ПОИСК
Події

Десятиклассницу надю заставили уйти из школы по… Политическим мотивам

0:00 4 червня 2005
Інф. «ФАКТІВ»

16-летняя Надя — человек уже вполне самостоятельный, со своими взглядами на жизнь, политическими пристрастиями и собственным мнением, которое довольно часто не совпадает, так сказать, с официальной точкой зрения. Чуть ли не с первого класса Надюшка мечтала стать учительницей и уже вполне осознанно готовила себя к этой профессии: хорошо училась, участвовала в школьных и городских олимпиадах.

Гром грянул в декабре минувшего года: местная милиция задержала группу молодых людей, которые поздним вечером развешивали по городу оранжевые ленточки. И хотя здесь не было никакого криминала, но причастность к агитации несовершеннолетней девчушки расценили, как нарушение законодательных норм, запрещающих участие детей в предвыборной агитации. Ребят отпустили по домам, но этот случай стал известен чиновникам городского управления образования, которые решили подстраховаться: директору днепродзержинской школы Ь 36 Александру Галагузе посоветовали от неблагонадежной ученицы избавиться. А тут еще Надя подлила масла в огонь — вместе со старшим братом Юрой поехали в Киев на Майдан, чтобы своими глазами увидеть «оранжевую» революцию.

Дети так рвались в гущу этих событий, что мама не смогла их удержать. Да и верила Тамара Анатольевна, что ничего плохого Надя с Юрой не совершают, ведь там, на Майдане, собрались десятки тысяч таких же, как они, молодых людей.

- Я привыкла своим детям доверять, вот и отпустила, — вспоминает Тамара Анатольевна.  — Но вскоре после этого меня вызвали в школу и предложили забрать документы дочери. Мне не хотелось конфликтовать, ведь здесь в 9-м классе учится еще один мой ребенок, поэтому попросила, чтобы Наде разрешили сдать зачеты по всем предметам за время ее отсутствия. Но мне заявили, что об этом не может быть и речи.

РЕКЛАМА

Выбирать не приходилось, ведь маму предупредили: если она не заберет Надю, девочку поставят на учет в милиции по делам несовершеннолетних. А с таким пятном в биографии не видать ей ни хорошей характеристики, ни пединститута. Пришлось переводить девочку в другую школу, расположенную дальше от дома и, в отличие от прежней — русской, украиноязычную. И хотя государственную «мову» Надя знает хорошо, но столь резкие перемены в жизни и затянувшийся конфликт с учителями (ни один из которых, кстати, за примерную ученицу не вступился) уверенности в себе ей не придали.

- Надюша стала какая-то нервная, издерганная, даже съехала в учебе, и все это на совести чиновников, которые преследовали ребенка, — говорит Тамара Анатольевна.

РЕКЛАМА

Незаслуженная обида, нанесенная дочери, заставила маму, хоть и с запозданием, обратиться в прокуратуру Днепродзержинска. И там сочли, что руководители отдела народного образования и дирекция школы нарушили права ребенка. В соответствии со статьей 51 Закона Украины об образовании каждый ученик имеет гарантированное право на выбор учебного заведения, а Надю этого выбора лишили.

- Поскольку отчислить примерную ученицу директор не мог, в школе действовали путем угроз и шантажа, — комментирует это происшествие прокурор Днепродзержинска Сергей Борисов.  — Что вполне подпадает под действия статьи 364 часть 1 УК Украины (»Злоупотребление служебным положением должностными лицами»). Поэтому по факту противоправных действий прокуратура возбудила уголовное дело. Мы считаем, что правам несовершеннолетней девочки причинен значительный ущерб и кто-то должен понести за это наказание.

РЕКЛАМА

- Подобная статья предусматривает исправительные работы сроком до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо ограничение свободы до трех лет с лишением права занимать определенные должности, — пояснил нам следователь по особо важным делам городской прокуратуры Олег Шрам.  — И, хотя статья эта не считается тяжкой, мы пришли к выводу, что взрослые, облеченные властью люди поступили с ребенком очень жестоко и несправедливо.

Впрочем, даже если директор школы и чиновники гороно ответят по закону за политическое преследование школьницы, вряд ли Наде станет от этого легче. Она уже не мечтает о пединституте. И не только потому, что стала хуже учиться, но и по той простой причине, что профессия учителя уже не кажется ей самой мудрой и справедливой на свете.

249

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів