Юридическая война между собственниками «криворожстали» и государством может закончиться мировым соглашением
Так, нередкие судебные процессы между крупнейшей американской корпорацией Microsoft и правительством США обычно заканчиваются взаимными уступками, иначе судебные тяжбы разорили бы и компанию, и государство. Например, в июле 2001 года Microsoft обязалась раскрыть секретную техническую информацию о программе Windows в обмен на то, что Министерство юстиции снимет свои претензии к компании по поводу ее монопольного положения на рынке информационных технологий.
Мировое соглашение может быть заключено и в деле металлургического комбината «Криворожсталь». «Инвестиционно-металлургический союз» уже предложил руководству страны заключить подобное соглашение. Стороны понимают, что в противном случае судебные разбирательства будут продолжаться до бесконечности. От этого не выигрывают ни собственники комбината, ни государство. Поэтому уже сейчас адвокаты, представители государственной власти и эксперты делают свои предложения по разрешению дела о «Криворожстали». А действующие лица и исполнители данный процесс комментируют так.
Президент Украины Виктор Ющенко во время встречи с президентом Индии Абдулом Каламом 2 июня заявил: «Сегодня завершается судебное заседание истории с приватизацией «Криворожстали». Я лично приветствую инициативу по мировому соглашению, которое должно рассматриваться и базироваться на основании решения суда».
В этот же день, 2 июня, премьер-министр Юлия Тимошенко, находившаяся с визитом в Грузии, в интервью «Украинской правде» сообщила: «В соответствии с решением суда «Криворожсталь» нужно выставлять на абсолютно новый конкурс по приватизации и допускать к нему всех, кто проходит квалификационные требования, — инвесторов со всего мира. Если смысл мирового соглашения об этом — то оно может иметь место. Как только мы отойдем от прозрачных, понятных всему обществу механизмов приватизации, у общества сразу возникнет вопрос. Только конкурс, только открытый аукцион с привлечением всех профессиональных компаний мира может дать ответ о реальной цене предприятия. Новый конкурс — больше ничего!»
Директор Института глобальных исследований Вадим Карасев в интервью агентству «Интерфакс-Украина» 30 мая так прокомментировал ситуацию вокруг меткомбината: «Стадия конфронтации бизнеса и власти прошла, сейчас наступило перемирие, за которым, вполне возможно, последует период сотрудничества. Если это произойдет в деле «Криворожстали», аналогичные вопросы с остальными предприятиями также будут легко решены».
Председатель правления Центра «Пента» Владимир Фесенко в интервью агентству «Интерфакс-Украина» 30 мая заявил: «Успешное разрешение вопроса собственности на комбинате «Криворожсталь» может стать примером для урегулирования подобных проблем на других украинских предприятиях, к приватизации которых у правительства есть определенные претензии Потенциальные предпосылки для примирения возникли еще в первые дни правления новой власти. Уже тогда шел выбор между возможностью доплаты и организацией нового конкурса по продаже «Криворожстали», на котором владельцы получали бы приоритетные права».
Позиция главы Фонда госимущества Украины Валентины Семенюк по поводу судьбы «Криворожстали» была озвучена ею на пресс-конференции 30 мая: «О вопросе мирового соглашения не может быть и речи. Нужно садиться за стол и считать затраты со стороны государства за период, когда объектом управляла другая структура, нанесенный ущерб, а тогда можно говорить Там, где возможны мировые соглашения, дело нужно было разрешать еще до того, как оно стало предметом суда».
Адвокат «Инвестиционно-металлургического союза» Сергей Власенко в интервью газете «Зеркало недели» 3 июня заявил: «Юридическая война — это тупиковый путь. Нормальный путь — договариваться. В общем-то, мировые соглашения одного инвестора с другим или же с государством — это обычная европейская практика. Мне этот путь представляется перспективным, возможно, даже единственным».
Первый вице-премьер Украины Анатолий Кинах журналистам УНИАН 2 июня сообщил: «Мы готовы рассматривать все варианты, которые есть в пределах законодательства Украины и, безусловно, интересов государства и общества, в том числе там, где это возможно, и в режиме мировых соглашений».
203Читайте нас у Facebook