На ежегодном конкурсе «автомобиль года» «шкода октавия» признана лучшим легковым авто в среднем классе
«ФАКТЫ» уже рассказывали о прошедшем недавно конкурсе «Автомобиль года». Его победителей определяют читатели различных автомобильных изданий, подающие свои голоса за ту или иную модель. На этот раз «Лучшим автомобилем-2005 в среднем классе» была признана новая «Шкода Октавия». Машина появилась на мировом авторынке весной прошлого года и уже успела завоевать множество международных наград. В частности, заняла первое место в категории автомобилей компактного и среднего размера, получила «Золотое рулевое колесо» в Германии, в Италии признана победителем в классе машин среднего размера в конкурсе «Самый красивый автомобиль в мире», а у себя на родине, в Чехии, «Октавия» завоевала титул «Автомобиль 2005 года». Аналогичные награды ей вручили в Болгарии, Финляндии, Сербии и Черногории.
Украинские автомобилисты с нетерпением ждут появления машины в наших салонах уже более полугода. Там уже давно ведут запись желающих приобрести автомобиль. Всех мучает один вопрос: ну когда же? И вот на днях появилась информация, что на март намечена всеукраинская презентация «Октавии» в дилерской сети «Еврокар», после чего автомобили в достаточном количестве появятся в свободной продаже.
Увеличившись в размерах, автомобиль стал выглядеть солиднее и респектабельнее
Если прежнюю «Октавию» или «Октавию Тур» относили к автомобилям гольф-класса, то новая модель заметно увеличилась в габаритах и теперь скорее принадлежит к более престижному D-классу, куда входят автомобили уровня «Фольксваген Пассат». Длина новой машины выросла на 12 мм (салона — на 47 мм), ширина — на 39 мм, высота — на 32 мм. Появилось больше места для сидящих сзади пассажиров — теперь они могут раскинуться на диване, вольготно вытянув ноги.
Со стороны «Октавия» стала смотреться более солидно и респектабельно. Изменилась и конструкция ходовой — традиционную весьма надежную заднюю подвеску заменила более современная, но не менее надежная «многорычажка», способная на крутых поворотах «подруливать» вместе с передними колесами. Благодаря этому у «Октавии» улучшилась маневренность — автомобиль гораздо увереннее держит дорогу.
В целом машина, как и прежде, производится на платформе «Фольксвагена Гольф», правда, теперь самой последней, пятой серии. Хотя эти автомобили и являются «родственниками», цены на них существенно отличаются: если на «Фольксваген» они начинаются от 20 тысяч евро, то уже в базовой версии богато укомплектованную «Октавию» планируют продавать от 15700 евро.
Европейские автоконцерны сейчас уделяют очень много внимания безопасности, и чешские конструкторы, проектируя «Октавию», значительно увеличили жесткость кузова и максимально нафаршировали ее различными системами, помогающими водителю в аварийных ситуациях. Уже в базовой комплектации в машине имеются четыре подушки безопасности, антиблокировочная система ABS, система электронного переноса силового усилия на задние тормоза (EVB), механическая система помощи при экстренном торможении (MBA), а также еще несколько полезных устройств, гарантирующих владельцу «Октавии» спокойную поездку и в снег, и в гололед.
В качестве опции можно дозаказать очень модную сейчас систему курсовой устойчивости (ESP) — при заносе машины она притормаживает отдельно каждым колесом и помогает водителю удержать автомобиль от движения юзом.
Чтобы перейти на повышенную передачу, достаточно коснуться подрулевого рычажка
Одна из изюминок «Шкоды Октавии» — уникальная роботизированная механическая коробка передач (DSG). Она одновременно и механическая, и автоматическая. Если есть желание переключать передачи самому, это можно делать, едва касаясь подрулевого рычажка. Благодаря особой конструкции коробки машина при этом разгоняется без рывков и провалов.
Можно перейти и в полностью автоматический режим. В этом случае большой рычаг КПП ставится в положение «драйв» (»езда»), и «умная» коробка начинает работать самостоятельно, от вас лишь требуется давить на газ или тормоз. По словам украинских диллеров «Шкоды», чудо-коробка будет пока устанавливаться не на все модели «Октавии». Ее получит лишь версия с новым турбодизельным двигателем объемом 2,0 литра и мощностью в 140 л. с. Кстати, половина европейцев сейчас перешла именно на турбодизельные моторы — они экономичны (расход двухлитровой «Октавии» в городе — 7,2 литра дизтоплива на 100 км) и одновременно не уступают по динамике бензиновым моторам (время разгона турбодизельной «Октавии» — за 9,6 сек. до 100 км/ч).
Всего же у «Октавии» будет шесть моторов: проверенные временем 1,4 MPI (75 л. с. ) и 1,6 MPI (101 л. с. ), новые с непосредственным впрыском топлива 1,6 FSI (115 л. с. ) и 2,0 FSI (150 л. с. ), а также два турбодизеля — двухлитровый и менее мощный объемом 1,9 (105 л. с. ). Жаль только, что очень популярного у нас турбированного бензинового мотора объемом 1,8 мощностью 150 л. с. на «Октавии» больше не ставят.
310Читайте нас у Facebook