушенный покупатель может разыскать в интернет-магазинах богато укомплектованный четырехлетний «Фольксваген-Пассат» в отличном состоянии за девять-десять тысяч долларов. У нас на автобазаре такая машина стоит почти в два раза дороже. Но даже с учетом огромной ценовой разницы честно везти автомобиль из Америки в Украину невыгодно. Раньше автоторговцы пользовались десятками хитроумных схем ухода от огромных налогов, но после усиления борьбы с контрабандой многие каналы перекрыты. Правда, пока не все…

«Стать законным владельцем автомобиля вы сможете лишь через два года»

В связи с историей с «БМВ», на котором ездил Андрей Ющенко, был предан широкой огласке один из основных способов уклонения от налогов. Суть его в том, что иностранцы, а также украинцы, постоянно проживающие за границей (нерезиденты), имеют право временно ввозить машину в Украину без растаможивания. Так называемый временный ввоз разрешен на срок до одного года, но, выехав и вновь въехав к нам в страну, можно продлевать разрешение до бесконечности. Правда, иностранцу нельзя продавать такой автомобиль или передавать по доверенности другому человеку. Поэтому Андрей Ющенко действительно не имел права пользоваться машиной. Вот если бы он постоянно проживал в Чехии, тогда — никаких проблем. Выгоду от временного ввоза машин давно почуяли одесситы, которые сейчас активно используют «молдавские» схемы. В Молдове, не имеющей собственной автомобильной промышленности, растаможивание подержанного автомобиля из США или Германии стоит сравнительно недорого — в среднем 500-700 долларов. Поэтому машины там значительно дешевле, чем в Украине. «ФАКТАМ» удалось узнать телефон одного из одесских автопосредников. Хорошие знакомые отрекомендовали Борю как «очень ответственного и порядочного молодого человека, который реально помогает людям». Мы позвонили в Одессу и сказали, что хотим привезти из Штатов довольно дорогой спортивный автомобиль, выпущенный три года назад, а за его легальное растаможивание надо заплатить более десяти тысяч долларов.

- Если вы планируете везти машину из США, — ответил Боря, — будьте готовы к тому, что на разные процедуры на украинской таможне уйдет около тысячи долларов. Кроме того, за оформление вы заплатите мне пять тысяч долларов. Правда, на окончательную регистрацию машины понадобится около двух лет.

Посредник неохотно объяснил суть схемы. Из Одесского порта автомобиль переправляют в Молдову и там оформляют на местного жителя. Он растаможивает машину, везет обратно в Одессу и здесь отдает настоящему владельцу вместе с доверенностью, выписанной в Молдове. Теперь нам целый год придется кататься на автомобиле с тамошними номерами, откупаясь от инспекторов (»Так пол-Одессы ездит», — «успокоил» Боря). Через год молдаванин вместе с нашей машиной фиктивно переедет на постоянное место жительства в Украину, получит украинские номера, а еще год спустя — и право продать автомобиль нам. Зачем нужно так долго ждать? Дело в том, что по закону гражданин другой страны, переехавший на пмж в Украину, может практически без налогов ввезти один автомобиль при условии, что он владел машиной у себя на родине не менее года. В отличие от «временных» машин такое авто можно законно продать. Правда, лишь через год после того, как его хозяин поселится в Украине. Но, как правило, махинаторы, получая в нашей стране временный техпаспорт на машину, сразу же вписывают в него фамилию ее истинного владельца, как имеющего право на управление. Это незаконно, но нередко практикуется…

РЕКЛАМА

- Сэкономите шесть-семь тысяч долларов, — подытожил Боря.  — Только есть одно условие: не выяснять, кому и сколько я плачу.

Вариант, предложенный Борей, мы отвергли, ведь на протяжении года владельцем машины будет неизвестное подставное лицо. Тогда посредник предложил другой способ: нам самим надо получить вид на жительство в Молдове. Стоить это будет недорого — примерно 600-700 долларов. Однако для этого придется выписаться из Киева, сдать украинский паспорт и жить по заграничному, где будет стоять отметка о проживании в Молдове.

РЕКЛАМА

- Это бумажная волокита, — грустно сказал Боря, — но многие соглашаются…

Однако торговцы со столичного автобазара отсоветовали заниматься махинациями: «Кто знает, какие законы примут завтра?»

РЕКЛАМА

«Получить в наследство из-за границы машину старше восьми лет теперь нельзя»

Автомобилистов и в самом деле каждый день ожидают сюрпризы. К примеру, запрет на постоянный ввоз в Украину машин старше восьми лет, в том числе с целью транзита, вызвал на границах настоящую революцию.

- У меня телефоны разрываются, — говорит генеральный директор консалтинговой фирмы «Укрвнештерминалкомплекс» Александр Лелета.  — Люди купили в Европе автомобили, приехали на украинскую границу, а тут им говорят: «Стоп!» Если машина старше восьми лет и снята с учета в Европе, в Украину она не попадет. Грузин, купивший в одной из стран Европы старенькую иномарку и перегонявший ее к себе домой в Тбилиси, грозился сжечь машину прямо на украинской границе!

Машины старше восьми лет нельзя было доставлять в Украину и раньше. Но из этого правила были исключения. Например, россиянин-пенсионер, решивший скоротать остаток дней в Украине, мог завезти сюда свою любимую «старушку» «Волгу». Ему бы выдали украинские номера на машину. Теперь это сделать нельзя, как и получить такую «Волгу» из России в наследство. Запрещен и транзит старых легковых машин. Раньше многие наши заробитчане покупали в Европе старенькие машины и приезжали в Украину погостить. С заграничными номерами их домой, разумеется, не пускали, но смекалистые парни говорили таможенникам, что едут транзитом в Россию или Молдову. На пересечение территории Украины таможня давала пять дней. Приехав в родное село, заробитчане неожиданно «заболевали», а их родственники отправлялись в местную таможню со справкой из поликлиники. Время транзита продлевали еще на неделю-другую. Сейчас эти фокусы уже не проходят.

Правда, иностранным гражданам, как и прежде, разрешено временно ввозить в Украину машины, выпущенные более восьми лет назад. Но автомобиль обязательно должен быть зарегистрирован за границей.

600

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів