Сегодня в столице открывается новая, 44-я, станция метро — «бориспольская»
Около двух лет понадобилось метростроителям, чтобы проложить более чем двухкилометровый участок линии неглубокого заложения вдоль проспекта Бажана от станции «Харьковская» к Харьковской площади и обустроить саму станцию. Городскому бюджету это обошлось почти в 330 миллионов гривен. Мэр столицы Александр Омельченко, побывавший накануне открытия станции на пробном пуске поезда, отметил, что подобные темпы строительства — самые высокие среди стран СНГ. А в перспективе столичные метростроевцы намерены ежегодно сдавать две новые станции. Естественно, при надлежащем финансировании.
Новую станцию уже назвали юго-восточными воротами Киева
По словам директора дирекции строительства метрополитена Александра Охотникова, прокладывать участок вдоль проспекта Бажана было нелегко — рядом озеро Вырлица, и в районе новой трассы оказался очень высокий уровень грунтовых вод. Чтобы нормально вести строительство (а тоннели находятся практически под водой), в скважины опускали глубинные насосы и круглосуточно откачивали воду. Затем тоннели защитили от протекания: гидроизоляция здесь современная и надежная.
Новую станцию уже назвали юго-восточными воротами Киева — на въезде со стороны Бориспольской трассы. К тому же она призвана значительно облегчить жизнь жителям интенсивно застраивающихся массивов Бортничи и Харьковский, обеспечив людей быстрым транспортным сообщением с центром города. Специалисты даже прогнозируют, что после открытия «Бориспольской» несколько разгрузится Южный мост, ведь многим пассажирам будет удобнее ездить поездами метро, чем наземным транспортом.
У каждой станции столичного метро, в отличие от многих мировых подземок, особый дизайн и архитектурный стиль. «Бориспольскую» сделали одностворчатой, наподобие «Осокорков» и «Житомирской», с двумя вестибюлями и выходами. Глава правления АО «Киевметрострой» Владимир Петренко называет новую станцию дворцом — она широкая, просторная и светлая. Платформа здесь на два метра шире, чем обычно, громкоговорители напоминают дискотечные шары, покрытые зеркальцами, а уникальная система освещения создает оригинальную игру света. Полы выложили гранитом, а мраморные стены украсили мозаикой.
Впервые в нашей подземке смонтированы лифты для пассажиров, передвигающихся в инвалидных колясках
Эскалаторов на «Бориспольской» нет, ведь станция расположена на глубине всего 13 метров. Но, помимо традиционных ступенек, на новой станции впервые смонтировали для инвалидов на колясках прозрачные лифты, которые доставят людей с платформы в вестибюль (кассовый зал) и обратно. А из вестибюля на поверхность они смогут добраться на специальных подъемниках. Кроме того, на краю платформы сделали ограничительную полосу из рифленого пластика — для незрячих пассажиров. Турникеты на «Бориспольской» рассчитаны как на обычные проездные, так и на бесконтактные карточки, которые, как отметил начальник Киевского метрополитена Николай Шавловский, должны заработать в нынешнем году. Тогда пассажиры получат серьезные скидки на проезд (в отличие от тех, кто пользуется жетонами) и будут платить по принципу «чем меньшее число станций проехали, тем дешевле».
Со временем на Харьковской площади — возле новой станции — построят автовокзал для автобусов полтавского, черниговского и днепропетровского направлений. Тогда пассажиров не придется везти на Московскую площадь, загружая автобусами Южный мост.
Между «Бориспольской» и «Харьковской» метростроители обустроили еще одну станцию — «Вырлица». Она частично готова, осталось закончить лишь отделочные работы. Но «Вырлица» пока транзитная — поезда здесь не будут останавливаться. Киевский городской голова Александр Омельченко уточнил: станцию планируют открыть в марте следующего года. Здесь установят эскалаторы, выйти пассажиры смогут как к озеру, так и на проспект Бажана.
После открытия «Бориспольской» работы на Сырецко-Печерской линии метро продолжаются: от новой станции на Харьковской площади уже прокладывают туннели в сторону Красного Хутора, где разместится еще одна станция. Открыть ее планируют в августе следующего года.
394Читайте нас у Facebook