ПОИСК
Події

В смятом локомотивом автобусе люди погибали семьями

0:00 4 червня 2005
В страшной катастрофе на железнодорожном переезде возле села Новоселовка Одесской области погибли 14 человек. Водитель ЛАЗа, пытавшийся проскочить перед поездом, чудом уцелел

Водитель автобуса остановился перед самым переездом, чтобы подобрать еще одного пассажира

Трагедия произошла в минувший четверг в 15. 07 в Саратском районе Одесской области.

- На 147-м километре Одесской железной дороги на неохраняемом регулируемом железнодорожном переезде возле села Новоселовка грузовой состав врезался в рейсовый пассажирский автобус ЛАЗ-699Р,  — рассказала «ФАКТАМ» главный специалист управления по вопросам чрезвычайных ситуаций Одесской обладминистрации Лидия Янковская.  — Состав из

39 вагонов с углем следовал из Белгород-Днестровского в Арциз, а рейсовый автобус — по маршруту Петровка-Тарутино-Одесса. После столкновения локомотив протащил автобус по железнодорожным путям еще около 40 метров, а затем сошел с рельсов.

РЕКЛАМА

Из почти сорока пассажиров автобуса тринадцать, в том числе двое детей — двух и семи лет, скончались на месте происшествия, еще один человек умер в больнице. Люди погибали семьями: среди погибших — супруги Иван и Валентина Деновы из Арциза, Георгий и Александра Миховы из села Богдановка, 23-летний Владимир Воронюк и его двухлетний сын Олег из села Петровка-2… Старшему из погибших было 47 лет.

В экстренном порядке на место трагедии выехали шесть бригад скорой помощи, сотрудники районных отделений МЧС Украины и мобильно-оперативная группа регионального управления МЧС во главе с руководителем этого ведомства Юрием Антиповым. Спасатели с огромными сложностями вытянули из-под обломков автобуса, практически «разрезанного» надвое, восемь человек. Кареты «скорой» оперативно доставили пострадавших в Саратскую центральную больницу.

РЕКЛАМА

Как сообщил «ФАКТАМ» исполняющий обязанности главного врача Саратской райбольницы Евгений Нагнойный, у доставленных к ним пострадавших черепно-мозговые травмы и многочисленные ушибы. От не совместимых с жизнью травм под вечер скончалась женщина. Сейчас один из пострадавших находится в тяжелом состоянии в реанимации, еще один — в состоянии средней тяжести в травматологии. Самочувствие остальных двух поступивших в больницу ближе к удовлетворительному: у них травмы глаз из-за попадания осколков битого стекла.

Еще трое пострадавших доставлены в Одесскую областную больницу. По словам главного врача больницы Нели Гоженко, они находятся в сознании, но их состояние стабильно тяжелое. У всех открытые и закрытые черепно-мозговые травмы.

РЕКЛАМА

Вчера решался вопрос о транспортировке из Сараты в Одессу пассажира, находящегося в тяжелом состоянии.

По информации ГАИ, при пересечении железнодорожного переезда водитель автобуса (к слову, оставшийся в живых) проигнорировал звуковую и световую сигнализацию, предупреждавшую о приближении поезда, и попытался проскочить переезд. По свидетельствам очевидцев, ЛАЗ остановился в непосредственной близости от переезда, чтобы… подобрать еще одного пассажира. По словам машиниста, он заметил автобус за полкилометра до переезда, подавал предупредительные сигналы. Однако водитель автобуса решил, очевидно, что успеет проскочить…

По предварительным выводам, столкновение произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителем автобуса. Рассматривается и версия о технической неисправности автобуса, который на сегодняшний день ремонту, конечно же, уже не подлежит.

Меньше года назад в том же(!) месте пассажирский поезд снес грузовик с дизтопливом

Неохраняемый переезд у села Новоселовка оборудован только автоматическим семафором и специальным дорожным знаком. По словам железнодорожников, такие переезды — без сменного работника — относятся к четвертой категории. Они организованы по так называемому белорусскому методу, предполагающему экономию средств на оборудовании охраняемого переезда, со шлагбаумом. За три десятилетия применения этой «методики» ничего, кроме многочисленных аварий и человеческих жертв, она не дала.

В частности, в Одесской области это не первое ДТП на неохраняемом железнодорожном переезде. 17 июля 2004 года на том же месте, что и в четверг, поезд «Одесса-Измаил» столкнулся с МАЗом с прикрепленным полуприцепом, транспортировавшим дизельное топливо. Только по счастливой случайности удалось избежать жертв. А 16 мая прошлого года на железнодорожном переезде Ташбунар под Измаилом в результате столкновения автобуса ЛАЗ-695 с грузовым составом погибли 18 человек (из них 15 — на месте происшествия), 29 получили травмы. Об этом случае «ФАКТЫ» в свое время рассказывали подробно.

- Участившиеся аварии именно на неохраняемых переездах требуют экстренных мер по реанимации специализированных служб охраны этих участков железнодорожных путей либо сооружения на таких участках объездных магистралей, — подчеркивает руководитель Главного управления МЧС Украины в Одесской области генерал-майор Юрий Антипов.  — Ведь только в нашем регионе около 200 железнодорожных переездов, из которых лишь 57 оборудованы охраняемыми постами. На этом мы акцентировали внимание руководства области еще год назад. Тогда же столичной комиссией было принято решение проверить всех пользователей автомобильных средств на наличие необходимых регистрационных документов, контролировать деятельность автопредприятий и ГАИ…

Минул год — и вновь трагедия. Она омрачила визит Президента Украины Виктора Ющенко в Одесскую область, где в тот день глава государства встречался со своим коллегой из Молдовы Владимиром Ворониным. Перед возвращением в Киев Виктор Ющенко отдал распоряжение министру транспорта и связи Евгению Червоненко (который в числе других официальных лиц сопровождал Президента в его рабочей поездке) о создании правительственной комиссии по установлению причин трагедии. Главе Одесской обладминистрации Василию Цушко поручено оказать материальную помощь пострадавшим и организовать похороны погибших.

Прокуратура возбудила уголовное дело по факту гибели людей. Начато расследование.

Спустя 20 минут после трагедии в Одесской области на Полтавщине поезд раздавил на переезде легковушку-такси

Как рассказал «ФАКТАМ» руководитель службы профилактики ГАИ Полтавской области Геннадий Шаровский, трагедия произошла в 15. 30 на 256-м километре автодороги Устимовка — Глобино неподалеку от села Шепелевка Глобинского района. 20-летний водитель БМВ, несмотря на красный сигнал светофора и звуковое предупреждение, решил проскочить перед уже приближавшимся к переезду и подававшим гудки ремонтным поездом. Но не успел…

В результате столкновения на месте погибли две женщины — 54 и 26 лет. Водитель иномарки и находившийся в салоне 30-летний мужчина госпитализированы с тяжелыми травмами в Глобинскую центральную райбольницу.

- Поступившие к нам мужчины были помещены в отделение реанимации и подключены к аппаратам искусственного дыхания, — рассказал «ФАКТАМ» главный врач больницы Николай Трибрат.  — У обоих — мозговая кома, ушиб мозга, открытые черепно-мозговые травмы. Несмотря на все усилия медиков, старшего из мужчин спасти не удалось — в четверг вечером он скончался. Парень по-прежнему находится без сознания в состоянии комы, хотя дышит уже самостоятельно. Мы делаем все возможное, чтобы спасти ему жизнь.

Сотрудники ГАИ уверены, что в трагедии виноват водитель. Железнодорожный переезд оборудован всей необходимой сигнализацией, которая в тот момент работала исправно. Видимость в районе переезда в обе стороны превосходная, так что водитель иномарки не мог не видеть приближавшийся поезд. К тому же у переезда стоит знак, запрещающий пересечение переезда без остановки.

2515

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів