«предупреждения не остановили водителя «ауди». Наоборот, он попытался меня сбить. И тогда я вынужден был выстрелить в переднее колесо»
«Тебя что, ударить, чтобы отстал?»
Врачи все еще не разрешают Александру вставать с кровати. Он находится в больнице и должен соблюдать строгий постельный режим из-за полученных закрытой черепно-мозговой травмы и сотрясения мозга. Сотрудника госавтоинспекции, который нес службу неподалеку от Бессарабского рынка, ударили в лицо и таскали по проезжей части за то, что он попросил предъявить документы! Но об этом инспектор дорожно-постовой службы старший сержант Александр Сапа рассказал «ФАКТАМ» сам:
- 4 мая я дежурил у торгового центра «Мандарин-плаза». После шести вечера на проезжей части напротив входа остановился «Мерседес», а за ним «Ауди». На парковке мест не было. Поэтому владельцы этих машин «бросили» их на проезжей части и пошли к торговому центру. Для проезда по дороге оставался всего один ряд. Я подошел к мужчинам, которые были не старше меня, поздоровался, представился и попросил отогнать машины на подземную стоянку. «Иди гуляй», — услышал в ответ. Снова объяснил, что их легковушки мешают движению, и попросил предъявить документы для составления протокола. Меня послали матом. Я еще несколько раз потребовал показать документы. Тогда ребята вернулись к своим иномаркам со словами: «Тебя что, ударить, чтобы отстал?» Я стоял за спиной водителя «Мерседеса», когда тот открыл свою машину. Честно говоря, был уверен, что он ищет документы. Но водитель неожиданно с разворота ударил меня в лицо. Да так, что я упал на асфальт, с головы слетела кепка, из рук выпал жезл. Тут же подбежал водитель «Ауди». Я успел по рации, прикрепленной к погону, вызвать подмогу. Меня начали оттаскивать от машин. Пуговицы от формы отрывались с треском. Я сопротивлялся, но с двумя парнями сразу справиться не мог.
- Кто-то пытался вам помочь? — спрашиваю.
- Нет, хотя у входа в «Мандарин-плаза» постоянно дежурят охранники, которые наблюдали за происходящим, — отвечает Александр. — Да и прохожие не останавливались. В нескольких сантиметрах от потасовки шел поток машин Но никто не бросился на помощь. Когда я по рации вызвал подмогу, ребята крикнули: «Погнали отсюда!» «Мерседес» рванул первым. Я преградил дорогу «Ауди», но водитель вывернул руль и ударил меня бампером. Останавливаться он не собирался, несмотря на мои крики: «Выйти из машины, руки на капот. Иначе буду стрелять!» Тогда я достал табельное оружие, без которого на дежурство мы не выходим. В упор выстрелил в переднее левое колесо «Ауди». Знал, что если от диска будет рикошет, пуля уйдет в асфальт, и никто не пострадает. Через лобовое стекло я видел лицо водителя. Он был абсолютно спокоен! Я нервничал больше, чем он. Выстрелив, я отскочил от машины.
Номера машин гаишник успел записать у себя на руке
Буквально через минуту к месту происшествия подъехали коллеги Александра.
- Сашино лицо было белым, — говорит командир взвода дорожно-постовой службы ГАИ Киева старший лейтенант Роман Дмитренко, который одним из первых поспешил на помощь своему подчиненному. — Под левым глазом наливалась громадная кровавая шишка. Куртка разорвана, ни одной пуговицы. Парень был в полуобморочном состоянии. Люди кричали: «Легковушки поехали направо». Я посадил Сашу в машину, объехал с ним квартал, но ни «Мерседеса», ни «Ауди» мы не нашли. Сразу передали дежурному по городу их номера для задержания.
- Откуда вы знали номера машин?
- Я успел записать их на руке, — отвечает Александр. — По цифрам понял, что владельцы этих иномарок — непростые ребята. Номера из разряда крутых.
- Мы понимали, что с пробитым колесом далеко не уедешь, и отправились на подземную стоянку, — продолжает Роман Дмитренко. — Там и стояли легковушки, правда, в разных местах. Владельцев рядом не было. Но спущенное простреленное переднее колесо «Ауди» говорило само за себя Сашу на месте расспросили о случившемся, после чего передали врачам скорой помощи, которые определили у него закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, ушиб ноги, гематому лица Эти диагнозы подтвердили и доктора из госпиталя Министерства внутренних дел Украины.
- При таких травмах лечение займет недели три, — говорит Александр Холопов, начальник отделения неврологии центрального госпиталя Главного управления МВД в Киеве, где сейчас находится пострадавший. — После этого парень сможет вернуться к работе. Сейчас нашего пациента мучают головные боли. В ближайшие дни выписывать Александра мы не намерены, он должен быть под наблюдением врачей.
«Пистолет в кобуре усиливает чувство ответственности»
Александр Сапа всего год работает в госавтоинспекции. После армии он служил в органах государственной охраны Полтавской области. Нес службу на сахарном заводе. Заочно учится в Национальном транспортном университете. Сейчас Александр — третьекурсник. И когда предоставилась возможность устроиться на работу в столице, он ею воспользовался.
- После «учебки» месяц работал с наставником, затем разрешили выходить на дежурства самому, — вспоминает Александр. — Перед каждым дежурством нас инструктируют, что с водителями нужно вести себя корректно. Естественно, я сразу получил разрешение на ношение табельного оружия — пистолета Макарова. Но за год работы в ГАИ я ни разу не слышал, чтобы кто-то применял оружие. Правда, ни на кого из наших сотрудников и руку не поднимали.
- Пистолет в кобуре дает вам ощущение власти над людьми?
- Нет. Наоборот, он даже сковывает действия, усиливает чувство ответственности.
- Ты уверен в том, что правильно поступил, применив оружие?
- Да. По закону я имел право это сделать.
Александр достает из-под больничной подушки небольшую книгу в мягком переплете — «Пособие для госавтоинспектора и водителя»:
- Здесь перечислены ситуации, когда сотрудник ГАИ имеет право использовать оружие. Правда, тяжело осознавать, что сделал это. Лучше пистолет никогда из кобуры не доставать!
- Твои родители уже знают о случившемся?
- Нет, я им еще не звонил. Мама сразу же примчится из Лубнов, — на глаза молодого человека наворачиваются слезы. Этот эмоциональный порыв стал неожиданностью и для него самого. — У нас в семье семеро детей: четыре сестры и три брата. Я — старший. Отец — водитель с огромным стажем. Думаю, после того, что произошло, родные будут отговаривать меня дальше работать в ГАИ
- Знаете, а ведь несколько месяцев назад Саша отличился, — вдруг добавляет Роман Дмитренко. — Сам он почему-то стесняется об этом рассказы-вать. Во время дежурства возле универмага «Украина» к нему подошел пожилой мужчина с разорванной сумкой и сказал: «У меня пытались ее сорвать с плеча!» Саша помчался за убегающим хулиганом. Догнал, повязал и доставил его в районное отделение милиции!
245Читайте нас у Facebook