Буквально на следующий день после подорожания проезда в столичных маршрутках мэр киева александр омельченко спрогнозировал возможное Снижение тарифов
Подорожание на прошлой неделе проезда в маршрутках заставило многих киевлян подсчитывать дополнительные затраты, которые для большинства возросли вдвое. Ведь если раньше, добираясь с отдаленного массива к центру, пассажиры платили одну гривню, то теперь приходится выкладывать целых две. В первые дни после введения новых тарифов, связанного, по утверждению частных перевозчиков, с подорожанием бензина, в салонах многих микроавтобусов стало просторнее. Это касается прежде всего маршрутов, которые дублируют городской общественный транспорт. Если раньше разница в цене была незначительной (25-50 копеек) и пассажиры предпочитали маршрутки, то нынче часть людей пересела в автобусы, трамваи и троллейбусы. Правда, на тех маршрутах, где нет альтернативных видов транспорта, кроме такси, микроавтобусы все еще переполнены. Но, по словам водителей, почти сразу отказались от маршруток пассажиры, обычно проезжавшие пару остановок.
Киевский городской голова Александр Омельченко подчеркнул, что согласно закону местные власти не могут устанавливать тарифы для частных перевозчиков. Однако представители мэрии и владельцы микроавтобусов подошли к этому непопулярному вопросу очень взвешенно, максимально учли интересы и перевозчиков, и киевлян. Более того, удалось договориться, и такое условие включат в лицензии на маршруты: если до сентября цены на бензин не превысят 3,5 гривни, то стоимость проезда в микроавтобусах не изменится. Правда, уже на следующий день после повышения тарифов мэр спрогнозировал их снижение.
- Ближайшая неделя даст возможность оценить, насколько реальной была необходимость такого повышения цены — до 1-2 гривен, — отметил Александр Омельченко. — Я уверен, что вскоре будет выработан оптимальный тариф, который окажется ниже установленного перевозчиками: на маршрутах протяженностью от 2,5 до 3 километров проезд может стоить около 60 копеек, 20-25 километров — 1,5 гривни. И такое снижение будет оправданным для перевозчиков и выгодным для пассажиров.
У меня есть сомнения относительно реальности цены в 2 гривни на маршрутах более 20 километров. Далеко не все пассажиры захотят, да и смогут заплатить, ведь, по сути, это тариф уже междугородного уровня, скажем, от Киева до Броваров или Борисполя.
Согласятся ли с подобными аргументами перевозчики, неизвестно — стоимость проезда пока остается прежней. Но после переговоров с представителями мэрии частники решили установить еще один стандарт стоимости проезда: если сейчас на маршрутах протяженностью минимум до 5 километров плата составляет 1 гривню, то вскоре примут за минимальное расстояние 2,5 километра. Для сравнения: это расстояние, скажем, от майдана Незалежности до Лыбедской площади. Цена на таком маршруте будет, как в общественном транспорте — 50 копеек. Стоимость же проезда в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях, по словам Александра Омельченко, останется прежней до осени.
Тем временем подорожание проезда в микроавтобусах может ухудшить и без того непростое положение с общественным транспортом, ведь пассажиров здесь станет больше. Пока ситуация не критическая, ведь сейчас разгар отпускного сезона и каникул в школах и вузах. Но, чтобы проблема не обострилась к сентябрю, необходимо сейчас пополнять парк коммунального транспорта.
Как рассказал «ФАКТАМ» генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий, на трамвайные маршруты уже выведены дополнительные вагоны — после капитального ремонта, и их постоянно будут добавлять. Закупаются во Львове и автобусы средней и большой вместимости — по одной-две машины уже прибывают в Киев. Всего же должны закупить 140 автобусов, что решит львиную долю проблем с подвижным составом. Новые машины сразу же выходят на линию — пока на 62-й маршрут, а затем на 24-й
Сложнее обновляется троллейбусный парк — необходимого количества машин в Украине не производят, и их пока закупают в Минске. Каждые две недели в столицу привозят один, иногда два троллейбуса — это максимальная возможность производителя. Но уже к концу лета в столице начнут, по словам Николая Ламбуцкого, собирать на основе автобуса ЛАЗ две модели троллейбусов — усовершенствованные и отвечающие европейским стандартам 12- и 15-метровые машины. Третья модель — 18-метровый троллейбус-»гармошка» — сойдет с заводских конвейеров, скорее всего, осенью. Таким образом, Киев получит возможность производить необходимое городу количество троллейбусов.
Кроме того, «Киевпасстранс» начинает закупать новые 10-метровые микроавтобусы «Богдан» средней вместимости, способные перевозить на треть пассажиров больше нынешнего, семиметрового. Сначала машины будут работать на таксомоторных маршрутах по коммерческой цене, а затем их передадут в коммунальные парки.
Постепенно заменяют и стареющие автобусы «Вольво», обслуживающие крупные столичные массивы — Троещину, Борщаговку, на новые — сверхбольшой вместимости. Заменят со временем и старенькие ПАЗики, обслуживающие сейчас короткие маршруты, как правило, в районах частного сектора. Таких маршрутов в городе 20, и на каждом курсирует только одна, периодически выходящая из строя, машина. Их планируют заменить новыми «Богданами» средней вместимости.
205Читайте нас у Facebook