ПОИСК
Україна

По сравнению с прошлой осенью шины на авторынке подорожали на 30-40 процентов, при этом многие модели известных производителей сейчас в дефиците

0:00 15 квітня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
Торговцы резиной вынуждены полностью платить все ввозные налоги, что сразу же сказалось на цене товара

На авторынке шутят: мол, те, кто не распродал осенью всю летнюю резину, раньше сидели и кусали локти. В этом году горе-продавцы оказались в немалом выигрыше. Шины, которые еще в октябре-ноябре продавались по 90 долларов за штуку, сейчас стоят 130-140. Средний рост цен — 30-40 процентов. Причина подорожания банальна — при прежней власти большая часть шин завозилась полулегально. Теперь на границах проверки, и «контрабас» провезти не так-то и просто…

 

 

Повышенная безопасность дорогих шин оборачивается малой износостойкостью

- Если раньше мой хозяин платил на границе пятьсот баксов за микроавтобус с шинами, — признался один из торговцев, — да еще двести раздавал стражам порядка, пока ехал к рынку, то теперь ему приходится сразу на границе платить тысячу сто долларов. Вот и считай, на сколько подорожали шины!

РЕКЛАМА

Однако многие модели шин не просто подорожали, но и оказались в дефиците. Оптовики не спешат везти товар, опасаясь попасть впросак. Вдруг борьба с контрабандой затихнет и полулегальные схемы растаможки вновь заработают во всю мощь? Куда ты в этом случае денешь товар, за который честно проплачены все ввозные налоги? Ведь у соседей шины, полученные «контрабасом», будут дешевле твоих! Говорят, на таможне сейчас стоит очередь машин — и ассортимент шин на рынке напрямую зависит от того, удастся ли кому из владельцев договориться с компетентными лицами и просочиться через границу.

Поэтому выбор на рынке не очень богат: продавцы, к примеру, жалуются, что не хватает шин больших размеров французского концерна «Мишлен» (Michelin) — законодателя мод в отношении «мягкости» резины. Те шины, что попадают к нам (размеры 13-14), производятся на заводе, недавно построенном в России. У нас же с северными соседями соглашение о беспошлинной торговле, посему завозить шины из Москвы значительно выгоднее, чем из Европы. Стоимость ходовой модели «Е3А» — 60 долларов за колесо 13 радиуса (80-85 долларов за 14 радиус). При этом торговцы уверяют, что качество «российского француза» в общем не хуже настоящего. Также рассказывают, что в отличие от извечных конкурентов — немецких «Гудиера» (GoodYear) и «Континенталя» (Continental) — «француз» не так быстро изнашивается, хотя и очень мягок. Немецкие шины последних ультрамодных моделей часто «убиваются» всего за 30-40 тысяч километров — повышенная безопасность оборачивается низкой износостойкостью.

РЕКЛАМА

Самая заметная новинка авторынка этого сезона — российские шины «Амтел» (Amtel), которые производятся совместно с финским концерном «Нокиан» (Nokian). Стоимость шин 13 радиуса модели «Планет» (Planet) — 190-195 гривен (14 радиуса — 250 гривен). Рисунок протектора у российско-финского детища направленный (»елочка»), то есть довольно современный. Однако о долговечности новичка судить пока тяжело. Многие продавцы товар в общем нахваливают, говоря, что «Амтел» ведет себя даже лучше, чем словацкий «Матадор» (Matador) — 38-40 долларов за 13 радиус, 50-55 долларов за 14-й. Кто-то, напротив, изначально настроен по поводу новинки очень скептически. «Вы посмотрите на его чернющий цвет, — сказал один из торговцев.  — Такое ощущение, что каучука там нет, одна сажа». Спецы с авторынка сходятся во мнениях, что финны не большие мастера в производстве летней резины: конек скандинавов — поездки по снегу и льду. Многие же летние модели резины из Скандинавии в нашем теплом климате достаточно шумные, быстро стираются и не самым лучшим образом (относительно конкурентов их класса) держат дорогу. Тем не менее «Амтел» сейчас покупают неплохо, и он фактически занимает нишу между белоцерковской резиной, с одной стороны, и «Матадором», чешским «Барумом» (Barum), а также польской «Дебицей» (Debica) (45 долларов — за 13 радиус, 55-60 — за 14-й) — с другой. Правда, «Матадор» советуют брать обязательно словацкий, а не российский, который, по отзывам многих автолюбителей, боится наших ям, относительно недолго служит и часто вылазит «грыжами». Практически все продавцы сходятся во мнениях, что как для зимы, так и для лета (в соотношении цена — качество) весьма неплоха резина марки «Барум» (Barum). За колесо 13 радиуса просят 50-52 доллара, 14-го — 60-65. Как и у многих типов резины среднего класса, у «Барума» есть два рисунка: классический и направленный (»елочка»). Последний более подходит для скоростной езды. Однако «поляк» по своим свойствам несколько уступает шинам более высокого уровня — жестковатым спортивным «Данлоп» (Dunlop), «Пирелли» (Pi

relli) и более комфортной польской «Гудрич» (Gudrich — дочерняя компания «Мишлена»). Уровень цен на шины «высокого среднего класса» — 55-60 долларов за колесо 13 радиуса (14-го — 70-75 долларов. )

РЕКЛАМА

Непонятно, почему подорожала и отечественная резина

Наиболее качественные, но и самые дорогие шины традиционно у лидеров — концернов «Континенталь», «Гудиер» и «Мишлен». За колеса 14 радиуса этих марок просят не менее 80 долларов. Перед покупателями элитных шин встает дилемма — брать направленный рисунок или ассиметричный (последний, как правило, дороже на 3-4 доллара) — однозначного ответа на этот вопрос нет. «Ассиметрика» лучше сбалансирована, не шумит и прекрасно держит дорогу. Направленная «елочка» больше подходит для отвода воды. Тем, кто хочет сэкономить, но купить шины суперкласса, могут предложить модели, в прошлом году снятые с производства. Продавцы считают, что даже устаревшая элитная шина все равно лучше, чем новая модель производителя уровнем пониже. Хотя в будущем у вас могут возникнуть проблемы с поиском запасного колеса. В любом случае продавцы не советуют брать всесезонную резину даже самых именитых производителей (колеса, обозначенные индексом «M+S» без снежинки) — для нашей зимы она вообще не годится, а в теплое время года ведет себя хуже, чем летняя резина.

Вместе с новой подорожала и подержанная резина. Теперь стоит поразмыслить: если набор новой стоит 240 долларов, а бэушной в хорошем состоянии 180, то стоит ли рисковать? В целом разница между бывшей в употреблении и новой — где-то 30-40 процентов. Можно найти шины и в три раза дешевле новых, еще вполне в рабочем состоянии, правда, оказывается, что эта резина выпущена 5-6 лет назад. А специалисты говорят, что за такое время современные шины теряют свои свойства — «дубеют» и становятся значительно жестче.

Непонятно почему, но стала дороже и белоцерковская резина (в зависимости от модели: 120-160 гривен за колесо 13 радиуса, 155-200 гривен — за 14-й размер). Ее недостатком, по мнению опрошенных продавцов, по-прежнему остается жесткость. Для «Жигулей» брать можно, а вот ходовую часть иномарки отечественный продукт может угробить за несколько месяцев.

430

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів