Лишь по невероятной счастливой случайности из семидесяти пассажиров двух мариупольских трамваев, столкнувшихся позавчера на скорости 80 километров в час, не погиб никто!
Чистый четверг мог стать последним днем в жизни десятков мариупольцев — пассажиров двух трамваев, столкнувшихся утром на самой оживленной транспортной развязке приморского города — пересечении проспекта Металлургов и бульвара Шевченко.
На затяжном спуске (около двух километров) у шедшего по бульвару Шевченко трамвая Ь 10 отказали тормоза. Переполненный вагон, в котором находились 35-40 пассажиров, начал быстро набирать скорость. По словам очевидцев, в районе перекрестка неуправляемый трамвай с кричащими и перепуганными пассажирами развил скорость 80-90 километров в час. В это время следовавший впереди трамвай 8-го маршрута, высадив пассажиров на остановке «Проспект Металлургов», ожидал разрешающего сигнала светофора. Несущийся сзади на огромной скорости трамвай заметила одна из пассажирок «восьмерки» и подняла крик. Но было уже поздно: последовал удар страшной силы, «восьмерку» отбросило вперед на 15-20 метров, а искореженная «десятка» намертво застыла на трамвайном полотне. Заблокированные в вагонах люди закричали
От резкого удара в обоих трамваях сорвало стойки и поручни, «с мясом» вырвало сиденья, заклинило двери, которые вагоновожатая трамвая Ь 8 потом открывала ломом. Лишь чудом обошлось без жертв. По счастливому совпадению, в это время рядом проезжала машина скорой помощи. 18 пассажиров с ушибами, переломами и другими травмами без промедления доставили в ближайшую больницу. По состоянию на утро 29 апреля в больнице оставались только трое пострадавших, которым предстоит длительная госпитализация. Больше всех пострадала водитель «десятки», получившая переломы и сотрясение мозга.
Комментируя это ЧП, начальник Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления Владимир Узун с сожалением отметил, что опять сработало пресловутое «авось». Водитель трамвая Ь 10 знала, что на ее машине не срабатывают все три дублирующие тормозные системы (электродинамическая, магнито-рельсовая и механическая), понадеялась благополучно доработать до полудня — времени пересмены. В начале движения по затяжному спуску в центр города произошло временное обесточивание контактной сети. Вагон еще можно было остановить, если бы оказалась исправной хотя бы одна тормозная система
Отметим, что в нынешнем году это уже второе крупное ДТП с участием трамваев. 27 января в Кривом Роге (Днепропетровская область) на большой скорости перевернулся трамвай, который понесло на спуске по обледеневшим рельсам. Тогда два человека погибли и 16 получили травмы.
208Читайте нас у Facebook